Премьеры США — 17 февраля
В американском прокате стартует романтическая комедия «Значит, война», в которой два шпиона борются за одну девушку. В другой премьере — сиквеле «Призрачного гонщика» — Николас Кейдж вновь противостоит дьяволу. С немалым опозданием добралась до кинотеатров США очередная жемчужина студии Ghibli «Ариэтти из страны лилипутов». Кроме того, независимый режиссер Джилл Шпрехер представляет свой третий фильм, вышедший после десятилетнего перерыва в ее карьере.
«Значит, война»
Двое секретных агентов, Фрэнклин и Так (Крис Пайн и Том Харди), давно работают вместе, выполняя самые рискованные задания. Их новое дело оборачивается провалом — оно становится известным общественности, кроме того, от героев скрывается опасный преступник Генрих (Тиль Швайгер). Друзей отстраняют от основной работы, но при этом на гражданке особо заняться им нечем, так как жизнь тайного агента не предполагает наличия каких-то романтических отношений. С тоски Так находит через сайт знакомств анкету девушки Лорен (Риз Уизерспун), которая мается от одиночества. Правда, резюме на сервисе ради помощи заполнила ее подруга Триш (Челси Хэндлер). После удачного свидания с Таком Лорен в видеопрокате сталкивается с решившим морально подсобить другу Фрэнклином. Не зная, что именно эта незнакомка является нынешней девушкой Така, он тоже решает за ней приударить.
Свою карьеру МакДжи начинал в клипмейкерстве, перейдя к полнометражному кино в начале 2000-х. И достаточно удачно. Его версия «Ангелов Чарли» оказалась легкомысленным, но ярким и по-хорошему отвязным зрелищем. Критики к ленте отнеслись более-менее лояльно. Зрители тоже были благосклонны. Вышедший пару лет спустя сиквел «Только вперед» пресса приняла равнодушно, а публика как-то невзлюбила, пусть при всей его глупости он представлял довольно задорное развлечение.
После ретродрамы «Мы — одна команда» МакДжи взялся за четвертого «Терминатора», действие которого происходило в постапокалиптическом будущем. Для этого он даже пожертвовал столь любимой им сочной цветовой гаммой, рассказав историю в исключительно пепельных тонах. Лента не полюбилась критикам, а своими внушительными, но недостаточными для такого дорогого проекта сборами обанкротила производственную компанию The Halcyon.
С картиной «Значит, война» режиссер вновь возвращается к более цветастой картинке и ненавязчивой юмористике. Временами здесь МакДжи, как и в своих предыдущих лентах, демонстрирует сильное визуальное чутье (не обходится без сцен с длинными планами), но в целом, стараясь обыгрывать известные штампы романтических комедий, порой режиссер глубоко в них впадает. Критики к ленте отнеслись очень прохладно, считая, что имеющиеся возможности постановщик использовалась далеко не на полную мощность.
«Если хотите хороших легких шуток, то „Значит, война“ вам подойдет», — Том Лонг, Detroit News.
«Жанр ромкома нуждается в помощи. Это кино его не спасает, но хотя бы и не разрушает», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.
«Худший фильм МакДжи, и это кое о чем говорит», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.
«Значит — что?» — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Приятен для глаз и ушей, но ничего не дает мозгу», — Тодд Йоргенсон, Cinemalogue.com.
«Призрачный гонщик 2»
Когда-то Джонни Блэйз (Николас Кейдж) продал душу дьяволу, став демоническим Призрачным Гонщиком. После он решил использовать свое проклятие для борьбы со злом. Теперь же в Восточной Европе его нанимает некая организация, планирующая поймать дьявола, когда он попытается превратить маленького мальчика в Антихриста.
Комиксы о Призрачном Гонщике появились еще в 1970-х, экранизация же последовала в 2007 году. Снимал ее Марк Стивен Джонсон — человек, ответственный за драму «Саймон Бирч» и откровенно штампованный кинокомикс «Сорвиголова». Несмотря на прохладный прием, общее впечатление адаптации истории о Гонщике скрашивало присутствие Питера Фонды. Вдобавок для Николаса Кейджа это был один из главных хитов последнего времени (только на продажах DVD выручка составила более 90 миллионов долларов), немножко оттянувший тот момент, когда актер запутался в проблемах с налогами и стал сниматься там, куда пригласят (хотя, возможно, в чем-то его подстегнул). Сиквел выходит пять лет спустя после предшественника, а его постановкой занимался востребованный режиссерский дуэт Марка Невелдайна и Брайана Тейлора. В своих фильмах они умело используют ручные камеры. Правда, вливание свежей крови явно не помогло второму «Призрачному гонщику» — критики фильм просто растоптали.
«Призрачный Гонщик поглощает души, а этот фильм поглотил мою волю к жизни», — Виджетт Волс, Needcoffee.com.
«Слишком переполнен шумом и агрессивно неровной манерой повествования», — Марк Даджсик, Sci-Fi Movie Page.
«Плохой сиквел, но настолько плохой, что уже даже хороший», — Роджер Мур, Dallas Morning News.
«У фильма есть ряд компенсирующих качеств, в том числе присутствие Идриса Эльбы в роли обязательного хорошего парня», — Нил Гензлингер, New York Times.
«Тонкий лед»
Страховой агент Микки (Грег Киннер) по уши в долгах и вот-вот окажется на улице. Служба сводит его со стариком Горви Хауэром (Алан Аркин), у которого в доме находится редкая скрипка стоимостью в 25 тысяч долларов, правда, пенсионер не подозревает о истинной ценности предмета. Микки решает вместе с уголовником Рэнди (Билли Крудап) украсть столь дорогой инструмент, только, само собой, все идет не по плану — напарник убивает случайно зашедшего в дом знакомого.
Режиссерша Джилл Шпрехер сняла в 1997 году один из лучших фильмов своего времени, к сожалению, оставшийся практически незамеченным широкой общественностью. Однако ее «Девушки из офиса» были очень тонкой, сдержанной, остроумной и элегантной вещью, поставленной автором с изумительным вниманием к деталям. В 2002-м вышла вторая картина кинематографистки — фильм «13 разговоров об одном». Снова критики оказались в восторге, да и зрители тоже проявили к ленте несколько больший интерес, чем к предшественнику. Теперь же в ограниченный американский прокат выходит третья работа постановщицы «Тонкий лед», впервые представленная еще в первой половине 2011 года. В этот раз Шпрехер обратилась к достаточно жесткой, хоть и ироничной криминальной истории, тематически похожей на «Простой план» Сэма Рэйми, где действие также происходило в заснеженной глубинке и было связано с несколькими растяпами, решившими поживиться за чужой счет, но в итоге оказавшимися в центре довольно кровавой сюжетной круговерти.
Сценарий Джилл писала вместе с Карен Шпрехер, за что их обеих как-то прозвали «сестрами Коэн независимого кино».
«Великолепная игра трех ведущих актеров — лучшее в этой великолепной черной комедии», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«Маленький, симпатичный фильм о маленьком, но не очень симпатичном человеке», — Мойра МакДональд, Seattle Times.
«Глубже, чем кажется на первый взгляд», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«Ледяной коктейль из жадности, предательства и убийства, который доставит удовольствие», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.
«Многие могут воспринять это кино как облегченную версию фильмов братьев Коэн или Хичкока, но Шпрехер вносит в историю собственный стиль», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Киннер — хороший выбор для главной роли, но Крудап тут правит бал», — Джимми О, JoBlo's Movie Emporium.
«Крепкая нуарная история с крайне комическими героями», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Если бы только сам фильм был хорош, как Киннер здесь», — Рейфер Гузман, Newsday.
«Карен и я стараемся разъяснить то, чем мы занимались последние восемь лет. У нас было много проектов, на которых мы были наняты в качестве сценаристов, некоторые из них в различных стадиях производства. Но я не могу объяснить столь долгое отсутствие, кроме как тем, что еще и временами итоговый путь фильма к его созданию занимает много времени», — рассказывает в интервью изданию The Capital Times о столь долгом перерыве в своей режиссерской карьере создательница «Тонкого льда» Джилл Шпрехер.
«Ариэтти из страны лилипутов»
Маленький Шо приезжает в сельскую местность, где сможет отдохнуть в канун важной операции. В доме его родственников существует поверье, что в здании живут маленькие люди, которых невозможно засечь, но те часто делают вылазки с целью одолжить какие-то вещи. Однажды Шо видит Ариэтти, являющуюся дочерью фактически последних представителей этих существ. Но вместо отторжения мальчик решает подружиться с ней.
Студия Ghibli — это, можно сказать, последняя крупная анимационная контора, утверждающая исключительно традиционные мультметодики. Во многом благодаря одному из своих учредителей — великому Хайао Миядзаки, делающему очень тщательные, умные и обаятельные ленты. На студии иные проекты ставит не сам мастер, а его протеже, но мэтр все равно осуществляет творческий контроль, занимаясь продюсированием и сценариями. «Ариэтти из страны лилипутов» режиссировал Хиромасе Йонебаяши — фактически ветеран компании, работающий с Миядзаки долгие годы, но теперь решившийся на самостоятельный дебют.
Как в случае с другим не таким старым проектом студии «Рыбка Поньо на утесе», где авторы ориентировались на известную сказку Андерсена, основой для «Ариэтти» стала британская детская классика — «Воришки» Мэри Нортон, когда-то экранизированные на родине с участием Джона Гудмана и Хью Лори. Данный текст намеревался поставить сам Миядзаки, но в итоге отвлекся на другие проекты, доверив ленту своему помощнику. И вполне успешно. Критики картину обласкали, зрители, если ориентироваться на сборы, явно тоже остались довольными.
«Визуальные детали изобретательны, а анимация (особенно цвета) просто прекрасная», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Приятное удовольствие, тонкое соответствие изысканного стиля и детского содержания», — Лайам Лэйси, Globe and Mail.
«Глубокое аниме про одиночество и дружбу», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Традиционная анимация восхитительна», — Тодд Йоргенсон, Cinemalogue.com.
«Хотя это и не мой любимый фильм студии Ghibli, но, полагаю, его стоит посмотреть всей семьей», — Скотт Читвуд, ComingSoon.net.
На следующей неделе в американском прокате стартуют «Страсть к перемене мест», «Игра на выживание», «Закон доблести» и «Хорошие поступки».