Премьеры США — 24 февраля
За симпатии американской публики борются ее основные нынешние любимцы — Джудд Апатоу со своим продюсерским проектом «Страсть к перемене мест» с Полом Раддом и Дженнифер Энистон в главных ролях и многогранный Тайлер Перри с драмой «Хорошие поступки». За динамику отвечает экшн «Закон доблести». Национальные кинематографии представляют австралийская картина «Вторжение: Битва за рай» и албанская лента «Прощение крови».
«Страсть к перемене мест»
Супружеская пара Джордж и Линда (Пол Радд и Дженнифер Энистон) живут в Нью-Йорке с его бешеным ритмом и постоянной карьерной гонкой. Но скоро им не придется так усердствовать, потому что Джорджа увольняют. Чтобы не оказаться на улице, герои решают отправиться к родственникам мужа в штат Джорджия. Однако там все складывается только хуже, зато супруги попадают в местную хиппистскую коммуну, которая, несмотря на первоначальное неприятие, впоследствии приходится им вполне по душе.
Благодаря своему сотрудничеству с Джуддом Апатоу, Пол Радд, когда-то герой романтических лент, вошел в число передовых комиков современного Голливуда. Сольное его плавание также оказалось успешным — хорошие сборы и критику показали ленты «Люблю тебя, чувак» и «Взрослая неожиданность». С режиссером последней, Дэвидом Уэйном, Радд вновь сотрудничает на картине «Страсть к перемене мест» (как и со сценаристом Кеном Марино). И с Апатоу, кстати, тоже. Но из самых главных воссоединений ленты стоит отметить его игру с Дженнифер Энистон. Вместе они когда-то работали над сериалом «Друзья» и мелодрамой «Объект моего восхищения», ставшей одним из самых приметных проектов Радда в 1990-е, а для Энистон — первым внятным коммерческим успехом за пределами прославившей ее телеэпопеи. Критики к «Страсти к перемене мест» отнеслись без особого энтузиазма.
«Центральные актеры очаровательны, и хоть сюжетные повороты предсказуемы, но смешные сцены в наличии», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Взрослая комедия, предлагающая много грубого юмора. И наготы», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Пусть и не без недостатков, но „Страсть к перемене мест“ — это веселая и интригующая взрослая комедия. Умнее, чем можно было ожидать», — Майк МакГрэнахэн, Aisle Seat.
«Пол Радд управляет этой романтической комедией, наводящей мосты над пропастью между мейнстримом и контркультурой», — Мэтт Пэчес, Hollywood.com.
«Хорошие поступки»
Уэсли Диддс (Тайлер Перри) — владелец корпорации, приносящей бешеные доходы. Его жизнь просто идеальна: прекрасная жена, прекрасное здоровье, огромные прибыли, все только самое лучшее. Но, само собой, все меняется, когда он сталкивается с уборщицей Линдси (Тэнди Ньютон), вынужденной еле сводить концы с концами и в одиночку содержащей шестилетнюю дочь.
Такой второй фигуры, как Тайлер Перри, в современном Голливуде, наверное, не сыскать. Он делает кино, ориентированное исключительно на афроамериканскую аудиторию, при этом часто ленты у него получаются какие-то вязнущие в стереотипах, критики его ненавидят (хотя, похоже, уже пытаются привыкнуть к засилью работ деятеля — недавняя «Большая счастливая семья Мэдеи» была воспринята ими не так плохо, конечно, по сравнению с рейтингами предыдущих работ постановщика), зрительские оценки тоже звезд не хватают. Однако ленты его исправно окупаются и приносят неплохую прибыль, тем самым поставив своего создателя в число наиболее успешных американских представителей индустрии развлечений последнего времени.
Часто Перри просто адаптирует для большого экрана свои же собственные пьесы, которые он обкатывает в качестве спектаклей, а после перерабатывает в кинематографическую форму. Исправно выдавая по две картины в год, Тайлер рассказывает в основном о зажиточных чернокожих семьях, их внутренних проблемах, а иногда и о взаимоотношениях с родственниками победнее. Кроме того, Перри еще и сам актерствует в своих фильмах. Излюбленный его образ — бабушка Мэдея, такой матриарх, очень правильная и критичная, но часто из-за своего гонора попадающая в непростые ситуации (в одной из лент даже в тюрьму), которые она пытается решить с определенной долей юмора.
Новую картину о Мэдее киношник еще готовит к выпуску в 2012 году, а пока в прокат выходят его «Хорошие поступки» — одна из немногих лент, где Перри не перевоплощается в старушку, а предстает в более традиционном образе. Критики фильм оценили равнодушно.
«Картине „Хорошие поступки“ с заголовком, отсылающим к Фрэнку Капре и „Умнице Уиллу Хантингу“, повезло, что в ней играет Тэнди Ньютон — возможно, самая талантливая актриса, снимавшаяся в фильмах Тайлера Перри», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.
«Этот фильм выглядит куда интереснее именно в контексте фильмографии Перри, чем в отрыве от нее», — Алонсо Дюралд, The Wrap.
«Где Мэдея, когда она так нужна?» — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.
«Никогда не думал, что скажу подобное, но я скучаю по Мэдее», — Джим Слотек, Jam! Movies.
«Вторжение: Битва за рай»
Группа австралийских подростков едет в лесную местность, чтобы отдохнуть и насладиться природными видами. Вернувшись домой, они обнаруживают странное положение дел. Электричества нет, взрослые все куда-то пропали. Ночью проблема становится ясной: на материке началось вторжение вражеских войск, а вчерашним юным бездельникам придется перековаться в начинающие партизаны.
Со времен «Безумного Макса» из Австралии не приходило особо нашумевших научно-фантастических лент. Картина «Вторжение: Битва за рай» впервые за эти годы произвела такой эффект, но исключительно как внутренний продукт, став хитом национального проката. Причем таким, что уже планируется сразу два продолжения истории. Дело, скорее, даже не в качестве картины или в какой-то ее особенной концепции (крайне похожей на «Красный рассвет» Джона Милиуса), а в том, что «Вторжение» — это экранизация молодежного бестселлера 20-летней давности, входящего в серию книг авторства Джона Марсдена, посвященных данному сюжету. За постановку ленты отвечал Стюарт Битти — новичок в режиссуре, зато опытный сценарист, работавший над такими проектами, как первые «Пираты Карибского моря», «Соучастник» Майкла Манна, «Австралия» и «Бросок кобры». Критики оценили ленту более-менее положительно.
«Хорошая комбинация школьного гнева с экшном блокбастерного типа», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.
«„Вторжение“ производит лучшее впечатление, когда никто из героев не говорит», — Тим Мертейн, The Mercury.
«Один из лучших австралийских экшн-блокбастеров, пусть он даже теряется в чем-то вроде молодежной драмы», — Саймон Мирадо, Quickflix.
«Удобоваримый экшн-триллер, который развязывает руки партизанским фильмам в духе Джона Милиуса, только не имеющим такого же бюджета, как его ленты», — Ив Барлоу, Empire Magazine.
«Прощение крови»
Албанская семья из отца и двух детей живет за счет своей земли. Оба подростка учатся в школе, хотя старший хочет по ее окончании начать собственный бизнес. Но отец ребят вступает в конфликт с излишне нахальными соседями, решившими чинить самоуправство с совместной территорией. Родителя обвиняют в убийстве, а сыну из-за местных традиций теперь воспрещается покидать дом, пока его отец находится в бегах.
Американский независимый режиссер Джошуа Марстон прославился своей мультикультурностью, так как заниматься созданием своих лент он предпочитает за рубежом. Его главная работа — драма «Благословенная Мария», номинировавшаяся на премию «Оскар» в категории «Лучшая женская роль». Неплохой прием публики ожидал и фильм «Прощение крови», вообще снятый в Албании и играющий на местной эстетике. Фильм стал одним из триумфаторов последнего Берлинале, где завоевал премию за лучший сценарий и приз экуменического жюри. Также картина выдвигалась от Албании в лонг-лист «Оскара», но из-за участия в создании американской стороны напоролась на протест режиссера Бужара Алимани, чья «Амнистия» взяла приз на Берлинском смотре; в итоге работа Марстона была отозвана из отбора. Критики продемонстрировали фильму свое расположение.
«Напряженная лента с непрофессиональными актерами, написанная в соавторстве с албанским сценаристом», — В. А. Мусетто, New York Post.
«Атмосферный взгляд на мощь архаичных традиций в саботировании ими переходной культуры», — Дженет Кэтсоулис, NPR.
«Убедительное кино, рассказывающее о том, как порой опасно просто быть молодым, особенно быть молодым в культуре, лишенной справедливости», — Дэвид Эделштейн, New York Magazine.
«Несмотря на свою статичность, этот албанский фильм включает в себя исключительную игру непрофессиональных актеров», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Закон доблести»
Отряд «морских котиков» отправляется на довольно опасное даже по их меркам задание по спасению агента ЦРУ.
Лента дебютантов Майка МакКоя и Скотта Во, как ни странно, является абсолютно неприкрытым заказом со стороны американских военных спецподразделений, подвидом боевиков, почти забытым с окончанием многочисленных саг о похождениях «Отряда „Дельта“». Снималось кино на мощные фотоаппараты, но главное, что в его создании принимали участие реально действующие «морские котики». Критики отнеслись к ленте без особого энтузиазма, оценив способности и отточенность действий солдат, но укоряя ответственных киношников, сделавших слишком уж клишированное и банальное полотно.
«Что это вообще такое? Документальная драма? Воспроизведение реальных боев? Фильм-агитка? Все вместе. С несколькими невероятными экшн-сценами», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Задания спецназовцев выглядят эффектно, но вот драматические их персонажи не доработаны», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Для фанатов экшна — со зрелищностью тут все в порядке. А вот с остальным не очень», — Леа Розен, The Wrap.
«Вот что реально делает кино хорошим, так это не являющиеся актерами „морские котики“», — Гэри Уолкот, Tri-City Herald.
«Неистовая мужественная сага от сценариста „300 спартанцев“ и с настоящими „морскими котиками“ в главных ролях», — Роджер Мур, Desert News.
«Когда пролетают пули, „Закон доблести“ становится, бесспорно, напряженным и захватывающим кино», — Крис Нэшэвети, Entertainment Weekly.
Также в прокат выходит лента «Игра на выживание». В следующий уик-энд стартуют картины «Пусть летят пули», «Лоракс» и другие.