Премьеры США — 9 марта
В американском прокате берет старт масштабный фантастический эпос «Джон Картер» Эндрю Стэнтона. За ним плетется комедия с Эдди Мёрфи «Тысяча слов». Также за юмористику отвечает лента «Дети сексу не помеха». Хоррор-сторону представляет ремейк уругвайской ленты «Тихий дом» с Элизабет Олсен.
«Джон Картер»
Ветеран Гражданской войны Джон Картер (Тейлор Китч) оказывается на марсианской земле, где тоже идут сражения за справедливость. И Джону придется сыграть в них не последнюю роль.
Попытки адаптации приключений этого героя Эдгара Берроуза предпринимались не единожды, а в первой возможной экранизации мог принять участие сам писатель. Проект развалился, однако разговоры о киноверсии продолжали возникать время от времени. Особенно близок к своему экранному воплощению «Картер» был в 1980-х, когда постановкой планировал заняться Джон МакТирнан. Тогда даже были сделаны раскадровки, но дальше низкого старта дело не двинулось. После к материалу присматривался Родригес, однако и он не смог довести его до производственной стадии. Променял «Картера» на «Железного человека» Джон Фавро. Единственный, кто действительно довел проект до финала, — Эндрю Стэнтон, дебютировавший этой лентой в игровом кино.
Впрочем, в режиссуре он не новичок. На плечах Стэнтона вице-президентство в студии Pixar, а также несколько полнометражных мультфильмов, включая соавторство с Джоном Лассетером на «Приключениях Флика». Самостоятельные проекты Стэнтона «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» тоже были очень успешными и получили премию «Оскар». Примечательно, что буквально за несколько месяцев до «Джона Картера» в прокат вышла первая игровая работа другого известного деятеля студии (и аналогично дважды обладателя «Оскара») — Брэда Бёрда, тоже взявшегося за известный бренд. Режиссер поставил четвертую часть шпионской саги «Миссия невыполнима», и проект Бёрда оказался суперудачным. С «Джоном Картером» пока все сложнее, но, главное, критики проявили к нему явно не столь теплое внимание, как к шпионской истории с Томом Крузом.
«Затянутый, путаный и не особенно развлекательный», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.
«Самое красивое научно-фантастическое 3D-приключение со времен „Аватара“», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Неряшливый и хаотичный, но при этом яркий и по-своему забавный», — А. О. Скотт, New York Times.
«Мне понравилось, а если вы фанат научной фантастики или фэнтези, то вам, полагаю, понравится еще больше», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Очень увлекательная, оригинальная и чрезвычайно приятная мешанина», — Том Хадлстон, Time Out.
«Тысяча слов»
Джек МакКол (Эдди Мёрфи) добился успеха исключительно за счет своей болтливости. Он может уговорить кого и на что угодно. Но очередная сделка приобретает достаточно угрюмые последствия. На дворе у Джека вырастает дерево ровно с тысячью листками. Каждый раз, когда он говорит слово, падает один листок. Когда дерево останется полностью голым, герой умрет. Так что ему придется исправиться и отвечать за каждое сказанное слово.
Карьера Эдди Мёрфи в последние десять лет развивается скачкообразно: падение, взлет, очень сильное падение, оптимистичный успех и снова провал. Причем актер и сейчас считается одним из лучших стендап-комиков в истории и входит в число крупнейших звезд 1980-х годов. Да и в 1990-е у него были значительные успехи вроде дилогии «Чокнутый профессор». Новый век обозначился для Эдди огромной популярностью «Шрека», где он, правда, отвечает за озвучание важного, но все же второпланового героя. Однако эта роль была очень положительно принята критиками, а также отмечена номинацией Британской киноакадемии. После ощутимую коммерческую выгоду приносили лишь семейные работы звезды, такие как сиквел ремейка «Доктора Дулиттла» или «Дежурный папа».
Самым значительным за долгое время для комика стал 2007 год: в кои-то веки кассового успеха добилась комедия «Уловки Норбита», вполне типичная для позднего Мёрфи с его разнузданным юмором и всеми этими бесконечными метаморфозами, принесшими полностью растоптанной критиками ленте номинацию на «Оскар» за лучший грим. Тогда же звезда «Полицейского из Беверли-Хиллз» получила свое первое актерское выдвижение на «Оскар» за музыкальную драму «Девушки мечты».
Но дальнейшее сотрудничество со ставившим «Норбита» режиссером Брайаном Роббинсом (продюсером ряда успешных лент и автором «Хардболла» — картины, оставшейся в истории в качестве первого лидера национального кассового чарта после трагедии 11 сентября) оказалось не столь удачным, так как полным провалом обернулась картина «Знакомьтесь: Дэйв». Попытка возвращения на территорию семейного кино с фильмом «Представь себе» также не возымела успеха. Ситуацию спасла лишь комедия «Как украсть небоскреб», где Мёрфи выдавал более типичный для раннего себя бескомпромиссный юмор. Картина не стала оглушительным хитом, зато почти каждый обозреватель указал на своеобразное возвращение звезды к более приемлемому имиджу. Благодаря дружбе с Бреттом Рэтнером Мёрфи стал кандидатом на должность ведущего оскаровской церемонии. Но действительно многообещающее сотрудничество с академией оборвалось выходками самого Рэтнера.
В снятой еще в 2008 году, но так и не вышедшей тогда из-за студийных перестановок картине «Тысяче слов» Мёрфи попытался обратиться к будто промежуточной стилистике, то есть комедии не слишком экстремальной, но достаточно вольной по сравнению с семейными фильмами актера. Только успеху среди критиков это не поспособствовало — они ленту просто возненавидели.
«Эдди Мёрфи должен был сказать нет этой унылой и стереотипной комедии», — Фрэнк Шек, Hollywood Reporter.
«Этот фильм заставляет „Приключения Плуто Нэша“ выглядеть фильмом уровня „Полицейского из Беверли-Хиллз“», — Кэм Уильямс, AALBC.com.
«Концепция избитая, сценарий несмешной, а послание этого фильма — просто банальное», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Дети сексу не помеха»
Адам и Дженнифер (Адам Скотт и Дженнифер Уэстфелд) решаются на рискованный шаг: они планируют завести ребенка, но при этом хотят оставаться просто друзьями. Как ни странно, их затея получается вполне удачной. Есть и ребенок, и отношения с другими людьми. Но как долго все будет продолжаться столь безмятежно?
Сериальная актриса Дженнифер Уэстфелд с картиной «Дети сексу не помеха» сподобилась на режиссерский дебют. Причем помощь в финансировании ей оказывал герой телеэпопеи «Безумцы» Джон Хэмм. С его подачи в ленте оказались актеры хита «Девичник в Вегасе» Кристен Уиг, Майя Рудольф и Крис О’Дауд. Вдобавок к продюсированию картины приложили руку сын Лоуренса Кэздана, Джейк (режиссер «Очень плохой училки»), и классик американского кино Майк Николс. Съемки фильма прошли еще осенью 2010 года, премьера состоялась на Торонтском кинофестивале, но до проката лента добралась лишь весной 2012-го. Критики к этой независимой комедии отнеслись скорее положительно.
«Приятный, но чрезвычайно банальный», — Дана Стивенс, Slate.
«Кино смешное, но не нелепое, милое, но не уклоняющееся в сентиментальщину, даже если речь идет о родительской теме», — Конни Огл, Miami Herald.
«„Дети сексу не помеха“ — это же не лекция, а все же романтическая комедия для взрослых, у которых вопросы вроде планирования семьи являются реальностью», — Эннли Эллингсон, Paste Magazine.
«Умная, сексуальная и сложная романтическая комедия, первая такая со времен „500 дней лета“. В кои-то веки ромком для взрослых!» — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Тихий дом»
Сара Мёрфи приезжает вместе с отцом в загородный дом, который им предстоит реставрировать. Но уже ночью в особняке начинает происходить что-то совершенно ужасное.
Первоначально «Тихий дом» — это снятый одним планом уругвайский хоррор 2010 года, вызвавший определенный переполох среди интересующейся публики, не в последнюю очередь благодаря своему мизерному бюджету (6000 долларов) и, конечно, экзотичной для хоррор-продукции страны производства. Как уже было, например, с испанским «Репортажем», ремейк ленты вышел в кратчайшие сроки после оригинала. Постановкой американской версии «Тихого дома» занимался Крис Кентис, известный своим «Открытым морем» и не снимавший кино почти десять лет. Критики отнеслись к его ленте несколько прохладнее, чем к предшественнику. Главную роль в фильме исполнила Элизабет Олсен — родственница тех самых сестричек Олсен, сделавших себе имя на незатейливых семейных и романтических комедиях, но в итоге сейчас сконцентрировавшихся на дизайнерском бизнесе. У Элизабет актерская карьера явно уже сейчас получается куда разнообразнее — не так давно она сыграла в сектантской драме «Марта, Марси Мэй, Марлен».
«Олсен убедительная, даже если о фильме такого не скажешь», — Рик Гроун, Globe and Mail.
«Практически это мастер-класс того, как можно рассказывать историю о доме с привидениями», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.
«Как техническое упражнение фильм вполне интересен, но как хоррор — дешевка», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.
Также в американском прокате стартует лента «Рыба моей мечты».