Премьеры США — 16 марта
В американском прокате разнузданные комедии соседствуют с драматическими историями. В первой категории «Мачо и ботан» с Джоной Хиллом и Ченнингом Татумом. Кроме того, экспериментирует с личной юмористической манерой Уилл Феррелл в своей первой испаноязычной роли в картине «В доме отца». Стартует и независимая комедия «Джефф, живущий дома» с Джейсоном Сигелом. В категории более гнетущих творений драма «Учитель на замену» и триллер «Голодный кролик атакует», как и две предыдущие упомянутые комедийные картины, выходящие в ограниченном секторе.
«Мачо и ботан»
Полный Шмидт (Джона Хилл) и спортивный Дженко (Ченнинг Татум) учились вместе в школе. Повзрослев, они неожиданно столкнулись друг с другом в полицейской академии. Правда, служба их не особо задалась, сплошь формальности и мелочевка, нет ни экшна, ни геройств. Все должно изменить новое задание, ведь напарникам придется работать под прикрытием. Но, увы, не в банде наркоторговцев, а лишь в обычной американской школе, где, правда, тоже найдется чем заняться.
История создания фильма «Мачо и ботан» укореняется в популярный сериал «Джамп стрит, 21», выходивший на рубеже 1980-90-х годов. Сейчас телеэпопея о полицейских под прикрытием носит какое-то чисто ностальгический характер, также это и трамплин для карьеры Джонни Деппа, после сериала наконец-то оставившего второстепенные роли и участие в сомнительных проектах вроде «Частного курорта».
Среди инициаторов новой версии старой истории был актер Джона Хилл. Он же на проекте исполнительный продюсер и сценарист. В его понимании полнометражный «Джамп стрит» должен быть чем-то похожим на недавнего «Зеленого Шершня» — то есть ироническим, забавным, но бодрым. По его же словам, «смесью из «Плохих парней» Майкла Бэя и комедий Джона Хьюза».
Сценарием к картине занимался Майкл Бэколл, бывший актер, сейчас ставший одним из самых любопытных комедийных текстовиков. Среди его работ «Скотт Пилигрим против всех» и «Проект X: Дорвались». На пост режиссера приглашали Кэтрин Хардвик, однако в итоге должность досталась дебютантам, но лишь формальным, ведь на счету Фила Лорда и Криса Миллера такой анимационный хит, как «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Критики отнеслись к «Мачо и ботану» (такое название лента получила в русской версии) крайне положительно, называя ленту первой в ряду действительно отменных комедий года.
«Один из тех фильмов, которые лучше, чем ожидаешь, но все равно направлены на определенную аудиторию», — Дэвид Поланд, Movie City News.
«Совершенно безумный и очень хаотичный. Но это одна из самых смешных голливудских комедий о старшеклассниках, что выходила за долгие годы», — Олли Ричардс, Empire Magazine.
«Лорд и Миллер создали моментальную классику — экшн-фильм, который мил настолько же насколько умен, а еще он невероятно смешной в лучших моментах», — Тод Гайлкрайст, The Playlist.
«Пока самый смешной фильм года», — Майкл А. Смит, MediaMikes.
«Основанная на телесериале, эта приятельская комедия груба, но великолепна», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Демонстрирует куда больше изобретательности, чем большинство сегодняшней оригинальной продукции», — Грег Маки, Star-Democrat.
«Мне даже стыдно, как я смеялся во время просмотра», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«В доме отца»
Жизнь Армандо Альвареса (Уилл Феррелл) навсегда связана с ранчо отца, дела на котором идут не особо гладко. Приезд богатого брата (Диего Луна) дает надежды на лучший исход, однако ситуация переворачивается с ног на голову, отчего Армандо придется вступить в бой с крупным наркодилером Онзой (Гаэль Гарсия Берналь).
Даже Уилл Феррелл способен к самым натуральным стилистическим экспериментам. Пародию на испаноязычные мыльные оперы «В доме отца» он продюсировал со своим давним соратником Адамом МакКеем, причем снят фильм был всего за 6 миллионов долларов и действительно на испанском языке (на котором в картине говорит сам Феррелл). За сценарий и режиссуру картины отвечали опытные авторы шоу «Субботним вечером в прямом эфире» Мэтт Пидмонт и Эндрю Стил. Критики к фильму отнеслись без восторга.
«Возможно, слишком странное кино для массовых вкусов, но у него точно есть все шансы на последующую культовую популярность», — Гэри Томпсон, Philadelphia Daily News.
«В список лучших работ Феррелла не войдет, но кино очень смешное и являющееся достойным развлечением», — Стивен Силвер, Patch.
«Интересный, но провальный эксперимент», — Дана Стивенс, Slate.
«Вы ожидаете, что кино пойдет в одном направлении, а оно идет по другому, но по большей части этот умный элемент неожиданности оправдывает себя», — Рэнди Кордова, Arizona Republic.
«Один из тех фильмов, где я больше уважал и понимал концепцию, чем, собственно, наслаждался просмотром», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Джефф, живущий дома»
Разгильдяй Джефф предпочитает все возможное время проводить дома, где он живет, как в башне из слоновой кости, только и никаких успехов это тоже не приносит, что порядком нервирует его мать. Она просит вмешаться брата Джеффа — Пэта, который хоть и несколько успешнее, но обременен проблемами в отношениях с женой, у которой, похоже, завелся любовник.
Режиссерский дуэт братьев Дюпласс смог из андеграундного независимого движения «мамблкор» дойти до комедий с вполне звездными актерскими составами. Предыдущим их фильмом был «Сайрус», где Джон Си Райли конкурировал с Джоной Хиллом за место в сердце героини Марисы Томей (причем второй актер играл сына женщины). Ленту хорошо приняли критики. Теперь удачно пресса отзывается и о новом проекте тандема — фильме «Джефф, живущий дома», в котором главные роли сыграли востребованные американские комики Джейсон Сигел и Эд Хелмс, а также Сьюзен Сарандон и даже Рей Дон Чонг.
«Лучший фильм братьев Дюпласс на данный момент», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«По-настоящему семейная комедия про по-настоящему дисфункциональную семью», — Майкл А. Смит, MediaMikes.
«Искренне нежный и безупречный», — Дастин Путман, DustinPutman.com.
«Фильму не хватает законченности, а его финал слишком уж благостный. Мы видели все это и раньше», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Восхитительный фильм про то, как совпадения могут открыть людям простор свежих приключений, дающих им возможность для преображения и прилив новых сил», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
«Голодный кролик атакует»
Учитель литературы Уилл Джералд (Николас Кейдж) счастливо состоит в браке, но в один день его жизнь рушится. Жену насилуют на улице, пока он играл с другом в шахматы. В больнице к герою обращается неизвестный (Гай Пирс), предлагающий, чтобы преступником занялась специальная тайная организация. Они убьют того, кто причинил боль Уиллу, а он после отдаст должок схожими действиями.
Карьера режиссера Роджера Дональдсона в новом веке совершила удивительный кульбит, которого, судя по всему, мало кто ожидал. Кинематографист всегда считался проверенным, но все же не особо значительным жанровым постановщиком. В 1980-е он снимали успешные картины вроде «Коктейля», делал ремейки на голливудскую классику, а в следующем десятилетии как-то запутался и за исключением «Особи» не сделал ничего столь же востребованного. Даже снова пытался делать ремейки, интерпретировав «Побег» Сэма Пекинпа, правда, близко к оригинальному материалу, но в целом достаточно зрелищно. Вовсе провальным стал фильм-катастрофа «Пик Данте». В дальнейшем Дональдсон обратился к ностальгической эстетике, сняв драму «Самый быстрый Индиан» и триллер «Ограбление на Бейкер-стрит». Обе картины показали чуть ли не самый позитивный прием за всю творческую деятельность режиссера. «Голодный кролик атакует» попытка Дональдсона сделать параноидальный триллер чуть ли не хичкоковского типа, однако усилие не самое изобретательное. Критики картину оценили очень прохладно.
«Одна из тех лент, которая недостаточно хороша или плоха, чтобы развлечь», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Криминальный триллер с Николасом Кейджем, и он не так плох, как эта фраза предполагает», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Гай Пирс — великолепная имитация Чарльза Бронсона в этой мстительной фантазии», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Вместо поисков правосудия этому фильму следовало бы поискать хоть какую-нибудь развлекательность», — Билл Гайброн, Filmcritic.com.
«Николас Кейдж потратил столько времени на то, чтобы превратиться в живую карикатуру, что он уже не в силах сыграть живого человека», — Сэм Адамс, Time Out.
«Учитель на замену»
Генри (Эдриен Броуди) считается лучшим учителем на замену. Он заключает месячный контракт с одной из худших школ города. Здесь ученики грубят своим преподавателям, а их родители выглядят не меньшими скотинами, чем отпрыски. Но Генри непросто занимается именно работой на замену. Его не пронимают жестокие слова учеников, он легко дает им отпор исключительно словесно. Правда, постоянно и бесстрастно терпеть жестокость жизни этому кремню удается не всегда.
Автор «Американской истории X» — картины о перевоспитавшемся скинхеде — Тони Кэй за прошедшие почти 15 лет не снял ничего столь же резонансного. Незамеченными прошли и его криминальная драма «Транзит черной воды» и документальная лента «Огненное озеро», посвященная проблеме абортов. Новая и очень жесткая работа режиссера все так же остросоциальна и рассказывает на довольно уже избитую в кино тему противостояния учителя и его неблагополучных подопечных. Правда, делает это без привычной для подобных картин боевитости, концентрируясь именно на психологических и весьма реалистических аспектах происходящего. Критики к ленте отнеслись равнодушно, но зато не обошли вниманием действительно весомый актерский состав, состоящий из Эдриена Броуди, Джеймса Каана, Люси Лью, Тим Блейк Нельсона и других.
«Это кино очень мощное в своей эмоциональной и мыслительной части, оно оставит вас совершенно потрясенным», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«Нерасторопный, но захватывающий взгляд на невроз по обе стороны учительского стола», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Броуди великолепен, но даже он не может остановить эту картину от впадания в нелепость», — Ронни Шейб, Variety.
«Этот фильм как один громкий крик, полный клише и вряд ли заслуживающий доверия в качестве острого призыва к цивилизованности», — Джошуа Роткопф, Time Out New York.
«Учитель на замену» возьмется за вас. И бьет кино сильно», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
На следующей неделе в США выходят ленты «Голодные игры», «Рейд», «Глубокое синее море» Теренса Дэвиса и другие.