Премьеры США — 30 марта
В американском прокате бьются два визуально ориентированных проекта: сиквел «Битвы Титанов» — «Гнев Титанов» Джонатана Либесмана, а также «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Синха с Джулией Робертс в роли Злой Королевы. В ограниченные релизы попали довольно минорная комедия «Вышибала» с Шонном Уильямом Скоттом и драма «Чрево» с Евой Грин.
«Гнев Титанов»
Персей (Сэм Уортингтон) победил Кракена, а по прошествии лет стал рыбаком и воспитывает сына. Но Зевс вынужден снова призвать его к бою, так как из-за все возрастающего атеизма сила, сдерживавшая титанов, начинает ослабевать, чем решают воспользоваться более расчетливые боги.
Фильм «Гнев Титанов» формально стоит на той же позиции, что и ленты «Муха 2», «Клампы», «102 далматинца», «Мумия возвращается» и прочие, то есть это сиквел ремейка. Предшествовавшая картине Джонатана Либесмана «Битва Титанов», сделанная французом Луи Летерье, заново интерпретировала картину Десмонда Дэвиса 1981 года. Причем последняя лента сейчас проходит по разряду культового кино, хотя в год выхода из-за повального увлечения фэнтези и прочими мифологическими историями ей посчастливилось попасть в хиты проката. Тем более что проект был скорее британской стороны, начиная от режиссера, когда-то снявшего не один фильм со звездой английского социального реализма Ритой Ташингэм, продолжая сценаристом Беверли Кроссом и сверхопытным оператором Тедом Муром (делавшим картины про Джеймса Бонда с Шоном Коннери) и заканчивая актерским составом, включающим в себя таких крупных национальных звезд, как Лоуренс Оливье и Мэгги Смит.
Совсем в юном возрасте ленту увидел Луи Летерье, который по влиянию на собственное сознание поставил ее для себя выше «Звездных войн». Учитывая, что проект ремейка разрабатывался с 2002 года и пропустил через себя разных кинематографистов, Летерье лично напросился ставить новую версию старой истории о Персее. Быть бы «Битве» просто очередным блокбастером, но дополнительный резонанс ее выход получил за счет следующего острого момента: студия решила придать фильму дополнительное измерение, чтобы урвать часть прибылей от нахлынувшего благодаря Джеймсу Кэмерону и его «Аватару» 3D-безумия. Вновь открытый публикой формат стал страшно популярен, но все же в традиционных игровых картинах, которые не снимались в нем изначально, важна была тщательная постконвертация (сейчас такую проводят с уже заслуженными лентами вроде «Титаника» или «Скрытой угрозы»). С «Битвой» же процесс был скороспелым, поэтому 3D в нем было по большей части функциональным, а желание студии обусловлено лишь тем, чтобы сыграть на разнице билетных цен, которые за фильмы в трехмерном виде выше. Если картина Летерье еще могла похвастаться масштабами, то другие проект, также обзаведшиеся форматом по следам кэмероновских успехов, производили удручающее впечатление и совсем не использовали имеющиеся возможности. Особенно постарался маэстро Уэс Крэйвен, чей фильм «Забери мою душу», имея приставку 3D, оставался, однако, абсолютно плоским на протяжении всего повествования.
Если технологические склоки впоследствии забылись, то критики все равно к ремейку проявили стройное равнодушие. За сиквел взялся уже Джонатан Либесман, который долгое время был второразрядным жанровым автором (на его счету хоррор «Темнота наступает» и камерный триллер «Комната смерти» с Петером Стормаре и Хлоей Севиньи). Его работу пресса оценила примерно с таким же скепсисом, подмечая недостатки, когда-то поразившие и предшественника (но тут уж, похоже, вмешиваются скорее общие жанровые аспекты), например, не самые удачные диалоги, которые пытаются скрасить проработанной компьютерной графикой и боевыми сценами. Зато некоторые критики предпочли продолжение оригиналу. Среди таких Том Лонг из Detroit News: «Хорошая новость в следующем. „Гнев“ намного лучше „Битвы“ — легче, живее, здесь круче визуальные эффекты и довольно приличное 3D».
«Пусть „Гнев Титанов“ не является лучшим образцом эскапистского сказочного развлечения, зато сильный актерский состав и яркие визуальные эффекты делают из него захватывающее киноприключение», — Тайлер Хэнли, Palo Alto Weekly.
«Визуальный эквивалент белого шума», — Майк МакГрэнахэн, Aisle Seat.
«Бесшабашное приключение с одним из лучших примеров использования 3D, что я видел со времен „Аватара“», — Райчел Джексон, MovieFIX.
«Даже когда экшн хаотичен, это все равно лучше, чем слушать то, что говорят персонажи», — Том Клифт, Moviedex.
«Белоснежка: Месть гномов»
Юная и прекрасная Белоснежка (Лили Коллинз) спасается из замка своей коварной мачехи (Джулия Робертс), не гнушающейся для достижения собственных целей темных чар, и оказывается в лесной хижине у гномов-бандитов. Новые приятели научат принцессу постоять за себя, свою измученную Злой Королевой страну и потенциального жениха благородных кровей.
Опытный клипмейкер Тарсем Синх сейчас находится в первых рядах голливудских визионеров, пусть ленты его и выходят с достаточно неустойчивой периодичностью. Дебют постановщика состоялся с «Клеткой» в 2000-м. Шесть лет спустя было коммерчески неуспешное, но заслужившее любовь зрителей «Запределье». И тут буквально в отрезок с полгода режиссер разродился сразу двумя картинами, причем тонально настолько разнонаправленными, что даже не сразу можно поверить в единое их авторство. В ноябре 2011-го первыми были «Бессмертные» — жесткий мифологический экшн, где головы противников рубились крупным планом. Теперь же черед проекта «Белоснежка: Месть гномов» — столь же визуально изобретательной, но уже язвительной комедии. Общее у двух проектов одно — их постмодернистский оттенок, ведь в обоих случаях осмысливаются известные мифы. В одном — брутально, в другом — саркастично.
«Дети постарше порадуются шуткам, взрослым по душе придутся визуальная сторона, актерская игра и изобретательная пародийность», — Диана Сэйнджер, ReviewExpress.com.
«Визуально превосходной ленте не хватает живости, зато детям будет в самый раз», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Это кино — восторг, и ничем другим ему быть и не надо», — Роб Вокс, Mania.com.
«Вышибала»
Спокойный еврейский парень Даг (Шонн Уильям Скотт) работает вышибалой в баре. Профессиональные наклонности иногда у него распространяются и на быт, отчего обычное рукопожатие у церкви при Даге превращается в армрестлинг. Вместе со своим шебутным и похабным другом Райаном (Джей Барушель) он идет на хоккейный матч, где отправляет в нокаут одного из игроков. Произошедшее не ускользает от внимания тренерского состава, ведь такой «киллер» очень полезен в игре, так как сможет устранять неугодных игроков-соперников. Дагу поручают присматривать за звездой третьесортной команды. Спортсмен когда-то подавал серьезные надежды, но его подкосило нападение другого вышибалы по имени Росс Ри (Лив Шрайбер).
Лента «Вышибала» неожиданно покорила американских критиков при, казалось бы, внешней заурядности сюжета и юмористических методов. Хотя фильм и правда следует предсказуемой фабуле спортивных картин, он при этом сосредотачивается на достаточно печальном существовании героя в команде колоритных хоккеистов-неудачников. Так что фактически перед зрителем не балаган, а именно что трагикомедия, в которой главный персонаж скорее походит на Форреста Гампа, чем на типичного шутливого протагониста. Режиссер Майкл Даус до того снял псевдодокументальную ленту «Глухой пролет» и восьмидесятническую комедию «Отвези меня домой». В «Вышибале» он будто соединил грустную нотку одной картины с ностальгической комедийной стилистикой другой. Инициаторами проекта стали актер Джей Барушель (сыгравший здесь традиционный для себя образ тощего похабника) и сценарист Ивэн Голдберг, работавший с Джуддом Апатоу и Сетом Рогеном.
«Брутальный, жестокий и крайне увлекательный», — Стефани Захарек, Movieline.
«Классический фильм Джорджа Роя Хилла „Удар по воротам“ все еще сохраняет за собой титул квинтэссенции хоккейной комедии, но „Вышибала“ заслуживает чести быть упомянутым с ним в одном ряду», — Алонсо Дюралд, The Wrap.
«Легко забирает титул второй лучшей комедии о хоккее из тех, что я видел», — Кайл Смит, New York Post.
«Мои извинения перед „Могучими утятами“, но мы, похоже, получили вторую лучшую комедию о хоккее в истории. „Удар по воротам“ по-прежнему сохраняет первое место», — Дональд Кларк, Irish Times.
«Достойный внук величайшего хоккейного фильма „Удар по воротам“», — Джим Слотек, Jam! Movies.
«Шонн Уильям Скотт играет нетипичную для себя роль в неожиданно смешном, но неудивительно невзыскательном хоккейном фильме», — Джон ДиФор, Hollywood Reporter.
«Чрево»
Ребекка и Томас дружили с детства и полюбили друг друга. Но уже взрослый Томас гибнет в автокатастрофе, отчего Ребекка решает возродить любимого при помощи клонирования, при этом самолично родив ребенка-репликанта.
Венгерский режиссер Бенедек Флигауф пользуется большой любовью Берлинского смотра и завоевал там за свою карьеру пять призов, из них три награды пришлось на последний фильм «Просто ветер». Выходящая в американский ограниченный прокат его предыдущая лента «Чрево» такого резонанса не произвела, однако ловко вклинилась в недавнюю череду картин о клонировании (среди них, например, «Не отпускай меня» Марка Романека). Вдобавок главную роль здесь играет Ева Грин. Впрочем, критики фильм встретили прохладно.
«Завораживающее кино, но слишком холодное, чтобы проникнуться им», — Ноэль Мюррей, AV Club.
«Вряд ли вы еще увидите фильм про инцест, сделанный столь же чутко и со вкусом, как „Чрево“», — В. А. Мусетто, New York Post.
«Близкая к абсурду и медлительная драма», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Мне прислали сценарий, я его прочитала, и он показался мне очень, так сказать, необычным, очень мне понравился, особенно идеей, что для любви не нужно абсолютно ничего делать. В каком-то смысле эта история была предельно простой и очень мне импонировала, но на тот момент я совсем не знала о работах Бенедека. Поэтому решила встретиться с ним лично. А когда мы встретились, я почувствовала, что мы с ним какие-то вещи воспринимаем буквально на одной волне, плюс он оказался невероятно чувствительным человеком», — поведала в интервью КиноПоиску актриса Ева Грин.
На следующей неделе в прокат США выходят ленты «Американский пирог: Все в сборе», «Охотник», «Титаник 3D» и другие.