Премьеры США — 6 апреля
На прокат США тоже наступает очередной «Американский пирог», после череды видеосиквелов наконец-то вернувшийся на широкий экран в полном звездном составе. Кроме того, Джеймс Кэмерон перезапускает в новое, уже трехмерное плавание свой «Титаник». Из релизов ограниченного сектора — австралийский «Охотник» с Уиллемом Дефо и «Девушки в опасности» Уита Стиллмана, не снимавшего с конца 1990-х годов.
«Американский пирог: Все в сборе»
Спустя столько лет разлуки герои саги собираются вновь.
Самый первый «Американский пирог» оказался на экранах в 1999 году. Его создатель Крис Вайц (позже даже занимавшийся франшизой «Сумерки») предложил студии сделать скромную по затратам, зато достаточно развязную, но при том обаятельную ленту. Расчет удался на все сто процентов. Фильм оказался одним из главных хитов года (это при бюджете в десять миллионов долларов), серьезно обновив стандарты молодежных комедий. Фактически «Пирог» представлял собой квинтэссенцию подобных картин 1990-х годов, как, например, десятилетием раньше таковыми служили работы Джона Хьюза.
В центре истории было несколько старшеклассников, окончательно решившихся расстаться с девственностью, однако при условии, что произойдет это до того, как они все поступят в колледж. В конце это краеугольное событие происходит, у кого-то ожидаемым образом, у кого-то комичнее. Сиквел концентрируется на поездке уже чуть повзрослевших героев на озеро Мичиган, где их так же ждут околосексуальные приключения, пусть и с юмористическим уклоном. Триквел подводил всю историю к достаточно логичному ее завершению — свадьбе героев Джейсона Биггза и Элисон Хэннигэн.
Все три фильма в национальном прокате преодолели стомиллионную отметку и вполне благодушно (для молодежной комедии) были приняты прессой, правда, уже по заключительному «Пирогу» было ясно, что серия себя исчерпала, поэтому дальнейшие продолжения выходили строго на видео. Теперь же пришел черед воссоединения старых героев, причем, надо сказать, весьма уместный. Ведь предыдущая часть франшизы вышла как раз тогда, когда Голливуд начали завоевывать новые юмористические тенденции в лице Джудда Апатоу и его многочисленных коллег, так что тут новый выход тех, кто очередное раскрепощение кинонорм предвещал, выглядит вполне кстати. Критики отнеслись к новой серии достаточно лояльно.
«Вызывает стойкое ощущение дежавю, но при этом довольно смешной», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Лучший кусок «Пирога» на текущий момент», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.
«Фильм-зомби, восставший из могилы сиквелов, предназначенных для видео. Его так и пронизывает запах отчаяния», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Посредственный и слишком предсказуемый сиквел, не способный снова высечь юношескую искру своего оригинала», — Рэнди Майерс, San Jose Mercury News.
«Четвертая и самая лучшая часть, шутки идут нескончаемым потоком», — Мэтт Пэйс, RedEye.
«Вкус у этого «Пирога» простой, грубый, но смешной и действительно искренний, что как минимум не хуже, если не лучше, чем когда-либо было раньше», — Том Клифт, Moviedex.
«Нам дали возможность взять любимых нами героев в определенный отрезок времени и подумать над тем, что бы такое могло с ними случиться через столько лет. И мы начали с самых простых вопросов. Где мог бы быть Джим, достигнув тридцатилетия? Как мы можем привнести комедию в его жизнь в этот период? И тот же самый подход мы использовали в отношении каждого из основных героев. И в итоге ты совершенно естественно подходишь к ситуациям, в которые они логически попадают или могут попасть», — поведал в интервью КиноПоиску один из режиссеров ленты Джон Харвитц.
«Титаник 3D»
Режиссер Джеймс Кэмерон один из тех, для кого коммерческий успех не только удача, но и очень тщательный именно что художественный расчет. Еще автор «Чужих» находится в числе немногих, кто, по сути, сумел войти в одну реку дважды. Сначала заработал в прокате миллиард с масштабным и очень традиционным «Титаником», после повторил успех своим «Аватаром». Последняя лента пусть и количеству зрителей все же предшественника не поборола (только по сборам, которые все равно оказались бы выше по причине инфляции), но выиграла в тенденциозности. Ибо «Аватар» стал причиной крайне быстрой и мощной популяризации 3D.
До того формат считался скорее развлекательной безделушкой, к тому же повышавшей цены на билеты. Кэмерон ярко продемонстрировал возможности трехмерного киноизображения и его благотворное влияние на впечатления от просмотра. После этого упор на 3D стал во многих новых проектах крайне ощутимым, а иногда даже слишком выпячиваемым, как, например, в одиозной «Битве Титанов», которая изначально не предназначалась для подобного формата и была подвергнута процедуре конвертации, оказавшейся довольно скороспелой. Сейчас вовсю идет волна классических картин, вновь выпускаемых в широкий прокат уже в отрехмеренном виде. Кэмерон подошел к конвертации своей старой работы столь же чутко, как к созданию новой. На перевод «Титаника» в новую форму было потрачено 18 миллионов долларов и более года работы специалистов.
«Съемка в 3D — процесс очень интересный, доставляющий удовольствие. Если что-то мешает мне в сцене, я просто передвигаю это. Когда же фильм уже снят, ты уже не можешь ничего в сцене изменить, а если и попытаешься, то на это уйдет много усилий и времени. Я не рекомендую конвертацию по разным причинам, но одна из самых существенных для меня связана с тем, что просто такая работа не доставляет радость, не остается места для творчества», — рассказал в интервью КиноПоиску режиссер Джеймс Кэмерон.
«Охотник»
Мартин — охотник высочайшего класса. Ему поступает новый заказ, на этот раз весьма трудный. Для крупной биологической компании герою придется исследовать тасманский лес, добывать образцы, главный из которых — практически неуловимый Австралийский Тигр.
Режиссер Дэниэл Нетхейм набил руку на телевизионных проектах, правда, полнометражный дебют у него уже был. Десять лет назад. Тогда картина «Поколение Икс» не произвела никакого впечатления на публику, однако же попала на легальный российский видеорынок. На долю второй ленты постановщика внимания пришлось побольше, пусть и львиная его доля идет от актера Уиллему Дефо, часто разменивающегося на яркие второплановые роли, здесь же вовсю выступающего сольно. Вдобавок в «Охотнике» имеются впечатляющие виды австралийской природы. Критики отнеслись к картине достаточно добродушно.
«Фильм не особенно испытывает актера, но Дефо здесь доминирует в каждой сцене», — Джейк Койл, Associated Press.
«Это на одну часть экзистенциальная медитация мужской психики и на другую — метафора ущерба, который человечество наносит природе», — Томас Колдуэлл, Cinema Autopsy.
«Охотник» — это слишком много фильмов в одном», — Мелисса Андерсон, Village Voice.
«Девушки в опасности»
Три модных и амбициозных девушки решают проломить традиционные устои своего колледжа, внеся в студенческую жизнь дух перемен.
Режиссер Уит Стиллман когда-то дебютировал крайне удачной и до сих пор не оцененной по достоинству картиной «Золотая молодежь», номинировавшейся на «Оскар» в категории «Лучший сценарий». В дальнейшем Стиллман снимал интересные ленты, но его репутация, как и у в чем-то схожей в своем изяществе постановщицы Джил Шпрехер, распространялась на небольшой круг зрителей. Обеих персон объединяет некоторый культовый ореол вокруг их имен (пусть даже очень узкий), а также неспешность. Шпрехер сняла всего три фильма, последний из которых вышел два месяца назад. Стиллман поставил на одну больше — самая свежая его картина так же стартует в нынешние выходные, при том, что предыдущая работа режиссера осталась еще в 1998 году. К «Девушкам в опасности» Стиллман сам писал сценарий, а также занимался продюсированием. Критики отнеслись к ленте очень положительно.
«Легкий и эксцентричный, но в то же время достаточно хваткий, чтобы удерживать ваш интерес», — Джефф Беркшир, Metromix.com.
«Неожиданно очаровательный и делающий старомодность необычайно свежей», — Марк Селс, The Reel Deal.
«Если «Отличница легкого поведения» была имитацией младшей сестры «Дрянных девчонок», то «Девушки в опасности» вполне сойдут за их клевую старшую кузину», — Чарли Лайн, Ultra Culture.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Хижина в лесу», «Напролом» и другие.