Премьеры США — 13 апреля
Американский прокат тоже погружается в расхваленную критиками «Хижину в лесу» от прославленного сценариста Дрю Годдарда, сделанную им совместно с Джоссом Уидоном. Среди других премьер продюсерский экшн Люка Бессона «Напролом» с Гаем Пирсом, новая работа братьев Фаррелли «Три балбеса» и режиссерский проект все того же Бессона «Леди» с Мишель Йео.
«Хижина в лесу»
Несколько студентов готовятся поехать на отдых в хижину, которую приобрел кузен одного из них. Среди действующих лиц накачанный будущий специалист по советской экономике Курт (Крис Хемсворт), его подружка Джулс (Анна Хатчисон), ее подруга Дана (Кристин Нора Коннолли), новичок в колледже Холден (Джесси Уильямс), а также полностью укуренный торчок Марти (Фрэн Кранц). По дороге к хижине их встречает местный побитый жизнью бензоколонщик, чье появление вряд ли располагает к удачному отдыху. Вдобавок еще от кампуса за компанией следят, а в какой-то закрытой от внешнего мира лаборатории двое мужчин (Брэдли Уитфорд и Ричард Дженкинс) готовятся к важной тактической операции, где основную роль будут играть пресловутые студенты.
Сценарист Дрю Годдард известен своей работой с двумя умнейшими кудесниками современного Голливуда, каждый свой проект превращающими в резонансное событие. Один из них — Джей Джей Абрамс. Вместе с ним Годдард делал сериалы «Шпионка» и, конечно, «Остаться в живых». После дуэт занимался созданием успешного псевдодокументального фильма-катастрофы «Монстро». Другой важный кинодемиург, работавший с Годдардом, — это Джосс Уидон. Их пути пересеклись на крайне популярной телевизионной версии фильма «Баффи — истребительнице вампиров», окончательно затмившей первоисточник.
Готовящийся к выпуску «Мстителей» Уидон стал одним из идеологов режиссерского дебюта Дрю «Хижина в лесу». Причем первые отклики прессы были положительными, но, похоже, хоррор-жанр дождался не просто качественной, а даже этапной для себя ленты уровня «Крика». Столь же умной, изворотливой и доводящей многие архетипы современных фильмов ужасов до логического предела. Да и сами создатели во время разработки концепции будущего проекта (идея которого к ним пришла еще в 2009 году на волне популярности различных лент в стиле torture porn) настолько увлеклись идеей, что Уидон и Годдард три дня практически безвылазно писали сценарий в отеле, прерываясь лишь на обед.
Пресса вовсю поет ленте осанны, называя «Хижину» чуть ли не важнейшим хоррором своего времени.
«Самый смелый, оригинальный и новаторский фильм ужасов из тех, что я видел за последние лет десять», — Майк МакГрэнагэн, Aisle Seat.
«Скручивающая жанр смесь из хоррора, экшна и комедии — большой шар из элементов „Зловещих мертвецов“, „Крика“, „Матрицы“, „Голодных игр“, „Скуби-Ду“, „Зомбиленда“ и большей части четвертого сезона „Баффи“», — Тодд Херц, Christianity Today.
«Этот долгожданный фильм ужасов умен и забавен, а также наполнен неожиданными сюрпризами, в то время как жанровые ожидания здесь как раз перерегулируются», — Роберт Левин, Film School Rejects.
«В „Хижине в лесу“ вся история подается как раз под основным ее слоем, отчего избегает клише», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Три балбеса»
Трое выросших в одном приюте балбесов — Мо, Ларри и Керли — еще в младенчестве были оставлены на пороге детского дома, где они и провели немалую часть жизни, так как усыновить их никто не стремился. Но вот поступает ужасная новость: приюту грозит закрытие, если не будет добыто 830 тысяч долларов. А изыскивать их придется именно трем балбесам, так как иначе они окажутся никому не нужными на улице. Да только в их руках любая задумка превращается в катастрофу.
Классики маргинального юмора братья Фаррелли сейчас считаются таким артефактом 1990-х, когда они были одними из самых востребованных комедийных режиссеров. Сейчас же их позиции несколько растеряны, а ленты пусть и не всегда обозначаются провалами, но при этом производят куда меньшее волнение в обществе, чем тот же «Тупой и еще тупее», сиквел которого братья собираются снимать осенью и вроде как утверждают об участии в нем Джима Керри.
До того братья долго заманивали актера в свою ленту «Три балбеса» (ее разработка шла на студиях с начала 2000-х годов), где они замахнулись на новую версию похождений легендарной группы комиков Three Stooges, специализировавшихся на «физическом» юморе со всеми его пинками, подзатыльниками и зуботычинами (даже внешность трио стала иконической и неоднократно пародировалась). Помимо Керри постановщики хотели привлечь в проект Бенисио дель Торо и Шона Пенна, но последний отказался от сотрудничества, в результате поставив ленту на грань закрытия, ведь и без того находившаяся по уши в долгах студия MGM начала терять веру в концепцию. Среди вариантов замен были проверенные в комедийном жанре Хэнк Азария и Пол Джаматти. Итоговый состав, конечно, оказался довольно блеклым по сравнению с намечавшимся: Шон Хейс, Уилл Сассо и Крис Диамантополос. Критики к картине отнеслись без энтузиазма, но все же несколько теплее, чем к предыдущей ленте тандема «Безбрачная неделя».
«Конечно, кино вторичное и сентиментальное, но вызывало у меня смех многократно», — Рич Хелендфелс, Akron Beacon Journal.
«Даже по стандартам оригинальных „Трех балбесов“ кино слишком незрелое и абсолютно тупое», — Шон О’Коннелл, Washington Post.
«По ощущениям, будто оригинальные „Балбесы“ могли бы снять такое кино сами, если бы были живы и находились в расцвете сил в пределах 2012 года», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.
«Напролом»
Президентская дочка (Мэгги Грэйс) оказывается в центре бунта в крупнейшей космической тюрьме, где собраны отборные уголовники. Власти решают, что для такого сверхважного задания годится лишь один человек — бывший спецагент Сноу (Гай Пирс), оказавшийся неугодным властям, но теперь столь нужный им для спасения девушки из лап головорезов, захвативших тюрьму.
Основным идеологом боевика «Напролом» является Люк Бессон, написавший для картины сценарий и ответственный за ее продюсирование. Режиссуру он доверил дебютантам в полном метре Джеймсу Мэтеру (который зарекомендовал себя как опытного оператора) и Стивену Ст. Леджеру. По словам одной из звезд ленты, Джозефа Гилгана, постановщики старались придерживаться стилистики боевиков 1990-х годов, да и сам сюжет фильма явственно намекает на сходство с культовой дилогией Джона Карпентера о Змее Плискине. Съемки «Напролом» проходили осенью 2010 года. Критики отнеслись к итоговому результату весьма неоднозначно.
«Полный клише, абсурдный и крайне увлекательный», — Дж. Р. Джонс, Chicago Reader.
«Слишком банальный, небрежный и не располагающий какими бы то ни было запоминающимися моментами», — Джим Джуди, Screen It!.
«Есть свои недостатки, но фильм развлекателен и потешен в своем жанре», — Джулиан Роман, MovieWeb.
«Гай, как и я, тоже думал, что очень важен юмор. Мы изменили несколько строк текста, по-моему, где-то в начале. Кроме того, у нас было обсуждение с режиссером и Бессоном, прежде чем мы приступили к съемкам. Было несколько дней репетиций, и мы нашли несколько великолепных моментов в первом сегменте, который и задает тональность фильма», — поведал в интервью изданию Collider один из ведущих актеров картины Петер Стормаре.
«Гай и я приехали в Сербию немного пораньше остальных, чтобы попрактиковаться в работе с тросами и пройти небольшую боевую подготовку. Всегда приятно пройти дополнительные тренировки на всякий пожарный, мало ли что придется делать. Но больше всего мне понравилась работа с тросами. Все вел Патрик Кодерлер, наш потрясающий каскадер. Именно он ставил все трюки и учил нас обращаться с тросами», — рассказала в интервью изданию Veryaware актриса Мэгги Грэйс.
«Леди»
Отца Аун Сан Су Чжи (ее играет весьма похожая на свою героиню Мишель Йео), бывшего известным бирманским оппозиционером, убили, когда его дочери было всего два года. В дальнейшем чадо покидает страну и учится в Англии, где выходит замуж за востоковеда Михаэля (Дэвид Тьюлис). Но мысли о Бирме не покидают женщину, которая годы спустя решает вернуться на родину. Там она возглавит ведущую оппозиционную партию страны и будет бороться против свержения кровавого режима местной власти. Позже Аун Сан Су Чжи станет лауреатом Нобелевской премии мира.
Французский кинематографист Люк Бессон в начале нового века стал притчей во языцех. Когда-то один из самых талантливых и изобретательных национальных режиссеров, он переквалифицировался в продюсеры и решил в одиночку (точнее подконтрольной ему компанией EuropaCorp) поднимать французский кинематограф. Причем ему это вполне удалось, пусть и методы оказались довольно неоднозначными, потому что Бессон решил производить в основном неприхотливые жанровые поделки. Однако и тут у него были настоящие прорывы, например, «Заложница» с Лиамом Нисоном — достаточно стандартная для жанра, но очень бодрая и эффектная. Ее сборы только в США превысили сто миллионов долларов, а Нисон был переоткрыт для публики как вполне убедительный экшн-герой (что уже дало свои последствия, и среди них очень схожий с «Заложницей» по стилистике «Неизвестный» Жауме Серра, по-своему тоже затейливый триллер).
Из-за своей продюсерской деятельности Бессон на шесть лет забросил режиссуру, вернувшись в таком качестве на большие экраны в 2005 году с мелодрамой «Ангел-А». После его увлекла анимация — он делал адаптацию своей книжной трилогии «Артур и минипуты», попутно разменявшись на ленту «Необычайные приключения Адель», получившую довольно сдержанный прием. Спустя год Бессон разродился еще одной картиной — лентой «Леди», степенной исторической кинобиографией с одной из главных экспортных азиатских звезд Мишель Йео. Правда, реакция прессы здесь снова оказалась далекой от восторгов.
«Актерская игра Йео и визуальное чутье Бессона более убедительны, чем сценарий, который выкидывает свой вдохновляющий предмет изучения на отмели шаблонной мелодрамы», — Тодд Йоргенсон, Cinemalogue.com.
«Уважительный и величественный байопик», — Кайл Смит, New York Post.
Также в американском прокате стартуют ленты «Крутой чувак» с Дэнни Трехо, «Грустный как джаз», «Здесь» с Беном Фостером, взявшая награду Венецианского фестиваля «Простая жизнь» с Энди Лау, «Наказание» Джозефа Кана, «Проект „Задира“» Ли Хирша и другие картины.