Премьеры США — 20 апреля
В прокат США выходят две ленты, представляющие собой адаптации бестселлеров. Это «Счастливчик» по книге Николаса Спаркса, специалиста по романтическим историям, а также ориентированная на чернокожую американскую публику картина «Думай как мужчина» по нон-фикшн-хиту Стива Харви. Кроме того, среди ограниченных релизов стартует положительно принятый прессой документальный фильм «Марли» Кевина МакДональда.
«Думай как мужчина»
Четверо героев страдают от проблем во взаимоотношениях со спутницами жизни, которые вовсю черпают советы из книги Стива Харви «Поступай как женщина, думай как мужчина». Узнав об этом, парни решают отомстить слабому полу тем, что попытаются опровергнуть данные в тексте рекомендации, ведя себя в точности наоборот.
Дебют режиссера Тима Стори состоялся в 1997 году с лентой One of Us Tripped, высказывавшейся по теме образа жизни чернокожего населения Америки. Тот же аспект постановщик стал развивать в последующих своих работах. Первый его хит пришелся на 2002 год, когда вышла комедийная лента «Парикмахерская», показавшая приличные кассовые сборы и даже породившая менее удачный сиквел. Правда, особой прыти не продемонстрировал снятый им ремейк бессоновского «Такси», сделанный с поправкой на американскую эстетику и с Куин Латифой в центральной роли.
Тем не менее впоследствии именно Стори занялся дилогией «Фантастическая четверка», чьи части были выпущены с перерывом в два года. Обе картины стали одним из последних образчиков зрелищного, но очень уж посконного кинокомикса, все предыдущие годы так и сыпавшегося на зрителя (среди подобных примеров «Сорвиголова» и «Электра»), но вскоре подвергшегося тотальному обновлению с выходом ярких живых работ Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало») и Джона Фавро («Железный человек»). Отсюда неплохие сборы, однако скудные критические и зрительские рейтинги. Долгое время вовсю обсуждается вопрос о перезагрузке «Четверки» в более уместной стилистической манере, вовсю демонстрируемой новыми работами кинематографического подразделения Marvel, и в этом Стори явно участвовать не будет.
Поэтому Тим вернулся к уже проверенной теме — картинам о жизни чернокожих американских граждан. В 2009 году вышла его лента «Сезон ураганов» с Форестом Уитакером, а теперь же штурмует кинотеатры «Думай как мужчина» — экранизация документального книжного бестселлера, написанного ведущим и комиком Стивом Харви (само собой, чернокожим) и вышедшего в 2009 году. Критики отнеслись к ленте сдержанно.
«На удивление увлекательный, развлекательный и забавный фильм», — Рэйфер Гузман, Newsday.
«Крайне затянутый, перегруженный историями со слишком большим количеством персонажей, которые чересчур одномерны, чтобы ассоциировать себя с ними», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.
«Единственная задача этого фильма — развлекать, и он с ней справляется», — Кэрри Рики, Philadelphia Inquirer.
«Один из лучших свежих мейнстримовых романтических фильмов на моей памяти», — Майкл Декуина, TheMovieReport.com.
«„Думай как мужчина“ — это уникальное достижение в кинематографе. Потому что это, похоже, первая в истории двухчасовая широкоэкранная реклама», — Дэн Лайбергер, MovieMaker Magazine.
«Счастливчик»
Несмотря на свой возраст, Логан (Зак Эфрон) уже прошел войну в Ираке, где не раз находился на краю жизни и смерти. Он считает, что его оберегом служит случайно найденная фотография молодой женщины. Демобилизовавшись, герой решает найти ее, что в итоге и случается. Женщина Бет (Тейлор Шиллинг) оказывается разведенкой, растящей маленького мальчика и живущей с матерью. Постепенно завоевывая доверие семьи, Логан по-настоящему влюбляется в ту, чья фотография спасала парня в военных действиях.
За последние 15 лет востребованность текстов беллетриста Николаса Спаркса, специализирующегося на мелодраматических историях, может сравниться разве что с популярностью Стивена Кинга в 1980-х, когда очередные экранизации прозы «короля ужасов» следовали с пугающей в своей частоте периодичностью. Свежие адаптации романов Спаркса теперь выходят уже через год-два после публикации. Так было, например, с «Посланием в бутылке» или «Последней песней», ставшей первым обособленным от образа Ханны Монтаны проектом актрисы и певицы Майли Сайрус. Также существуют популярные киноверсии «Дневника памяти», «Спеши любить», «Ночей в Роданте», «Дорогого Джона» и прочих книг популярного романиста. Да и вовсю готовятся к производственному процессу еще две основанные на произведениях Спаркса ленты — «Тихая гавань» и «Лучшее во мне».
Книга «Счастливчик» была издана в 2006-м. Экранизация же подоспела лишь шесть лет спустя (да и то, кажется, потому, чтобы не вклиниваться в толпу своих собратьев, чьим продюсированием также занималась Денис ДеНови, для которой это уже третья совместная работа со спарксовским материалом). Критики отнеслись к ней столь же прохладно, как и ко многим предыдущим постановкам текстов писателя, отзываясь о ленте как о довольно прямолинейной мелодраматической истории.
Главную роль в «Счастливчике» сыграл Зак Эфрон, уже не впервые за последнее время воплощающий открыто романтический образ. Режиссировать фильм доверено было проверенному на чисто человеческих историях автору — австралийскому постановщику Скотту Хиксу, когда-то прославившемуся триумфальной драмой «Блеск» с Джеффри Рашем, а позже экранизировавшему того же Кинга («Сердца в Атлантиде») и в последней раз появлявшемуся на больших экранах с тепло принятой публикой работой «Мальчики возвращаются», где центральную роль играл Клайв Оуэн.
«Хорошо разыгранная сентиментальщина с дырами в сюжете», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Сопливая, сентиментальная, тающая, как липкий зефир, мелодрама», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Милая, но банальная любовная история, которая придется по душе романтичным подросткам», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Самая разочаровывающая адаптация Спаркса после „Спеши любить“ 2002 года», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Еще одна избыточная мелодрама, основанная на книге Николаса Спаркса», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
«Марли»
Шотландский кинематографист Кевин МакДональд начинал именно в документальной среде, получив в 1999 году «Оскар» за ленту «Однажды в сентябре». Его первая полностью художественная работа «Последний король Шотландии» (предшествовавшая ей «Касаясь пустоты» опиралась на приемы и неигрового кино) возымела серьезный успех, закрепленный оскаровской статуэткой, полученной Форестом Уитакером за исполнение главной мужской роли.
Потом МакДональд вернулся к документалистике с острым фильмом «Враг моего врага». Позже он снова переметнулся в игровой лагерь, где без особых коммерческих успехов выступил сразу в политическом («Большая игра» с Расселом Кроу и Хелен Миррен) и приключенческом («Орел Девятого легиона» с Ченнингом Татумом, где действие удобно разворачивается на шотландской территории) жанрах.
Из недавних достижений Кевина компилирование амбициозного проекта «Жизнь за один день», спродюсированного Ридли Скоттом и смонтированного из роликов, снятых кинематографистами-любителями со всего мира в один день, представленный в картине со всевозможных социальных и стилистических ракурсов.
Теперь же режиссер снова взялся беспристрастно зафиксировать реальную историю, но на этот раз музыкальную. До него документальную картину о жизни передовика ямайского реггей Боба Марли (того, кто, по сути, популяризировал жанр в крайне широких массах) собирались делать Мартин Скорсезе, тогда занятый лентой о концерте The Rolling Stones, и Джонатан Демме, в чьем послужном списке и каноническая картина, посвященная The Talking Heads. Фильм МакДональда показывался во внеконкурсной программе Берлинского фестиваля и был создан за 13 месяцев, а приурочен он (так как юбилей самого музыканта остался позади парой лет раньше) к 50-летию независимости Ямайки.
Критики отнеслись к этому 2,5-часовому документальному полотну очень даже положительно.
«Увлекательный рассказ о сложном и харизматичном человеке», — Алан Хантер, Daily Express.
«„Марли“ войдет в историю кино как одна из величайших музыкальных документальных лент всех времен. Первый фильм 2012 года, обязательный к просмотру», — Клэй Кейн, BET.com.
«Захватывающая 2,5-часовая документальная биография», — Стивен Холден, New York Times.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Ворон», «Защитник», «Немножко женаты», «Пираты! Банда неудачников» и другие проекты.