Премьеры США — 27 апреля
В США стартуют новая работа студии Aardman «Пираты! Банда неудачников» и «Защитник», очередной боевик с участием Джейсона Стэйтема. К ним присоединяется свежее продюсерское творение Джудда Апатоу «Немножко женаты». В ограниченном прокате выходит «Берни» Ричарда Линклейтера, где Джек Блэк играет скромного убийцу.
«Пираты! Банда неудачников»
Британская королева Виктория ненавидит в жизни только пиратов, считая их анахронизмом, который нужно поскорее искоренить. В это время сами же грозы морей вполне здравствуют и собираются избрать лучшего пирата года. На этот титул 20 лет подряд безуспешно претендовал довольно известный, но давно упустивший удачу в грабежах Пиратский Капитан, чья команда столь предана своему руководителю, что даже находит прекрасное в простых бытовых делах и нисколько не страдает от неудач. Однако в этот раз Капитан вознамерился все же получить вожделенный приз, для чего ему придется разжиться крупной суммой денег и немалым грузом золота. Очередные попытки совершить морские рейды снова не приносят результатов, зато команда встречается с кораблем научной экспедиции, возглавляемой скромным, но хитрым Чарльзом Дарвином. Тот распознает в талисмане пиратов, крупном попугае Полли, вымершего додо, чья победа на лондонской выставке может принести Пиратскому Капитану «несметные богатства». Только его новый знакомый Дарвин имеет свои виды на редкую птицу.
Студия Aardman Animations (чьим поклонником является, между прочим, сам Хаяо Миядзаки) в этом году празднует свое 40-летие. Первую декаду о конторе мало кто знал, но все изменилось с выходом в 1989-м достаточно остроумного пластилинового проекта «В мире животных», где записанные беседы с реальными людьми, посвященные различным бытовым темам, после накладывались на видеоряд с пластилиновыми зверями, имитируя реальные интервью. Тогда же была запущена еще одна триумфальная затея британцев — короткометражки о страстно любящем сыр непутевом изобретателе Уоллисе и его умном, но молчаливом псе Громите.
Уже на рубеже веков Aardman вторглась в полный метр, а заодно расширила свою популярность — в прокат вышла лента «Побег из курятника», ставшая хитом (только в США сборы для этой чисто британской продукции превысили сто миллионов долларов). Картина Питера Лорда и Ника Парка была очень остроумной постмодернистской историей, пародирующей классические тюремные и военные ленты (главным образом «Великий побег»). Курятник там представал моделью концлагеря с его деревянными бараками и колючей проволокой, хозяйка фермы разгуливала в резиновых ботах, будто на ней были нацистские кованые сапоги, а несушек, перестававших давать яйца, казнили.
За последние десять лет студия разжилась еще тремя работами. Во-первых, это оскароносная полнометражка о тех же Уоллисе и Громите «Проклятие кролика-оборотня» — работа, по-прежнему сшитая по кукольным лекалам. В «Смывайся» же аниматоры решили прибегнуть к полноценной компьютерной графике (до того подобные вещи в их проектах появлялись лишь эпизодически — например, в «Побеге из курятника» цифровым являлся дым из трубы дома владельцев фермы). Хоть прием картины у публики был вполне благоприятным, однако до полного восторга все же было далеко. Куда теплее аудитория отнеслась к зимней ленте 2011 года «Секретная служба Санта-Клауса».
Теперь увидела свет еще одна полноформатная работа — фильм «Пираты! Банда неудачников», разрабатывавшийся на протяжении пяти лет (со времени утверждения концепции до итогового результата), снова кукольный и не столь затратный по деньгам, как те же «Смывайся» или «Секретная служба». Основой для ленты послужила одна из книг детского писателя Гидеона Дефо, впрочем, шутки в адаптации часто вполне ориентированы не только на юную аудиторию. Ради «Банды неудачников» к режиссуре вернулся один из соучредителей студии Питер Лорд, в последней раз занимавшийся постановкой во время создания «Побега из курятника». Критики отнеслись к фильму с большим почтением.
«Пираты не генерировали столько юмора с того времени, когда Джонни Депп впервые погрузился в воды Карибского моря», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Один из смешнейших анимационных фильмов последних лет», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.
«Увлекательнейшее произведение анимационного абсурда, которое не стоит отдавать одним лишь детям», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«Умный, веселый и, что важнее всего, доступный сразу нескольким поколениям», — Брайан Таллерико, HollywoodChicago.com.
«Защитник»
Бывший коп Люк Райт (Стэйтем) в метро становится участником потасовки с головорезами, охотящимися за азиатской девочкой. Ребенок обладает феноменальной памятью и знает шифр, столь нужный крупным нью-йоркским группировкам. Теперь только Райт сможет ее защитить.
Актер Джейсон Стэйтем из восходящей звезды британского кино за несколько лет превратился в одну из важнейших фигур современных боевиков. Но не высшего класса, а скорее в нишевую персону, как когда-то Ван Дамм или Сигал. Однако Стэйтем обладает рядом преимуществ перед этими титанами жанра. И фильмы у него чаще выходят более элегантными (среди таковых «Механик» и провалившийся в прокате «Профессионал»), а резонанс временами они производят немалый.
Очередной экшн с участием актера — «Защитник», снятый Боязом Якином, который работал в жанре сценаристом еще 20 лет назад, а потом самолично режиссировал криминальные драмы и романтические комедии. Теперь же настал черед ему снова вернуться к проверенной экшн-стезе уже в качестве постановщика. По уверениям критиков, режиссура Якина и присутствие Стэйтема определенно среди сильных сторон картины. А вот шаблонный сценарий — в числе ее недостатков.
«Джейсон Стэйтем — все еще надежная опора для любого боевика категории Б», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Последнее пополнение в длинной линейке унылых триллеров с Джейсоном Стэйтемом», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Хлесткий, забавляющий в своей брутальности и восхищающе язвительный фильм. Один из лучших киносюрпризов года», — Рэйфер Гузман, Newsday.
«Трудно представить себе фаната боевиков, который был бы разочарован этой картиной», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Немножко женаты»
Том и Вайолет вот-вот подошли к ответственному свадебному моменту. Но после помолвки они решают отложить церемонию, так как Вайолет делают выгодное предложение, ради которого придется переехать в холодный Мичиган. Только там в отношения пары начинают вмешиваться новые проблемы.
Один из главных современных комедиографов Голливуда, режиссер и продюсер Джудд Апатоу не спешит снижать темпы — новые работы, сделанные под его чутким руководством, выходят с завидным постоянством. К тому же Апатоу уже настолько явственно повлиял на современное юмористическое кинопространство, что проекты, сделанные его протеже (вроде «Зеленого Шершня» или «Мачо и ботана»), часто по своей раскрепощенной манере вполне напоминают работы их старшего товарища. Джудд сумел объединить развязную комедию с социальной подоплекой. Причем проблемы в его картинах рассматриваются достаточно распространенные, что лишь усиливает их приятие у публики.
Правда, когда-то исключительно успешный Апатоу, выдававший не по одному крупному хиту подряд (среди них «Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «Суперперцы»), несколько лет назад начал сбоить: не стали сенсациями его ленты «История Дьюи Кокса», «Приколисты», «Начало времен». Зато немалый резонанс произвела комедия «Девичник в Вегасе», сделавшая международной звездой Кристен Уиг. Однако тут же почти незаметной прошла «Страсть к перемене мест» с Полом Раддом и Дженнифер Энистон.
В 2012-м Апатоу делает заявку еще на два проекта. Один — режиссерский «Это сорок» (про кризис среднего возраста, конечно же), другой — продюсерский «Немножко женаты» от его постоянного соратника Николаса Столлера, до того сделавшего две ленты о музыканте-бузотере Альдусе Сноу. Посвящена лента теме затянувшихся помолвок, а главные роли в ней сыграли Джейсон Сигел и Эмили Блант.
«Временами неровный и крайне похабный, но чаще смешной, умный и необычный», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Продюсерский проект Апатоу смешивает романтику с недетским юмором», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Фильм о пятилетней помолвке не должен вызывать ощущения, будто вы сами просидели в кинотеатре пять лет», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Берни»
Гомосексуалист Берни (Джек Блэк) сдружился с богатой пожилой вдовой (Ширли Маклейн) и долгое время пользовался ее привилегиями. Одна беда: миллионерша является женщиной взбалмошной и любого способна вывести из себя. Даже тихоня Берни в итоге не может больше сдерживаться и убивает старуху. Но, как ни странно, в городе на это плевать. Ведь все население втайне желало ей смерти. Лишь местный прокурор (Мэттью МакКонахи) хочет засудить убийцу, однако жители вполне готовы простить Берни, который оказал им большую услугу.
Новая работа известного своей жанровой всеядностью Ричарда Линклейтера. Он создавал разговорные драмы («Перед рассветом»), молодежные ленты («Под кайфом и в смятении»), гангстерские фильмы («Братки Ньютон»), а после экспериментировал с ротоскопией («Пробуждение жизни») и даже рискнул экранизировать один из самых экспериментальных романов Филипа Дика («Помутнение»).
Предыдущей картиной видного независимого режиссера была достаточно стандартная вещь «Я и Орсон Уэллс», где роль молодого протеже великого мастера воплощал Зак Эфрон. В «Берни» Линклейтер обратился к черной комедии и снова поработал с Джеком Блэком (вместе они делали чуть ли не самую популярную ленту постановщика «Школа рока») и Мэттью МакКонахи (игравшим в «Братках Ньютон»). Основой для «Берни» стала статья, опубликованная в конце 1990-х в журнале Texas Monthly и описывавшая реальные события, произошедшие в штате несколькими годами ранее. Критики отнеслись к фильму с определенной симпатией.
«Джек Блэк выдает тут лучшую игру за свою карьеру», — Лу Луменик, New York Post.
«Проще говоря, это лучший фильм Линклейтера из снятых им за последние годы», — Итэн Алтер, Television Without Pity.
«Лично я с нетерпением жду сиквела», — Рекс Рид, New York Observer.
На следующей неделе в американском прокате стартуют «Мстители» Джосса Уидона, «Лето. Одноклассники. Любовь», «Отель „Мэриголд“: Лучший из экзотических» и другие картины.