Премьеры США — 11 мая

В американском прокате в борьбу за кассу включатся «Мрачные тени» Тима Бёртона, чей прошлый проект про Алису в Стране чудес собрал по миру более миллиарда долларов. В ограниченном секторе стартуют фильмы «Боже, благослови Америку» Боба Голдтуэйта и «Трудный возраст» с Евой Мендес и Патрицией Аркетт.

«Мрачные тени»

Семья Коллинз переехала из Англии в США, где обустроила мощное производство, вокруг которого вырос целый город Коллинспорт. Там же появляется и семейное поместье, где растет и мужает Барнабас (Джонни Депп). Повзрослев, он становится местным плейбоем. Вокруг столь видного мужчины вьется и служанка Анжелика (Ева Грин). Впрочем, именно ее, являющуюся ведьмой, Барнабас отвергает, за что несчастная влюбленная решает наложить проклятье на весь род, заодно убив суженую героя Жозетту и превратив Коллинза в вампира, которого погребают на две сотни лет. Разбуженный строительной техникой в 1972 году, Барнабас убивает рабочих и возвращается в поместье, с трудом постигая новшества современности в виде автомобилей и «МакДоналдса». В фамильном особняке же все плохо: рыбный бизнес загнулся, дом ветхий, родственников обуревают различные психологические проблемы (а кое-кого и возрастные). К тому же Анжелика еще вполне жива и фактически заправляет всем городом.

Первым делом «Мрачные тени» — это творение Дэна Кертиса, одного из тех людей, кто вложил немало в общее очарование старого американского сериалостроения. Помимо просуществовавших пять лет «Мрачных теней» (после первого года терявших популярность, но вновь воспрянувших, когда в сюжет был введен герой Барнабас Коллинз, который и стал ведущим персонажем ремейка), на счету Кертиса эпопея про журналиста Колчака, которая тоже имеет в основе мистический элемент и к которой в данный момент присматриваются голливудские деятели.

Бёртон всегда был поклонником старой жанровой продукции. Свои первые короткометражки он делал в духе второразрядной фантастики и хорроров 1950-х. Его первым по-настоящему оглушительным успехом (после удачных «Большого приключения Пи-Ви» и «Битлджуса») стал «Бэтмен» — этапный момент в эволюции кинокомикса, мрачная и одновременно забавная история о противостоянии Темного Рыцаря и Джокера, выполненная в неонуарной стилистике, где вечно сумрачный Готэм-Cити будто бы постоянно нависал над своими героями, а члены криминальной организации героя Джека Пэланса во главе с Джеком Николсоном выглядели будто ожившими персонажами классического гангстерского фильма. Своей лентой, собравшей в мировом прокате более 400 миллионов долларов, Бёртон заново переделал Бэтмена для кино, так как до того самой известной большинству населения экранной версией подвигов Брюса Уэйна был откровенно комедийный сериал с Адамом Уэстом, выходивший в середине 1960-х. В 1992-м последовал еще более мрачный «Бэтмен возвращается». И хоть сейчас даже сам режиссер признает, что вариант Кристофера Нолана получился еще более смурным, тогда бёртоновские ленты были разительным скачком вперед.

Все последующие годы постановщик занимался осмыслением многих своих любимых мифов и материалов: работы Эда Вуда, классический сюжет об инопланетном вторжении («Марс атакует!»), готическое кино («Сонная Лощина»), уже адаптировавшаяся классика жанровой литературы («Планета обезьян» и «Чарли и шоколадная фабрика»), а также новые интерпретации «Алисы в Стране чудес» и «Суини Тодда». Именно на последней картине соратник Бёртона — Джонни Депп поднял вопрос о новой версии «Мрачных теней» — одного из его любимых сериалов. Буквально через несколько лет идея окончательно оформилась в полновесное кино, сценарий к которому делал писатель Сет Грэм-Смит, прославившийся своими романами-мэшапами, чуть ли не в прямом смысле выворачивающими наизнанку известные сюжеты. Помимо Деппа большой поклонницей оригинальной мыльной оперы была Мишель Пфайфер, снова решившая поработать с Бёртоном после «Бэтмен возвращается».

Критики к новой работе прославленного мастера стильного развлекательного кино отнеслись двояко, выдвинув «Мрачным теням» примерно те же претензии, что и к предшествовавшей «Алисе» (кстати, в отличие от нее, новый фильм Бёртон снимал в привычном формате, решив насильно не нагружать зрителей трехмерностью). По их мнению, кино получилось визуально изысканным и местами любопытным, но стилистически довольно разухабистым.

«Адаптация старого телесериала, которая пышет свежестью и жизнью во многом благодаря своей центральной звезде», — Роберт Левин, Film School Rejects.

«В любом случае это кино лучше разочаровывающей „Алисы в Стране чудес“», — Дерек Малькольм, This is London.

«Пытаясь попасть сразу во много нот, „Мрачные тени“ промахиваются мимо них всех», — Дуэйн Дьюдек, Milwaukee Journal Sentinel.

«Красивый, как бы верный духу старого сериала, но неуклюжий», — Боб Монделло, NPR.

«Лучший фильм Бёртона со времен „Крупной рыбы“», — Доминик Корри, Flicks.co.nz.

«Боже, благослови Америку»

Офисный служащий Фрэнк (Джоэль Мюррей) после развода ведет не самую лучшую жизнь. Он обитает в крохотной квартирке с наглыми и, мягко говоря, не совсем умными соседями, которых не раздражает вечный крик их собственного ребенка, в то время как Фрэнк из-за тонких стен каждую ночь отчетливо слышит вопли младенца. Но такое положение еще терпимо для героя, хотя из-за всеобщего неослабевающего накала идиотизма ему становится все хуже. Тот роковой день для бедняги сразу не задался. Соседская машина перекрыла выезд, коллега по работе капает на мозг, но последней каплей становится увольнение по крайне нелепой причине: не самая привлекательная регистраторша расценила добродушное ухаживание Фрэнка как сексуальное домогательство. Это не говоря об обнаруженной опухоли мозга, удаление которой чрезвычайно опасно. Вдобавок морально добивает героя поведение дочери, которая не хочет видеться с отцом и бесится оттого, что мать подарила ей телефон не той марки. Посмотрев телевизор, Фрэнк решает отложить самоубийство и хоть немного повлиять на болезненное состояние общества, убив отвратительную и богатую школьницу, участвующую в реалити-шоу. Однако это лишь начало, а скоро к нему добавится помощница (Тара Барр) в лице бойкой девушки Рокси.

Немолодой режиссер с непривычной дикцией Боб «Бобкет» Голдтуэйт на самом деле куда ближе многим современным зрителям, чем кажется. Большинству он знаком в своей комической ипостаси, главной вотчиной которой стала франшиза «Полицейская академия», где его энергичный герой Зед просуществовал три полнометражные картины и в общем-то был в числе самых ярких персонажей, заметно оживлявших сюжет.

Начинал же Голдтуэйт, как часто бывает в юмористической среде, со стендап-выступлений, прославившись довольно жесткими и беспринципными шутками. За исключением участия в клипах Twisted Sister и некоторых известных лент («Одно безумное лето», «Новая рождественская сказка», «Удачное наследство»), Боб по-прежнему чаще занимался своими выступлениями, одно время даже разогревая Nirvana.

Впоследствии он сосредотачивается на режиссуре, например, ставит шоу Джимми Киммела, но с середины 2000-х уходит в большое кино. Первый его опыт — «Спящие собаки могут врать» — оказывается не самым востребованным, но куда больший интерес вызывает (во многом благодаря участию Робина Уильямса, старого друга Голдтуэйта) язвительная социальная комедия «Самый лучший папа».

Ту же стилистику постановщик развивает в своей последней работе. «Боже, благослови Америку» — брутальная сатира на тему морального разложения современного общества, немного прямолинейная, но очень точная, причем настолько, что даже фальшивые эпизоды телепередач, что смотрит главный герой, при всей своей постановочности неотличимы от реальных прототипов. Мнение критиков насчет ленты разделилось: кто-то считает ее откровенной удачей, некоторые утверждают, что Голдтуэйт перегнул палку.

«Жесткая новая черная комедия Бобкета Голдтуэйта», — Элла Тейлор, NPR.

«Лента интересная, временами забавная, но в конечном счете не полностью реализующая свой потенциал», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Фильм полностью вычерпывает „Таксиста“, что-то черпает из „Телесети“, что-то из „Смертельного влечения“ (с Тарой Барр заместо Кристиана Слэйтера) и даже немного из „Пипца“», — Кристи Лемайр, Associated Press.

«Трудный возраст»

Грейс (Ева Мендес) растит дочь в одиночку и настолько загружена проблемами, что, как ни странно, чадо ей безразлично. Кроме того, женщина крутит роман с женатым мужчиной (Мэтью Модайн). Текущая ситуация настолько надоедает дочери Грейс, что та решает попросту начать отдельную от матери жизнь, пусть даже ей еще и нет 18 лет.

Мексиканская постановщица Патрисия Ригген с лентой «Трудный возраст» выходит для себя на чуть более обширное поле. До того две ее картины практически прошли незамеченными, не особо удачным оказался и альманах «Революция, я люблю тебя!», где Ригген была среди участников. Драма «Трудный возраст» же располагает центральной звездой Евой Мендес (здесь предстающей в более многогранной роли, чем ее обычные появления в крупных голливудских проектах), а также характерными актерами Мэтью Модайном и Патрицией Аркетт. Критики отнеслись к фильму прохладно.

«Искренний, но слабый. Сердце у фильма в нужном месте, но мозговой мощи не хватает», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.

«Хорошо снятый, искренний и забавный фильм, напоминающий „Бестолковых“, только более трогательный», — Джо Ноймайер, New York Daily News.

Также в США выходят ленты «Музыка нас связала», «Провинциалка», «Бессонная ночь» и другие.