Костюмчики

Удалось посмотреть фильм на специальном допремьерном показе. Текущий год богат на релизы, которые способны вдохнуть новую жизнь в уже, казалось бы, забытую историю. Universal представили четвёртый кусок своего пирога через тринадцать лет после выхода последнего фильма серии; Columbia делают это спустя десять. Барри Зонненфельд ведёт свою режиссёрскую карьеру с переменным успехом, но нельзя не признать, что «Люди в черном» стоят в ряду его самых успешных и любимых зрителями проектов, поэтому сложно представить в режиссёрском кресле нового фильма кого-либо другого.

Начало являет нам героев в классическом амплуа, с их неизменным контрастом поведения. «Люди в чёрном» один из немногих фантастических экшн-фильмов, где никакие спецэффекты не способны затмить отношения между героями; именно дуэт агентов Джея и Кея, противоположности их характеров и вытекающие из этого комичные ситуации являются главным элементом сюжетной конструкции. И фильм начинается, как обычная демонстрация трудовых будней агентов, что кажется вторичным, намекая на картину из серии «ещё одно дело для наших напарников». Но, по мере развития сюжета, понимаешь, что всё не так просто. Сценарий незаметно но уверенно накручивает градус интриги после того момента, когда агенту Джею не удаётся получить допуск к определённой информации, касающейся событий, произошедших на мысе Канаверал в 1969-м году. Всё что известно Джею — это то, что его напарник спас Землю, развернув определённую защитную сеть на орбите, но подробности операции не разглашаются. Разумеется, сам Кей наотрез отказывается обсуждать это с партнёром, чем подогревает любопытство того ещё больше. Параллельно с этим, из лунной тюрьмы сбегает инопланетянин Борис «Животное», которого Кей как раз захватил в ходе той операции. Как бы то ни было, в один «прекрасный» день Джей приходит на работу, и узнаёт, что его напарник мёртв, причём убит он был ещё в 1969-м году. Прошлое изменилось. Джею придётся отправится в тот год, чтобы вернуть всё на свои места.

«Люди в чёрном» узнаваемы благодаря отношениям между напарниками; но в третьем фильме создатели пошли ещё дальше — Джей также вынужден взаимодействовать с молодым Кеем, в исполнении Джоша Бролина. Идея свежая, но весьма рискованная; так как неправильный подход к её реализации мог бы загубить всю химию между героями, за которую зритель полюбил фильм не меньше, чем за колоритные образы инопланетян. Но Бролин показывает великолепный уровень исполнения для столь сложной задачи: мало того, что он внешне действительно очень похож на молодого Томми Ли Джонса, он ещё и по-настоящему тонко чувствует своего персонажа; переняв кое что из манеры игры Джонса с одной стороны, но при этом также привнося в героя что-то своё. В процессе, дуэт из Смита и Бролина становится не менее притягательным, чем из Смита и Джонса. Говоря об актёрах, нельзя не отметить Майкла Стулбарга в роли Гриффина — «пятимерного» существа, «находящегося в нескольких параллельных реальностях одновременно» — персонаж у Стулбарга получился очень харизматичный.

Сценарий предполагает весьма обширное поле для действия; с одной стороны сюжет эффектно играет с законами пространственно-временного континуума, с другой, по традиции, представляет возможность полюбоваться на диковинных инопланетян; с третьей — по сути своей, является историей о преданности и самопожертвовании. И при этом, конечно, нельзя забывать об эффектном антураже конца шестидесятых, в котором разворачиваются большинство событий фильма. Подобный антураж города был воссоздан во множестве фильмов, но вот антураж межгалактического бюро образца 1969-го заслуживает отдельного упоминания. Разумеется, «состарены» были гаджеты и оружие агентов. Но самое интересное, что создатели также поспособствовали тому, чтобы и пришельцы выглядели, как их рисовали в фантастических картинах того периода.

«Люди в чёрном 3» представляет собой идеальное чётко сбалансированное кино для всей семьи, кое появляется на экранах не так часто. Лёгкий, немного наивный, но при этом добрый и приятный; отдающий мимолётной ностальгией по временам первого фильма — создатели идеально передали его атмосферу, но, с технической точки зрения, картина идёт в ногу со временем. Полюбившиеся герои, к которым теперь добавился ещё и образ двадцатидевятилетнего Кея, и масса юмора — чего только стоит стёб над Энди Уорхолом — всё это идёт фильму в зачёт, и делает его достойным продолжением истории о чёрных костюмчиках.

8 из 10