Премьеры США — 25 мая
На американской стороне (как и везде) правят бал новые «Люди в черном», вернувшиеся на большие экраны после десятилетнего перерыва. Тоже по научно-фантастической тематике, но с более минорной интонацией высказывается Орен Пели в своем продюсерском проекте «Запретная зона». В ограниченном же прокате стартуют новая работа Уэса Андерсона «Королевство полной луны» и французский кассовый феномен «1+1».
«Люди в черном 3»
Агент Кей (Томми Ли Джонс) погибает в прошлом, а миру грозит гибель в будущем. Юморному напарнику покойного, Джею (Уилл Смит), придется отправиться в 1960-е, чтобы спасти тогда еще молодого друга (Джош Бролин) и тем самым исправить ситуацию.
Сейчас уже мало кто воспринимает «Людей в черном» как экранизацию комиксов, однако именно таковой картина и является: за основу ее было взято творение Лоуэлла Каннингема, недолго публиковавшееся в начале 1990-х. Если графическая новелла была относительно жесткой по манере (как и видеоигра, вышедшая на волне успеха ленты), то фильм получился чисто комедийным и построенным на взаимодействии персонажей Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Один — балагур, а второй — очень чопорный. Первый — новичок в организации «Люди в черном», второй — уже прожженный ветеран, всякое повидавший на своем веку. Из других приметных работников этой конторы был начальник Зед, но он до триквела не добрался, хотя 81-летний актер Рип Торн снимается до сих пор, но еще с начала 1970-х славится своим несносным характером, доведшим до того, что не так давно голливудский ветеран в пьяном виде совершил «нападение» на банк.
В общем, полнометражную адаптацию комиксов Каннингема ждал абсолютный успех. Критики были довольны оригинальным проектом, а зрители обеспечили фильм Барри Зонненфельда впечатляющими сборами (более половины миллиарда долларов), тем самым поставив «Людей» на вершину кассового топа 1997 года («Титаник» Джеймса Кэмерона вышел лишь в декабре). Сиквел последовал пять лет спустя, но здесь с франшизой случился прокол. Не то чтобы «Люди в черном 2» выглядели как-то совсем плохо, но не особо отличались от любой другой сезонной блокбастерной поделки. Сборы были внушительные, но уже меньше, чем у первой картины, да и реакция критиков тоже оказалась слабее.
Потом бренд оставили в покое, и, казалось бы, особо ничего его возвращения не предвещало. Барри Зонненфельд после двух неудачных комедий («Большие неприятности» и «Дурдом на колесах») лет на пять полностью сосредоточился на телевизионных работах. Уилл Смит и Томми Ли Джонс занимались собственными проектами.
Однако буквально несколько лет назад третий фильм был официально объявлен, а сценаристов ему подбирали, помимо прочего, известных тем, что к их услугам часто прибегают на особо важных картинах. Среди них были Дэвид Кепп и Джефф Натансон. Правда, самым важным автором текста стал Итан Коэн (не связанный с известными братьями), специализирующийся на комедийных постановках и ответственный за «Солдат неудачи» и второй «Мадагаскар».
Съемочный процесс стартовал в ноябре 2010 года. Был закончен лишь один акт сценария, поэтому в декабре съемки были прерваны и перенесены на весну 2011-го, что является вообще из ряда вон выходящим событием, кроме того, известно, что съемки триквела обострили отношения между режиссером Зонненфельдом и продюсером Уолтером Спарксом. И без того достаточно натянутые. Впрочем, начатое было доведено до конца, а итоговый результат неожиданно вполне понравился американским критикам. Ленту они не превозносят, но, учитывая хаотичный производственный процесс, здесь картина все же обошла предшественника и теперь послужит вполне лаконичным симметричным дополнением этой научно-фантастической истории.
«Как и в большинстве успешных фантастических блокбастеров, здесь соблюден приемлемый баланс между технологическими чудесами и человеческим талантом», — Дж. Р. Джонс, Chicago Reader.
«Вполне хорошо, чтобы стереть ваши воспоминания о вторых „Людях в черном“», — Мэтт Нил, The Standard.
«Фильм не плохой, а просто пустой», — Лиам Магьюрен, Flicks.co.nz.
«Третье инопланетное приключение вышло забавным, хотя и не таким запоминающимся, как оригинал», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Наверное, самый сложный момент был, когда нам нужно было сделать Энди Уорхола — грим для Билла Хэйдера. И опять это была ситуация, когда первоначально запланированная сцена была убрана из сценария, а потом вдруг возникла снова. Опять возник вопрос, кто будет играть этого агента. Я помню, что первоначально было названо несколько разных имен. Мне сказали, что остановились на Билле Хэйдере. Я подумал, мол, отлично, я знаю Билла по „Субботнему вечеру“, знаю, что он поклонник моих работ, а я — поклонник его таланта. Зная это, я подумал, что можно с ним особо не церемониться. Но все это произошло настолько быстро, времени совсем уже не оставалось, у меня была только неделя на то, чтобы что-то придумать», — поведал Рик Бейкер в интервью КиноПоиску.
«Запретная зона»
Шестеро молодых людей отправились в европейский туристический тур, но решились и на посещение вместе с проводником заброшенного города Припяти. Только, как выяснилось, город не такой уж и пустой, а самое жуткое в нем происходит с приходом ночи.
Когда-то бывший программистом, Орен Пели теперь стоит в числе видных хоррормейкеров. Всё благодаря трилогии «Паранормальное явление», буквально за три года ставшей одной из самых значимых современных хоррор-серий. Причем каждый раз ленте покоряются стомиллионные сборы, а пресса (несмотря на предубеждения) вполне нормально относится к каждой новой части. Пели ставил лишь первое «Явление», после продюсировал, а к режиссерской карьере особо и не стремится, но зато увлечен производственной стороной дела. «Запретная зона» — это как раз проект, где он выступает продюсером и идеологом фильма, фактически придумавшим основную его концепцию. Идею будущей ленты подсказал ему блог одной девушки, путешествовавшей на мотоцикле по знаменитой Зоне отчуждения, появившейся вследствие чернобыльской катастрофы. Туда входит ныне мертвый город Припять, жители которого были эвакуированы, но их вещи так и остались гнить в поселении. Снималось кино в основном на территории Европы, но реальная Припять в ленте также запечатлена. Мнения критиков насчет картины благодушием не блещут, но есть и те, кому лента пришлась по душе.
«Если вы ищете пугающее начало для летнего киносезона, то „Запретная зона“ подходит как нельзя кстати», — Стив Бартон, Dread Central.
«Низкопробный киномусор, паразитирующий на людской трагедии, безвкусный и невыразимо глупый», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.
«Королевство полной луны»
12-летний Сэм Шуковски сбегает из лагеря скаутов, чтобы воссоединиться со своей «возлюбленной» Сюзи Бишоп. Случившееся взбудораживает родителей влюбленных детей, предводителя лагеря скаутов, а также местную полицию в лице непутевого капитана Шарпа (Брюс Уиллис).
Слегка перешагнувший 40-летний порог, режиссер Уэс Андерсон — один из немногих в современном Голливуде, кто обращается к широкой зрительской аудитории, но снимает абсолютно авторское и личное кино. Часто его истории концентрируются вокруг обаятельных неудачников, но при этом абсолютно анекдотичных, будто сошедших со страниц старого американского газетного комик-стрипа. Каждый проект Андерсона становится объектом пристального внимания. В 2009-м постановщик вовсе удачно попробовал себя в анимации с экранизацией Роальда Дала «Бесподобный мистер Фокс». Через три года Уэс возвращается с полноценным игровым проектом «Королевство полной луны», снятым в привычной ему комико-ностальгической стилистике. Плюс, конечно, здесь, как и всегда, внушительный набор звезд: всенепременный Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель и Фрэнсис МакДорманд. Среди главных почестей «Королевства» — возможность открыть Каннский кинофестиваль 2012 года. Критики же, как и в случае с другими лентами режиссера, поют фильму осанны.
«Очаровывающее и милое кино», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«В этой истории о взрослении и любви, кажется, Андерсон нашел настоящего себя», — Бетси Шарки, Los Angeles Times.
«Нежный, меланхолический и ностальгический. Одна из лучших андерсоновских кинофантазий», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«„Королевство полной луны“ — зачаровывающее кино», — Liverpool Echo.
«Восхитительный фильм, отмечающий пик карьеры для оригинального художника Уэса Андерсона», — Мэтт Стивенс, E! Online.
«1+1»
Богач Филип парализован ниже шеи, поэтому для повседневной жизни ему нужен помощник. На собеседование, помимо лощеных претендентов, приходит и житель парижских окраин Дрисс. Недавно освободившемуся уголовнику нужна лишь справка, что он прошел собеседование (для получения пособия), но несносный гость настолько понравился хозяину своей непосредственностью, что из всего обилия соискателей он выбирает именно его. Постепенно между богатеем и его помощником устанавливается крепкая мужская дружба, а размеренная жизнь паралитика становится более увлекательной.
До того малозначимые французские комедиографы, постановщики Эрик Толедано и Оливье Накаш смогли сделать то, что постоянно пытаются провернуть голливудские студии, а именно сделать хит из малозатратной истории. Фильм «1+1» (в оригинале «Неприкасамые») стоил меньше десяти миллионов евро, а собрал в прокате более трехсот миллионов долларов. Причем сюжет-то у картины достаточно привычный — о дружбе двух отщепенцев. Но Толедано и Накаш сделали из этого доходчивую и изящную новеллу, пусть и не лишенную откровенно сентиментальных оттенков. Критики вынесли картине положительный вердикт, но это, похоже, тот случай, когда отношение к фильму окончательно решило сарафанное радио и народная любовь.
«Не шедевр, но очень трогательное кино, так ловко нажимающее на эмоциональные кнопки зрителя, что его просмотр похож на массаж», — Ричард Корлисс, TIME Magazine.
«„1+1“ — это фильм о жизни, любви и надежной силе Earth Wind & Fire», — Стефани Захарек, Movieline.
«Веселый и сострадательный фильм о нетипичной сиделке и паралитике, о котором он заботится», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
На следующей неделе в американском прокате стартуют фильмы «Белоснежка и охотник», «Пираньи 3DD», «Поле битвы: Америка» и другие картины.