Премьеры США — 1 июня
Пока в России гремит «Прометей» Ридли Скотта, в американском прокате стартует не менее масштабная лента «Белоснежка и охотник» с Шарлиз Терон и Кристен Стюарт. Также выходит сиквел нашумевшего комедийного хоррора «Пираньи 3D». До ограниченного сектора спустя долгое время добрался австралийский фильм ужасов «Любимые».
«Белоснежка и охотник»
Злая Королева (Шарлиз Терон) планирует полностью захватит власть в королевстве. Судя по предсказанию зеркала, помешать ей может лишь падчерица Белоснежка (Кристен Стюарт). Королева посылает охотника (Крис Хемсворт), чтобы он убил девушку, но у того не поднимается рука совершить преступление, так что героям придется воевать против властительницы совместными силами.
Временами в Голливуде возникает такая ситуация, что сразу две студии решают разрабатывать схожие сюжеты. В конце 1990-х подобные курьезы стали особенно заметными. Walt Disney делала залихватский «Армагеддон», а DreamWorks снимала более душещипательную историю «Столкновение с бездной». Оба фильма были посвящены борьбе с падающим астероидом. Тогда та же Disney вместе с Pixar перерабатывала сюжет «Семи самураев» в энтомологической тематике в картине «Приключения Флика». Опять же DreamWorks готовила другую муравьиную новеллу «Анц». Подобным образом в 2012 году зрителей ждали сразу два фильма про Белоснежку, выполненные в несхожих стилистиках. Весной вышел вариант индийского визионера Тарсема Синха «Зеркало, зеркало» (в российском прокате — «Месть гномов») — воздушный, юморной, визуально изобретательный и аляповатый. Правда, в прокате не ставший событием, несмотря на центральное участие Джулии Робертс.
Теперь стартует «Белоснежка и охотник» — тот же сюжет, только поданный с весомой долей серьезности и более дорогостоящий (150-миллионный бюджет против 65 миллионов «Мести гномов»). Режиссером фильма стал британец Руперт Сандерс, часто занимавшийся дорогостоящими рекламными роликами. Съемки ленты проходили в Англии осенью 2011 года. Американские критики к итоговому результату отнеслись снисходительно.
«Красивый фильм, который заставит трепетать детей в возрасте 9—10 лет», — Грэм Янг, Birmingham Mail.
«Запутанный и претенциозный», — Питер Брэдшо, Guardian.
«На удивление хороший и изумительный фильм» — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«В два раза более увлекательный, чем позорная и глупая „Месть гномов“», — Мэтт Пэйс, RedEye.
«Красивый, но пустой», — Брайан Лоури, Variety.
«Да, это крупный фильм. По иронии судьбы я бы не смог получить более скромный проект. Гораздо труднее вклиниться в небольшой и уже запустившийся фильм, чем в масштабный. Однако высокие ставки в рулетку здесь в том, что, если шарик не выпадет на нужный цвет, вы окажетесь в небольшой тюрьме в городе Бербанке (там, где находятся штаб-квартиры всех известных кино- и телевизионных компаний) до конца ваших кинотворческих дней. Надеюсь, что я буду в выигрыше», — поведал Сандерс в интервью изданию Collider.
«Пираньи 3DD»
Прошел год после событий первого фильма, но злостные пираньи так и не были повержены. Теперь они направляются в аквапарк, где как раз наступило самое многолюдное время.
Предыдущие «Пираньи» вышли в 2010 году и были поставлены французским хоррормейкером Александром Ажа. Причем формально лента считалась ремейком одноименной картины Джо Данте. Но на самом деле создатели фильма снимали собственную полноценную ленту, не имеющую отношения к классике 1970-х, впрочем, решение привязать кино к известной серии прошлого объяснимо не только коммерческой выгодой. Ведь новые «Пираньи» открыто копировали основную сюжетную схему фильма Данте, а отличие было лишь в происхождении рыб. В оригинале они являлись искусственным выводком, в ремейке же приходили в себя после спячки. Другое дело, что чисто по стилистике новое кино получилось совершенно иным, мягко говоря, необузданным. Ажа напихал в свою картину такое количество крови и голых тел (не говоря о бросающейся в глаза иронии над всем происходящим), что заставил фильм-предшественник выглядеть практически семейной комедией. Оттого критики оценили работу «Пираньи 3D» вполне положительно, восприняв ее как чисто развлекательное зрелище, смешное и разухабистое.
В американском прокате фильм не ждал особый успех, зато по миру лента собрала не самые плохие деньги для столь раскованного хоррора. Поэтому довольно быстро поступила новость о готовящемся сиквеле, в котором, увы, Ажа как раз участвовать не стал, увлекшись грядущей экранизацией комикса «Бессмертная любовь». Его место занял автор трилогии «Пир» Джон Гулажер. В этот раз критики оказались гораздо менее лояльными к истории о пожирающих все и вся пираньях, укоряя авторов сиквела в том, что, несмотря на все позаимствованные из прошлого фильма элементы (различные кровавости и обнаженка), кино получилось не особо энергичное и неостроумное.
«Даже Хассельхофф не может спасти это кино», — Мартин Контерио, Little White Lies.
«Не столь изобретательный в кровавых сценах, как предыдущий фильм, но возмутительно смешные камео вполне стоят просмотра и сиквела», — Шон Мунро, What Culture.
«Прежде чем стать феноменально плохим, фильм не выходит за уровень посредственности», — Тод Гайлкрайст, Boxoffice Magazine.
«Недовольные пусть считают себя предупрежденными. Это кино для фанатов первых „Пираний“», — Дастин Путман, DustinPutman.com.
«Любимые»
Смазливый старшеклассник Брент любим в школе, но при этом являет собой довольно трагичную фигуру. По его вине погиб отец, теперь Брент постоянно ищет острых ощущений: режет себя бритвой, взбирается на высокие утесы без всякой подстраховки и т.д. Приближается время выпускного, и на мероприятие герой собирается пойти со своей постоянной подружкой Холли. Но его пытается пригласить и довольно робкая Лола, конечно же, получающая отказ. После на Брента нападает неизвестный мужчина. Это отец отвергнутой им Лолы, оказывающейся психопаткой, чей папаша беспрекословно подчиняется даже самым абсурдным пожеланиями своего чада. Теперь в их доме пройдет собственный выпускной.
Дебютный полнометражный фильм Шона Бирна довольно долго добирался до американских кинотеатров, в итоге с помощью Paramount Pictures выбившись лишь в ограниченный прокат на нескольких копиях. Притом что именно американская пресса ставит картину в ряд самых неординарных хорроров последних лет. «Любимые» сняты в Австралии, поэтому здесь в избытке монументальные пейзажи, а сама манера повествования довольно жесткая. Бирн заигрывает одновременно с классическими школьными слэшерами (где действие непременно происходит во время выпускного) и лентами так называемого жанра torture porn. Но при такой довольно расхожей сюжетной формуле кино действительно довольно быстро набирает обороты и не снижает их до самого конца.
«Отлично снятый фильм для поклонников брутального зрелища», — Джули Ригг, ABC Radio National.
«Лучший австралийский хоррор со времен „Волчьей ямы“», — Энтони Моррис, The Vine.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Прометей», «Мадагаскар 3», «Милый друг» и «Темная лошадка».