Премьеры США — 29 июня
В американском прокате кипят свои страсти: стриптизерская лента Стивена Содерберга «Супер-Майк» выступает против полнометражного дебюта создателя «Гриффинов» Сета МакФарлейна — развязной комедии «Третий лишний». Снова в бой рвется Тайлер Перри с очередной картиной про старушку Мэдею, а популярный сценарист Алекс Куртцман рассказывает свою первую режиссерскую историю в фильме «Люди как мы».
«Третий лишний»
Джон (Марк Уолберг) когда-то очень любил своего плюшевого мишку и пожелал, чтобы его друг мог разговаривать, что и сбылось. Годы шли, мальчик повзрослел, отчего по идее старые игрушки он должен был забросить в дальний угол. Но только не Джон. Его мишка Тэд (голос Сета МакФарлейна) всегда с ним и занимает одно из важнейших мест в жизни своего хозяина. Только теперь Тэд отнюдь не милашка. Он сквернословит, курит травку, падок на женщин и пьет. В общем, является существом, мало похожим на дружелюбный пример для подражания. Устойчивые отношения Джона с игрушкой осложняются при появлении в жизни мужчины его будущей невесты Лори (Мила Кунис).
Сет МакФарлейн с детства увлекался комиксами и анимацией, а уже во взрослом возрасте его первой и основной работой стали приключения нарисованной семейки Гриффин в сериале Family Guy. МакФарлейн позаимствовал структуру у «Симпсонов» (которые, в свою очередь, ориентировались на классические американские ситкомы), но сделал упор на более жесткий и абсурдный юмор. Творение Мэтта Гроунинга хоть как-то придерживалось реальности, в «Гриффинах» же присутствовали говорящие собаки, боевитые антропоморфные петухи, говорящий младенец-гений и прочие удивительные вещи. С каждым сезоном сериал становился все брутальнее, а МакФарлейн (который там озвучивает еще и несколько ведущих ролей) запустил другой успешный проект «Американский папаша» и спин-офф «Гриффинов» под названием «Шоу Кливленда».
Теперь же настал момент дебюта МакФарлейна в режиссуре полноценного кино. До него за последние полгода игровым полным метром разжились другие известные аниматоры, в частности Брэд Бёрд (автор «Суперсемейки» и «Стального гиганта», теперь снявший четвертую часть франшизы «Миссия: невыполнима») и создатель «В поисках Немо» с «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон (его полнометражный кинодебют «Джон Картер» своим провалом сильно ударил по коммерческой ситуации в Disney). МакФарлейн, в отличие от своих коллег, не стал сразу окунаться в масштабное зрелище, занявшись более знакомым ему жанром — жесткой комедией. Примечательно, что в своей картине Сет фактически обыграл одну из деталей «Гриффинов», а именно взаимоотношения Стьюи Гриффина со своим плюшевым медвежонком Рупертом, которого младенец искренне воспринимает как живого.
Критики к игровой пробе пера популярного мультипликатора отнеслись положительно, в первую очередь выделяя в «Третьем лишнем» сценарий, по мнению большинства обозревателей, очень качественный и язвительный.
«Такой неправильный, зато очень смешной», — Нелл Майноу, Beliefnet.
«Частично „Детские игры“, частично „Гриффины“, частично „Уилфред“ и частично марафон низкопробных шуток. „Третий лишний“ — это полновесный МакФарлейн в его лучших и худших проявлениях», — Фил Вилларрил, OK! Magazine.
«„Третий лишний“ предлагает зрителю низкопробную юмористику и скабрезности, сделавшие фильмы по типу „Мальчишника в Вегасе“ хитами. Но не обманывайтесь, это кино как раз куда умнее», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«Я пытался сопротивляться, но не смог», — Боб Монделло, NPR.
«Некоторые моменты бесспорно смешные, но в целом юмор очень небрежный», — Сорен Андерсон, Seattle Times.
«При всем его грубом и непристойном юморе фильм еще и на удивление сентиментальный», — Марк Даджсик, Mark Reviews Movies.
«Возмутительно смешной от начала до конца, „Третий лишний“ мог быть придуман только создателем „Гриффинов“ МакФарлейном», — Майкл Э. Смит, MediaMikes.
«Супер-Майк»
Стриптизер Майк Лэйн по прозвищу Супер-Майк (Ченнинг Татум) пусть и удачен в профессии, но явно не особо рад такому развитию событий, считая, что достоин более серьезного занятия.
Всеохватность Стивена Содерберга уже не удивляет. Он один из тех кинохудожников, способных взяться за любую, казалось бы, малознакомую тему и выжать из нее внятное высказывание. За последние месяцев восемь постановщик развил удивительную даже для себя активность, меньше чем за год отчитавшись тремя полноценными и жанрово очень разнообразными лентами. Первой в этой череде была масштабная пандемическая драма «Заражение», после более скромный, но лихой шпионский триллер «Нокаут», где спортсменка Джина Карано натуралистично избивала Ченнинга Татума и Майкла Фассбендера. Еще было участие в работе съемочной группы хитовой экранизации «Голодных игр» (у режиссера оказалось свободное время перед запуском нового проекта). Теперь вот пришла очередь «Супер-Майка» — картины о производственной стороне стриптизерского дела, в котором тоже кипят свои страсти и разочарования. Инициатором фильма стал Ченнинг Татум, чьи былые успехи в упомянутой индустрии не являются секретом (кроме того, на популярных сервисах существуют и видеодоказательства). Актер при помощи продюсера Рейда Каролина и Содерберга трансформировал свой опыт в полноценное кино. Судя по рецензиям американской прессы, довольно удачное.
«Ликуйте, женщины! Ваши „Мстители“ здесь», — Кристиан Харлоф, Schmoes Know.
«Один из лучших сюрпризов года», — Рэйфер Гузман, Newsday.
«Ужасный. Сюжета никакого, гомоэротизм чрезмерный, роль МакКонахи для него тут как похоронный звон. Это тот же режиссер, что снял великолепный „Нокаут“?» -Виктория Александр, Film Festival Today.
«Мягче, чем ожидалось, но куда увлекательнее, чем некоторые могли предположить», — Дастин Путман, DustinPutman.com.
«Непривычное постыдное удовольствие», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«Программа защиты свидетелей Мэдеи»
Директор крупной компании Джордж Нидлман (Юджин Леви) оказывается на грани банкротства, что вынуждает его стать свидетелем в крупном деле против мафии. ФБР решает поместить бизнесмена под программу защиты свидетелей. Для этого Джорджу придется пожить там, где бандиты его точно не найдут, а именно в доме острой на язык чернокожей старушки Мэдеи (Тайлер Перри). Туда же переезжает вся семья финансиста, члены которой вынуждены мириться с буйным нравом хозяйки дома, сыграющей не последнюю роль в спасении жизни своего жильца.
Главный рупор современного чернокожего населения Америки, драматург, режиссер и актер Тайлер Перри — еще один из самых продуктивных голливудских деятелей (и в коммерческом плане тоже). Каждый год выходит новая его картина. Каждый раз она получает уничижительные отзывы критиков (впрочем, те уже, похоже, так свыклись с постоянным присутствием этого кинематографиста в их жизни, что какой-то совсем уж оголтелой неприязни по отношению к Перри выражают с каждым годом явно все меньше). И, наконец, каждый раз его ждет коммерческий успех. Творения Перри, которые он сначала обкатывает на театральной сцене, а потом переводит в киноформу, своей проблематикой ориентированы исключительно на афроамериканскую аудиторию, составляющую почти весь поток его зрителей.
Среди любимых персонажей Тайлера сердобольная и энергичная бабуля Мэдея (ее постановщик играет лично), блиставшая в нескольких фильмах Перри. Последний из них, «Большая счастливая семья Мэдеи», вышел в 2011-м, собрав в американском прокате около полсотни миллионов долларов. В этом году постановщик уже выступил с новой своей работой — слезовыжимательной мелодрамой «Хорошие поступки» о жалости богача к уборщице. Несколько месяцев спустя свой черед берет очередная лента про знакомую нам старушку «Программа защиты свидетелей Мэдеи», правда, в одном уж точно отличающаяся от своих предшественниц. В этот раз Перри не стал адаптировать собственную пьесу, а действительно сделал сюжет с нуля.
«Картина, обнаруживающая в Перри стремление к комедийной манере Джерри Льюиса. По крайней мере позднего Льюиса в духе фильма „День, когда клоун плакал“», — Брайан Орндорф, BrianOrndorf.com.
«Как невероятно нелепое название и предполагает, „Программа защиты свидетелей Мэдеи“ в меньшей степени кино, а скорее упражнение в продвижении продукта», — Питер Хауэлл, Toronto Star.
«Люди как мы»
Сэм (Крис Пайн) неплохо разбирается в финансовых делах, хотя крупного рывка в своей сфере он пока не совершил. Умерший отец завещает 150 тысяч долларов своей внебрачной дочери Фрэнки (Элизабет Бэнкс), и именно Сэму доверено передать деньги. Герой настолько увлечен идеей внезапного возникновения у него никогда не виденной им сестры, что решается завести с ней дружбу, но не спешит сообщать о прямом родстве.
Очень востребованный сценарист Алекс Куртцман созрел для режиссерского высказывания, текст к которому он писал со своим постоянным соавтором Роберто Орси. Среди других работников голливудского сценарного цеха их имена, кажется, проскакивают в новостях чаще всего. Да и список проектов у обоих внушительный: «Остров», «Миссия: невыполнима 3», «Трансформеры», «Звездный путь», «Ковбои против пришельцев». Не говоря о том, что студия Universal недавно подписала обоих ребят на эксклюзивное двухлетнее сотрудничество, чьим результатом должны стать ребуты «Мумии» и «Ван Хельсинга». В общем, люди специализируются на зрелищном и масштабном кино. Но своим режиссерским дебютом Куртцман избрал ленту более степенную и драматическую. Критики отнеслись к «Люди как мы» с определенной симпатией.
«Чувствительная, пристойная, хорошо снятая скромная драма о бренности и прощении», — Элла Тейлор, NPR.
«Один из самых сильных киносценариев за этот год», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Сентиментальная драма хорошо сыграна, но слишком зрелая для подростковой аудитории», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Кино, может, и не без недостатков, но Бэнкс совершенна в своем несовершенстве», — Том Лонг, Detroit News.
«Идея оригинальностью не блещет, зато кино получилось затягивающее», — Мойра МакДональд, Seattle Times.
Также в американском прокате стартуют фестивальный фаворит «Звери дикого Юга», комедия «Примите этот вальс» с Сетом Рогеном и Сарой Силверман, а также хоррор «V/H/S».