Премьеры США — 6 июля
Перезагрузка истории про Человека-паука от режиссера «500 дней лета» Марка Уэбба грозит раздавить новую ленту Оливера Стоуна «Особо опасны», которая щеголяет мощным актерским составом (Джон Траволта, Бенисио дель Торо, Тейлор Китч, Сальма Хайек, Блейк Лайвли). Кроме того, выходит документально-концертная картина «Частичка меня», посвященная певице Кэти Перри. Из других новинок в США пройдет релиз хоррора «Пакт».
«Новый Человек-паук»
Родители Питера Паркера оставили ребенка, когда тот был еще мальцом. Годы спустя герой уже является школьником (Эндрю Гарфилд), постоянно третируемым местным баскетболистом Флэшем, а также влюбленным в одноклассницу Гвен Стейси (Эмма Стоун). В доме дяди и тети Питер находит портфель отца, а также фотографию, на которой пропавший запечатлен с каким-то ученым. Им оказывается Курт Коннорс (Рис Иванс), которому как раз ассистирует Гвен. Проникнув в лабораторию Коннорса, Паркер подвергается укусу маленького паука. Агрессия насекомого дает парню новые сверхвозможности, настигающие его уже в вагоне метро. Питер старается разрабатывать свои новые умения, но из-за беспринципности парня гибнет дядя Бен (Мартин Шин). Теперь протагонист решает посвятить жизнь борьбе со злом, только основная беда в лице мутировавшего доктора Коннорса еще ждет своего часа.
Практически любой важный комиксный персонаж прошел через три стадии: анимационную, телевизионную и киношную. Человек-паук здесь не исключение, хотя некоторые герои еще прошли этап перезапуска на широком экране. Того же Бэтмена заново интерпретируют постоянно. Супермен тоже подобное пережил в 2006-м, а также готовится к очередной реинкарнации в 2013 году под руководством Зака Снайдера. Марвеловский Человек-паук попал в кино десять лет назад, когда вышла одноименная лента Сэма Рэйми, создателя юмористической хоррор-трилогии «Зловещие мертвецы», а также таких удачных лент, как «Простой план». Главные роли там исполняли Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко и Уиллем Дефо. Последний воплощал злодейский образ (а подобные персонажи, как известно, редко живут больше одной серии), зато его проволокли и через остальные картины про Спайдермена.
В дальнейшем были сиквел и триквел, только последний при всех его монструозных кассовых сборах все же не смог покорить критиков, да и Сэм Рэйми вроде как больше заниматься серией не планировал. Дабы уберечь права на франшизу, студия Sony решилась на отчаянный шаг — сделать перезагрузку недавнего проекта. Вместо Рэйми было решено назначить более молодого и перспективного Марка Уэбба (создателя кассовой независимой мелодрамы «500 дней лета»), сменился и актерский состав. Фактически «Новый Человек-паук» действительно заново пересказывает историю становления Питера Паркера как поборника справедливости, сохраняя почти все ключевые моменты, но делая упор на интонационных различиях. Ленты Рэйми были в чем-то ироничными (а «Враг в отражении» местами вовсе комичным), новый же постановщик попытался придать истории подлинную минорность, хоть и без доли юмора здесь также не обошлось. Критики отнеслись к новой версии старого сюжета достаточно положительно.
«В свои 28 лет Гарфилд немного старше Магуайра, когда тот играл Питера Паркера в 2002 году, но его сочетание свежей невинности, нервного возбуждения и неуклюжего юмора немедленно вызывает симпатию», — Том Чэрити, CNN.com.
«Даже если эта перезагрузка, может, и не нужна, но уже сейчас я не могу дождаться сиквела», — Мэтт Нил, The Standard.
«Большая часть успеха „Нового Человека-паука“ связана с Эндрю Гарфилдом», — Скотт Читвуд, ComingSoon.net.
«Кино отличное, но вызывает сильное чувство дежавю», — Дэвид Стрэттон, At the Movies.
«Профессиональное и увлекательное кино, берущее знакомую историю и шлифующее ее для новой аудитории», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Особо опасны»
Наркотическое трио, состоящее из выпускника Беркли по имени Бен (Аарон Джонсон), бывшего морпеха Чона (Тейлор Китч) и любящей их обоих красотки Офелии (Блейк Лайвли), процветает на выращивании и продаже марихуаны. Но их маленькое производство решает поглотить крупный мексиканский наркосиндикат во главе с Еленой Санчез (Сальма Хайек). Для этого Офелию похищают, правда, мексиканские авторитеты не учли одного: парни вместо покорности решают дать серьезный отпор.
Выдающийся американский режиссер Оливер Стоун в последние лет десять как-то сдал позиции, несмотря на то что исправно выдает по новой ленте каждые два года. Зато тематическая острота его жестов никуда не делась, ведь кто, кроме него, может открыто высказываться в кино о Джордже Буше-младшем, используя для наглядности образ самого президента, в масштабном ключе осмысливать трагедию 9/11 («Башни-близнецы» с Николасом Кейджем, вышедшие до того, как участие актера в подобном проекте считалось бы за дурной ход), язвить по поводу последствий финансового кризиса (несколько неожиданный сиквел «Уолл-стрит»). А до того объектами нападок постановщика становились телевидение («Прирожденные убийцы»), затхлые провинциальные городки («Поворот»), закулисье спорта («Каждое воскресенье»), а также убийство Джона Кеннеди и жизнь противоречивого Ричарда Никсона.
Стоун — один из немногих, кому это позволяется, ведь он стопроцентный американец, воевавший для своей страны и тонко чувствующий ее несовершенства. Впрочем, часто он позволяет себе отвлекаться на жанровые вещи, что тоже по-своему роскошь для режиссера со столь выразительным авторским стилем и гражданской позицией. «Особо опасны» как раз ближе к прямолинейным фильмам Стоуна, но и здесь постановщик умудрился собрать достаточно убедительный актерский состав (в который, кстати, входила и Ума Турман, но ее сцены пошли под нож ради усечения хронометража). Отношение критиков к картине неоднозначное.
«По-настоящему крепкий криминальный триллер и долгожданное возвращение к тому типу лент, которые Стоун должен снимать чаще», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.
«В „Особо опасных“ в достаточной мере нет хотя бы чего-то одного», — Том Кеог, Seattle Times.
Стильный, жестокий, галлюциногенный триллер с одновременно грубым и дьявольским чувством юмора», — Тай Барр, Boston Globe.
«„Особо опасны“ — масштабный, кровавый, безумный и красивый винегрет, демонстрирующий столько визуального фейерверка, что хватит для перезапуска Четвертого июля», — Грэм Килин, Milwaukee Journal Sentinel.
«Лента не скажет ничего, чего бы мы не знали о наркоторговле», — Марк Даджсик, Mark Reviews Movies.
«Финал почти все рушит, но дель Торо, Джон Траволта и даже Китч вытаскивают его из пропасти», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Пакт»
Сестры Николь и Энни не были счастливы в детстве из-за странного поведения матери (о чем зрителю сообщается во время их телефонного разговора), но теперь, после ее смерти, вынуждены встретиться друг с другом и вернуться в родительскую квартиру, где, кажется, таится что-то страшное.
Режиссер Николас МакКарти построил дебютную ленту «Пакт» на основе собственной короткометражки. По форме это такой типовой хоррор о привидениях в доме, зато очень приятно и старомодно снятый. Тем самым МакКарти даже продолжает тенденцию изящных фильмов ужасов, наметившуюся в последнее время. Не так давно отгремели «Тайны старого отеля» Ти Уэста, теперь вот в американский ограниченный прокат выходит «Пакт», неплохо принятый прессой и демонстрировавшийся в рамках фестиваля Sundance 2011 года.
«Простой, эффектный и скромный хоррор, местами пугающий до небольшого шока и, наверное, пригодный для пристойной коммерческой карьеры», — Тодд МакКарти, Hollywood Reporter.
«„Пакт“ отлично подойдет для ночного просмотра в пустом доме», — Стэйси Лэйн Уилсон, Horror.com.
«Многообещающий и эффективный дебют МакКарти, но хоть какой-то оригинальности здесь ждать не придется», — Эдди Харрисон, The List.
«Есть свои достоинства, но часто фильм почти вызывает ощущение проходной телевизионной продукции», — Скотт Уайнберг, eFilmCritic.com.
«Стильный и хорошо сыгранный, если бы только не разочаровывающая линия с паранормальным сыщиком», — Шон Манро, What Culture.
«Кэти Перри: Частичка меня»
В прошлом году огромным успехом пользовался концертный фильм про Джастина Бибера, теперь на ту же территорию выходит другая поп-культурная икона современности, а именно Кэти Перри, звезда пусть и чуть менее, как сейчас принято выражаться, «меметичная», зато чисто по коммерческим показателям Бибера смело обгоняющая. Кто мог подумать, что девушка, когда-то записавшая христианский альбом под своим настоящим именем Кэти Хадсон, через несколько лет возьмет псевдоним и резко впишется в мировое музыкальное полотно с хитом «I Kissed the Girl». После были синглы «Hot’n’Cold» и «Waking Up in Vegas» с альбома «One of the Boys», но куда масштабнее была следующая пластинка Перри «Teenage Dream» — более приторная, но определяющая для певицы.
От эстетики этого альбома отталкивались последующие клипы и выступления артистки. А вот песня «Part of Me», чье название перешло и к фильму, как раз в альбом не попала, удостоившись этого в дополненном переиздании. Само же кино «Частичка меня» не совсем концертное, как могло бы показаться, а совмещает живые выступления с биографическими вставками. Как и в случае с лентой про Бибера, картина про Перри тоже понравилась американским критикам, считающим «Частичку меня» достойным развлекательным музыкальным зрелищем, пригодным даже для тех, кто поклонником объекта исследования не является.
«Лично я предпочитаю Адель. Но подросткам, обожающим Перри, должны понравиться красочные концертные номера», — Брюс Киркланд, Jam! Movies.
«Фильм отличный, так как позволяет своей звезде быть уязвимой», — Кара Несвиг, Minneapolis Star Tribune.
«Сделан для фанатов, но должен представлять интерес и для людей, просто интересующихся культом знаменитостей», — FILMINK.
Также в этот уик-энд в США стартуют ленты «Третий акт», «Бешеные глаза», «Сотрудник», «Китайский тяжеловес» и другие проекты. На следующей неделе американских зрителей ждут картины «Ледниковый период 4», «Красавица из трущоб», «Красные огни», «Альпы» и Union Square.