Премьеры США — 27 июля
После ряда громогласных премьер в американском прокате относительное затишье. Выходит новая комедия «Дружинники», располагающая мощным актерским составом (Стиллер, Хилл, Вон, Айоаде), но не сумевшая увлечь критиков. Также стартует очередная часть танцевальной франшизы «Шаг вперед». Среди ограниченных релизов явное внимание привлекает документальная картина «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся», посвященная самому значительному китайскому художнику современности.
«Дружинники»
Эван (Бен Стиллер) — видный общественник, развернувший в квартале довольно широкую деятельность. Именно он решает собрать в округе соседский патруль, который смог бы охранять мирных граждан от посягательств криминалитета. Только вот желающие подбираются такие, что любому станет понятна из незаинтересованность в серьезном патрулировании, а подвернувшуюся возможность все явно хотят использовать как способ сбежать от родных и оттянуться. Тем не менее реальное дело для них тоже найдется, да еще какое. Похоже, что в округе готовится вторжение инопланетян, помешать которому могут только местные дружинники.
Режиссер «Дружинников» Акива Шаффер известен по ленте «Лихач» с Энди Сэмбергом, прошедшей без особой шумихи. Но основная стезя постановщика — это работа над скетч-шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Как раз после завершения сотрудничества над очередным сезоном (шестым для кинематографиста) Шаффер решил, что пора снова попробовать себя в полном метре и, может быть, окончательно переключиться на данный формат. Не один год на студии циркулировал сценарий под названием «Соседский дозор», первоначально запланированный под относительно целомудренную комедию с рейтингом PG-13. Но текст попал в руки знатных комиков Сета Рогена и Ивэна Голдберга. Вместе они даже приличного телевизионного «Зеленого Шершня» смогли превратить в разухабистую и лихую комедию.
Поэтому после переработки сценарий «Соседского дозора» (и без того сюжетно подозрительно похожего на черную комедию Джо Данте «Предместье», являвшуюся, в свою очередь, интерпретацией классики Хичкока «Окно во двор») изрядно погрубел и уже явно тянул на рейтинг R. Актерский состав подобрался довольно внушительный: Бен Стиллер, Винс Вон, Джона Хилл, а также Крис Такер. Правда, звезде трилогии «Час пик» пришлось покинуть проект (примечательно, что, исключая свою основную франшизу, в последние годы Такер вообще предпочитал не сниматься, так что для него это был бы своеобразный камбэк). Замену нашли нетривиальную — британца Ричарда Айоаде. Между прочим, убедительного режиссера (его отлично принятый публикой дебют «Субмарина» вышел в 2010 году) и комика, известного участием в английском сериале «Компьютерщики», где его персонаж выгодно выделялся среди остальных ведущих героев даже чисто внешней комичностью.
Незадолго до выхода в прокат с лентой получилась заминка. Случившееся во Флориде убийство чернокожего подростка Тревора Мартина оказалось завязанным на вине как раз участника вот такого соседского патруля, в который собираются герои фильма. Трагедия имела национальный резонанс, так что создатели картины решили сократить название, дабы не вызывать ассоциаций с печальными обстоятельствами произошедшего несколькими месяцами ранее. Впрочем, критикам лента все равно не понравилась. Большинство называет ее скучным и неизобретательным сочетанием взрослой комедии и научной фантастики.
«Этот слабый фильм не может поймать свою волну, что особенно ужасно, так как он действительно смешной», — Мэтт Сингер, ScreenCrush.
«Может возникнуть чувство, будто вы смотрите полуторачасовую рекламу пива Bud, но смешные шутки здесь есть, а британский комик Ричард Айоаде вносит свежесть в эту похабщину с рейтингом R», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Плохая комедия — это одно, а вот плохая комедия с отличными комиками — это вообще ни в какие ворота», — Роб Вокс, Mania.com.
«Сюжетно похож на „Чужих на районе“, который формально не комедия, но при этом сделан смешнее „Дружинников“, которые как раз ею являются», — Майк МакГрэнэгэн, Aisle Seat.
«Представьте фильм „Чужие на районе“, только перенесенный в Америку. И где большинство актеров среднего возраста. И при этом несмешной или волнующий», — Алонсо Дюралд, The Wrap.
«Если нужен термин к этому фильму, то „разочарование“ подойдет», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«В „Дружинниках“ много энергии, но мало вдохновения», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Шаг вперед 4»
Богатая девушка Эмили приезжает в Майами, где знакомится с местной танцевальной группой, устраивающей неожиданные уличные флешмобы. Только отец героини, влиятельный бизнесмен, намерен перестроить район, ставший оплотом для этой танцевальной молодежи.
Серия «Шаг вперед» появилась всего лишь шесть лет назад, а за это время успела обратиться в четыре полноценные картины, вырастить одну большую звезду (Ченнинг Татум) и породить множество эпигонов (минимум один из которых получился успешным и тоже дал старт собственному сиквелу — «Уличные танцы»).
«Шаг вперед» — это чисто нишевое и не особо притязательное кино, знающее, чего хочет потенциальная аудитория и каждый раз выдающее ей это в приличных порциях. Конкретнее — танцы. Хореографические эпизоды в каждом из фильмов франшизы действительно смотрятся очень захватывающе и эффектно, несмотря на свою условность. Последнее как раз можно предъявить и сюжетной части всех этих лент. Драматургия здесь упрощена и максимально предсказуема. Но и смотрят подобную продукцию явно не ради сюжетных поворотов. Сборы у сегментов серии обычно не особо высокие по голливудским меркам, зато, учитывая небольшие затраты, с лихвой перекрывающие расходы. Критики обычно к очередному эпизоду «Шаг вперед» относятся снисходительно, что и произошло в четвертый раз.
«Сюжет здесь — коллекция клише, зато актеры приятные, отлично выглядят и умеют танцевать», — Леонард Малтин, Leonard Maltin's Picks.
«Банальный, но есть кое-какие забавные эпизоды», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Больше вовсе не обязательно лучше, даже если дело доходит до привлекательных тел и ловких танцевальных движений», — Джастин Лоу, Hollywood Reporter.
«Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся»
Дебютантка Элисон Клаймен сняла фильм о выдающемся китайского художнике Ай Вэйвэе. Еще несколько лет назад о нем знали по большей части увлекающиеся и посвященные, теперь же история китайского автора, кажется, коснулась всех. Известный концептуалист и скульптор был невероятно почитаем на родине, где даже отстроил дорогостоящую мастерскую. Отношение правительства к нему изменилось после вмешательства мужчины в ход расследования причин сычуаньского землетрясения, в результате чего вскрылись многочисленные просчеты и откровенные подлоги властей.
В одно мгновение крупнейший национальный современный художник превратился в персону нон грата, и дальнейшие действия властей оказались разрушительными для карьеры Ай Вэйвэя на родине. Он превратился в жертву политических репрессий: его попытка улететь в Берлин сорвалась, арестованный был заключен под стражу, мастерская снесена. Если бы не мировой резонанс дела, то можно предположить, что скульптор навсегда был бы промолот жерновами судебной машины, отчего шансы на его освобождение были бы совершенно незначительными. Но в итоге Ай Вэйвэй вышел на свободу, сразу став одной из самых главных медийных персон мира современного искусства. Со снесенной мастерской, обвиненный в неуплате налогов и оттого пока неспособный покинуть Китай.
Сама Элисон Клаймен познакомилась с художником еще в 2008-м, когда работала местным продюсером для серии телевизионных остросоциальных документальных лент Frontline. Ее проба пера в режиссуре «Никогда не извиняйся», посвященная Ай Вэйвэю, была представлена в конкурсной программе фестиваля Sundance, но удостоилась лишь утешительного специального приза. Критики от фильма в восторге.
«Полезное пособие для новичков, но все же уделяющее больше внимания активистской деятельности, чем собственно искусству», — Майкл О’Салливан, Washington Post.
«Клаймен имела полный доступ к Вэйвэю, снимая его на протяжении двух лет. Самые трогательные моменты включают в себя художника и его мать», — В. А. Мусетто, New York Post.
«Портрет самоотверженного эксцентрика в действии», — Марк Дженкинс, NPR.
Также в прокат выходит лента Уильяма Фридкина «Киллер Джо» (обзор вы можете прочитать здесь). На следующей неделе в США стартует ремейк «Вспомнить всё», очередная серия франшизы «Дневник слабака», «Селеста и Джесси навеки» Ли Толанда Кригера и другие фильмы.