Премьеры США — 3 августа
В американском прокате начинается парад крупных августовских премьер. Позднее будут «Эволюция Борна» с Джереми Реннером и возвращение «Неудержимых», ну а пока стартует ремейк «Вспомнить все», осуществленный Леном Уайзманом. В главных ролях здесь блистают Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл и Джессика Бил, а бюджет уходит далеко за сотню миллионов долларов. Конкуренты у такого мастодонта, конечно, поскромнее. Среди них третья серия франшизы «Дневник слабака» и боевик «Солдаты удачи», снятый нашим соотечественником Максимом Коростышевским.
«Вспомнить все»
2084 год. Земля поделена между двумя корпорациями. Рабочий Дуглас Куэйд (Колин Фаррелл) живет с красавицей женой Лори (Кейт Бекинсейл), он постоянно одолеваем кошмарами. Его заинтересовывает компания «Вспомнить все», способная имплантировать любые воспоминания, чтобы мечты казались прошедшей реальностью. Посещение салона оборачивается трагическим исходом. Воспоминания о том, что Дуглас — секретный агент, работники фирмы просто не смогли внедрить, ведь, кажется, он действительно им является, но память об этом была кем-то заботливо стерта. В том же помещении Куэйд убивает нескольких полицейских. Теперь он вне закона, собственная жена оказывается предательницей и устраивает совместно со спецслужбами охоту на бывшего мужа. Помочь Куэйду может только участница движения сопротивления Мелина (Джессика Бил).
Первые слухи о возможной переделке «Вспомнить все» пошли еще в 2007 году, когда о покупке прав на ленту заявили братья Вайнштейн. Тогда ремейк лишь был одной из возможностей, а пару лет спустя стал очевидным будущим, когда за него взялись продюсеры Тони Джаффе и Нил Мориц. Оригинальная экранизация рассказа Филипа Дика, снятая голландцем Паулем Верхувеном (в американизированной манере — Полом Верховеном), вышла в 1990-м и стала его первым абсолютным хитом. До того выдающийся постановщик, ставивший на родине откровенные и мощные драмы, сделал две англоязычные картины. Одна — довольно жесткая «Плоть и кровь» с Рутгером Хауэром, другая же — научно-фантастический боевик «Робокоп».
Успех истории про робота-полицейского позволил Верхувену перейти в высшую лигу. Во многом художественная удача ленты заключалась в умелом лавировании между зрелищем и сатирой. Эти самые саркастичные нотки перекочевали в картину «Вспомнить все». Проект долгое время разрабатывался Дэвидом Кроненбергом, пока он не оставил его, а продюсеры завлекли Арнольда Шварценеггера, настоявшего на кандидатуре голландца.
У Верхувена получился не просто фантазийный триллер, его высказывание куда умнее. Реальность здесь очень тонка, так что герой Шварценеггера временами точно не уверен в всамделишности происходящего, даже финальные кадры фильма уходят в молоко, подчеркивая возможность галлюционирования главным героем, возможно, просто лишившимся рассудка в салоне компании Rekall. Пресловутая саркастичность тоже осталась на своем месте. В одном из репортажей, что наблюдает главный герой, наемники корпорации, владеющей Марсом, массово расстреливают повстанцев. Ведущий комментирует происходящее, будто произошло что-то незначительное, а охрана действовала «максимально мягко».
Важным достоинством фильма были и удивительные специальные эффекты Роба Боттина (он же когда-то занимался и карпентеровским «Нечто», где при всех очевидных художественных достоинствах немалую роль играли именно монстры Боттина, западавшие в память не хуже сюжетных поворотов). Трехгрудая женщина, женская маскировка Арни, прыжок сквозь стекло, марсианские мутанты, вылезающие из орбит глаза и т. д. — все эти элементы, несмотря на то что при современном просмотре их механистичность бросается в глаза, до сих пор выглядят очень запоминающимися. Лента снискала серьезный успех в прокате, собрав более 260 миллионов долларов при бюджете в 65 миллионов и получив «Оскар» за специальные эффекты.
Переделывать столь, честно говоря, иконическое, относительно недавнее и до сих пор пользующееся популярностью кино — решение рискованное. Тем более что новая версия, снятая автором саги «Другой мир» Леном Уайзманом, ориентируется именно на фильм, а не рассказ Филипа Дика, ставший его основой. В оригинальном тексте 1966 года не было такого объема действия, как в картине Верхувена. Не говоря о трехгрудых проститутках и эффектных лицевых маскировках, которые в ремейке воспроизведены с учетом современных технологий. Расходы на новую версию «Вспомнить все» оказались достаточно высокими и уложились в суммы, по разным данным, от 130 до 200 миллионов долларов. Основные съемки шли в Торонто на крупнейшей тамошней студии — филиале Pinewood.
Критики отнеслись к фильму очень снисходительно. По их словам, хоть визуальные эффекты в картине и отменного качества, все же попытка воспроизвести лучшие моменты работы Верхувена не производит должного впечатления.
«Бездушный, претенциозный и поражающе скучный», — Клаудия Пуиг, USA Today.
«Масштабный и громкий, но, по сути, не более чем», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Не такой умный, как предшественник, но изобретательнее, сексуальнее и куда энергичнее», — Скотт Уайнберг, GeekNation.
«Уайзман не заинтересован в каждом аспекте, делающем «Вспомнить все» интересным», — Мэтт Сингер, ScreenCrush.
«Забавная и динамичная история, которая будет вас развлекать и временами удивлять», — Кристофер Ллойд, Sarasota Herald-Tribune.
«Полностью увлекательное», — Скотт А. Манц, Access Hollywood.
«Среди главных преимуществ переработки фильма то, что предоставляется возможность исправить ошибки. Здесь подобного даже не наблюдается», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Дневник слабака 3»
Продолжение истории школьника Грега Хеффи, закончившего очередной учебный год и теперь попадающего в различные ситуации на каникулах.
Появление уже третьей ленты «Дневник слабака» во много было прогнозируемо. Потому что изначально это целая серия детских книг Джеффа Кинни, между прочим, страшно популярная в Америке. Ее тираж превышает несколько десятков миллионов копий. Сами книги стилизованы под школьные тетради и, конечно, успехом пользуются среди именно такой возрастной категории.
Первая экранизация вышла в 2010 году (в одной из второстепенных ролей там даже была задействована Хлоя Морец). Благодаря небольшому бюджету и четкой ориентированности на целевую аудиторию (школьников и их родителей), а учитывая немалую фанатскую базу, ленте удалось собрать весомую сумму в национальном прокате. В международном же фильм как раз успеха не снискал. Сиквел вышел в 2011-м. Сборы в этот раз тоже были неплохие, критики снова отнеслись к картине равнодушно, упрекая ее в банальности, пусть даже юным зрителям такое кино точно вреда не нанесет. Третий фильм (основанный сразу на двух книгах Кинни) выходит через год после своего предшественника. Пресса ровно так же вынесла равнодушный вердикт, резюмируя, что кино направлено на определенную аудиторию (а также поклонников книги-первоисточника), которой, скорее всего, понравится, а вот тем, кто за ее пределами, — вряд ли.
«Забавный семейный фильм, который не стремится и не нуждается быть чем-то большим», — Джефри Лайлс, Lyles" Movie Files.
«Банальный и полностью предсказуемый», — Эмануил Леви, EmanuelLevy.com.
«Идеальное киноразвлечение для школьных каникул», — Питер Брэдшоу, Guardian.
«Солдаты удачи»
Бывший военный Крейг Маккензи когда-то перешел дорогу агенту ЦРУ, отчего его отряд был расформирован (однако герой спас жизнь друга). Теперь жизнь офицера пришла в упадок. Деньги он продувает в карты, живет в трейлере. Но вот поступает интересное предложение совместить приятное с полезным — заработать денег и отомстить обидчику из ЦРУ. Тот уже, впрочем, руководит охраной одного диктатора. Именно на владения тирана собираются напасть новые наниматели Крейга. Сам же отставной вояка должен осуществить подготовку тех, кто оплачивает рейд. Это разношерстные миллионеры, решившие испытать новые и острые ощущения. Действительно, кому нужен очередной круиз, когда можно совершить маленькую, но настоящую революцию. Тем не менее близко к настоящим действиям толстосумов подпускать никто не собирается. Только, увы, как всегда, реальность вносит свои коррективы, ведь все богатеи оказываются вдали от огневой поддержки, в гуще событий.
Один из немногочисленных случаев, когда англоязычное кино ставит русский постановщик. Максим Коростышевский известен широкой публике по своей картине «Дура». После нее кинематографист довольно долго ничего не снимал, но вернулся неожиданно с заграничной продукцией, пусть даже и снятой в Крыме. «Солдаты удачи» — это вполне типовой нишевой боевик, достаточно грамотно снятый, хоть и не обладающий какими-то особенными достоинствами. Зато актерский состав подобран очень характерный: Кристиан Слэйтер, Шон Бин (чья карьера вышла на новый виток с хитовым сериалом «Игра престолов»), Доминик Монахэн, Винг Реймз, Джеймс Кромуэлл, а также ирландец Колм Мини.
«Картину можно было бы посоветовать особо оголодавшим поклонникам олдскульдных боевиков восьмидесятых. Но до намеченного на 16 августа релиза «Неудержимых 2» люди, для которых в рейтинге самых загадочных улыбок в мировой культуре Чак Норрис уверенно теснит Джоконду, как-нибудь протянут и на стратегическом запасе консервов», — Сергей Синяков, «Сеанс».
На следующей неделе в США стартуют ленты «Эволюция Борна», «Весенние надежды», «Грязная кампания за честные выборы», «Фрилансеры», «Экстрасенс», «Два дня в Нью-Йорке», «Зеленая волна» и другие ленты.