Премьеры США — 10 августа
Американский прокат в августе продолжает выдавать зрителям один крупный релиз за другим. Только стартовал новый «Вспомнить все», теперь же гремит очередная часть франшизы про Борна, но, как ни странно, без этого героя. «Эволюция Борна» Тони Гилроя расскажет про коллегу персонажа, Аарона Кросса, в исполнении Джереми Реннера. Компанию шпионскому боевику составляют новая лента с участием Уилла Феррелла «Грязная кампания за честные выборы» и «Весенние надежды», где Мэрил Стрип пытается восстановить увядшие отношения с Томми Ли Джонсом.
«ЭВОЛЮЦИЯ БОРНА»
Пока Джейсон Борн пытается выяснить тайну засекреченной программы подготовки «Тредстоун», чьим участником он был, его коллега, оперативник Аарон Кросс (Джереми Реннер), замешанный в схожем проекте, аналогично пытается спастись от агентов спецслужб, решивших замести следы тайного эксперимента.
Первая новелла о Джейсоне Борне вышла в 1980 году, затем последовали еще две. Легендарный беллетрист Роберт Ладлэм никогда не считал эту историю самой приоритетной для себя и основные тиражи продаж (которые варьируются от 350 до 500 миллионов копий) сделал при помощи других романов. Первое воплощение Борна получилось телевизионным. Мини-сериал с Ричардом Чемберленом 1988 года был довольно увлекательным и в меру обаятельным, чем заслужил немалую популярность как на родине, так и в России, где часто демонстрировался по телевидению и был легально издан на видеоносителях.
Возрождение бренда произошло в 2000-х. Первым заново интерпретировать рассказ о спецагенте, потерявшем память, взялся Даг Лайман, снявший достаточно качественную, пусть и не особо реформационную шпионскую картину. «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном в главной роли пользовалась серьезным успехом, так что вопрос о сиквеле можно было считать решенным.
Именно продолжение «Превосходство Борна» перевернуло представление об этой серии, а также обеспечило немалое вливание свежей крови и в другую голливудскую продукцию. За режиссуру сиквела взялся британец Пол Гринграсс. Он решил сделать повествование максимально динамичным, используя для этого в основном ручные камеры и приглушенную цветовую гамму. К тому же Гринграсс почти полностью отказался от визуальных эффектов, попытавшись сделать достаточно реалистичную (хотя бы по эстетике) картину.
Свои изыскания он продолжил в «Ультиматуме Борна». Успех был баснословный. Лента, снятая в подобной и очень непривычной для голливудского мейнстрима манере, превзошла результаты предшественников, собрав более 400 миллионов долларов, кроме того, став фаворитом критиков и зрителей, а также получив три премии «Оскар» (пускай и так называемых второстепенных, то есть чисто технического характера).
В дальнейшем Гринграсс занялся собственными проектами широкого драматического характера. Одно время шли разговоры о его новом совместном фильме с Мэттом Дэймоном в роли Борна. Однако в итоге англичанин отказался от предложения. Вслед за ним передумал и Дэймон, для которого участие режиссера было решающим. Студийные боссы не растерялись, решив заново запустить франшизу с другим актером, оставив прежний архетип главного героя. Формально же события «Эволюции Борна» проходят одновременно с действием того же «Ультиматума». Режиссурой новой серии занялся сценарист предыдущих частей франшизы Тони Гилрой.
В каком-то смысле решение-то даже логичное. Ведь Гринграсс фактически истощил оставшиеся книги Лэдлема (писатель умер еще в 2001-м). Новые романы о герое, которые продолжают выходить и сейчас, написаны уже после успеха фильмов с Дэймоном, за их создание отвечал новеллист Эрик ван Ластбадер. Впрочем, в экранизации его «Эволюции Борна» картине досталось лишь название, фабула и детали были сочинены заново. Критики отнеслись к ленте суховато, но откровенного разгрома не случилось, однако сравнения с предшественниками картина, похоже, не выдержала.
«Реннер — изумительный выбор на роль экшн-героя с его очевидной харизмой, интеллигентностью и невероятными боевыми навыками», — Нэлл Майноу, Beliefnet.
«Энергичный и напряженный фильм», — Клаудия Пуиг, USA Today.
«Разочаровывает и как сиквел Борна, и как продолжение блестящего проекта Гилроя «Ничего личного», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«И Реннер, и зрители заслужили лучшего», — Лу Луменик, New York Post.
«Хаотичный, но все равно увлекательный», — Луи Локерби, Kansas City Star.
«ГРЯЗНАЯ КАМПАНИЯ ЗА ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ»
Сенатор Кэм Брэйди (Уилл Феррелл) планирует в пятый раз баллотироваться в конгресс. У него большой политический опыт, он прекрасно знает, как привлекать к себе симпатии электората. Вроде бы никаких проблем, можно сказать, победа Брэйди очевидна и не поддается оспариванию. Но неожиданно в политическую гонку вклинивается несуразный и странноватый Марти Хаггинс (Зак Галифианакис), к тому же явно не блистающий умом, зато непосредственный и непредсказуемый, чем выгодно отличается от уверенного и просчитывающего все ходы Брэйди. В результате очевидный фаворит предвыборной гонки начинает совершать одну комическую ошибку за другой.
Сценарной частью комедии «Грязная компания за честные выборы» занимались создатели хитового сериала «На дне» Шоун Харвэлл и Крис Хенчи. Режиссуру проекта доверили Джею Роучу. В его активе трилогия об Остине Пауэрсе (одна из действительно самых забавных и культурно обогащенных комедийных саг последнего времени, где отсылки на старые комедии и забытые шпионские юморески чередовались с удивительной быстротой). Еще одна важная удача Роуча — ленты о семействе Факер. Режиссер лично ставил первые две, а третью (скорее всего, окончательную) продюсировал. В 2010-м он снял не самый удачный ремейк французской комедии «Ужин с придурками», в этом году неожиданно выступил в драматическом жанре с двухчасовой политической картиной «Игра изменилась». В менее серьезной, но все же в изрядной степени опирающейся на ту же тему «Грязной кампании» Роуч взаимодействует с Уиллом Ферреллом. Именно последний и его коллега Адам МакКэй стали идеологами проекта, вплотную отвечая за продюсирование фильма. Компанию Ферреллу на экране составляет другая современная комедийная звезда — Зак Галифианакис, обретший полноценную мировую славу после успеха «Мальчишника в Вегасе» и ленты «Впритык» Тодда Филлипса. Критики отнеслись к фильму Джея Роуча с большой симпатией.
«Эта циничная и смешная комедия чаще попадает в цель, чем промахивается», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.
«Уилл Феррелл и Зак Галифианакис дают то, что нам нужно, — хороший юмор», — Toronto Star.
«Они могли назвать это «Рон Бургунди идет в конгресс», — Доминик Корри, Flicks.co.nz.
«Лента больше похожа на «В ожидании Гаффмана» или на «Это Spinal Tap», чем на «Сводных братьев» или «Рикки Бобби», — Лэреми Лэджел, Film.com.
Весенние надежды
Кэй (Мэрил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) в браке уже более тридцати лет. Жизнь их настолько размеренна, что разнообразие в нее вносит даже подключение нового телевизионного тарифа. Однажды Кэй решает, что дальше так продолжаться не может. Она везет супруга отдыхать и заодно планирует посетить доктор Келла, занимающегося проблемами семейной жизни. В попытках воскресить угасающую искру женщина много осознает про себя и свои застоявшиеся отношения с Арнольдом.
Автор «Весенних надежд» Дэвид Френкель уже работал с Мэрил Стрип над хитовой лентой «Дьявол носит Prada». Когда-то постановщик получил «Оскар» за лучшую короткометражку и ставил весьма жесткий военный сериал «Братья по оружию», но теперь в основном занимается неприхотливыми и, тем не менее, обаятельными мелодраматическими историями (у кинематографиста был давний опыт и в них — он одно время занимался телесагой «Секс в большом городе»). Помимо «Дьявола» у Фрэнкеля большую популярность снискала картина «Марли и я», но вот предыдущий «Большой год», несмотря на интригующий актерский состав (Стив Мартин, Джек Блэк, Оуэн Уилсон, Джон Клиз, Джим Парсонс) как раз оказался провальным. Новая совместная работа режиссера с Мэрил Стрип «Весенние надежды» может похвастаться отличной рекомендацией критиков, да и актерский состав здесь тоже внушительный. Помимо самой Стрип присутствуют Томми Ли Джонс и Стив Каррелл.
«Это как «Сцены из супружеской жизни» Бергмана, только переведенные во вселенную канала Lifetime Network», — Эндрю О’Хехир, Salon.com.
«Юмор и вдохновение для киноманов старшего поколения», — Дайана Сэйнджер, ReviewExpress.com.
«Семейная драмеди, хорошо сыгранная, но подростков не заинтересует», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
Также в прокат США выходят ленты «Фрилансеры», «Два дня в Нью-Йорке», Red Hook Summer, «Зеленая волна» и другие картины.