Премьеры США — 17 августа
В США свою порцию всеобщего внимания получили ремейк «Вспомнить все» и спин-офф трилогии про Джейсона Борна. Теперь там властвуют «Неудержимые 2». Вновь ветераны экшн-жанра собрались вместе, чтобы противостоять мощной угрозе, на этот раз представленной в лице Жан-Клода Ван Дамма. Вдобавок в американский прокат выходит мультфильм «Паранорман» от студии Laika, ответственной за создание такого хита, как «Коралина в стране кошмаров». Ограниченное число копий получила последняя лента Дэвида Кроненберга «Космополис».
«НЕУДЕРЖИМЫЕ 2»
Когда-то команда наемников во главе с Барни Россом (Сильвестр Сталлоне) удачно провела операцию по избавлению острова Вилена от диктатуры. Только что они спасли китайского миллиардера, а еще вызволили из вражеских рук давнего коллегу и соперника Тренча (Арнольд Шварценеггер). Однако герои забыли, что у них долг перед высокопоставленным правительственным работником мистером Храмом (Брюс Уиллис), который тот настоятельно требует отдать. Поэтому наемникам придется вместе с азиатской дешифровщицей отправиться к месту крушения самолета. В рухнувшем воздушном судне расположен сейф с очень сложной системой защиты, но его содержимое ни в коем случае не должно попасть в руки вражеских сил. Однако, увы, буквально через пару минут после удачного извлечения содержимого сейфа на героев нападают злодеи во главе с жестоким Вилейном (Жан-Клод Ван Дамм). Выяснилось, что в самолете хранились схемы шахт, где советское правительство разместило пять тонн плутония, о котором после окончания холодной войны, конечно же, благополучно забыли. Теперь документы в руках Вилейна, а он планирует извлечь плутоний, тем более что у него уже есть покупатели на вещество, способные заплатить миллиарды долларов. Но антагонист посмел убить одного из участников отряда Барни Росса, так что теперь возмездие не заставит себя ждать.
Первые «Неудержимые» вышли в 2010 году и мгновенно стали хитом, на две недели подряд обосновавшись на вершине американского бокс-офиса (пусть даже сборы, учитывая августовский релиз, не были рекордными, но тем не менее). Лента окончательно воскресила карьеру идеолога проекта Сильвестра Сталлоне, дав ему первый хит, не имевший отношения к двум его важнейшим франшизам «Рокки» и «Рэмбо». Ведь карьера Сталлоне была довольно непростой. Его главный экранный соперник (но близкий друг в жизни) Арнольд Шварценеггер, например, шел к кинематографической славе дольше, ставя сначала рекорды в бодибилдинге, после получив «Золотой глобус» как новая многообещающая звезда (за фильм «Оставайся голодным»), далее ощутив серьезные успехи «Конана-варвара» и «Терминатора», однако реальной звездой экстра-класса став ближе к 1990-м.
Сталлоне за эти годы успел сделать пять хитов (только в США собравших более ста миллионов), не говоря о его действительно огромной европейской славе. Но вот с фильмами вне известных серий у Слая дела обстояли гораздо хуже. Одни были успешными, другие откровенно проваливались (в 1987-м на ленте «Изо всех сил» он даже связался с продюсером Менахемом Голаном, отвечавшим за производство малобюджетных экшн-поделок и одновременно артхаусных лент Жан-Люка Годара и Андрея Кончаловского). В следующее десятилетие карьера актера двигалась очень неровно, на рубеже веков фактически рухнув. Причем некоторые фильмы со Сталлоне перестали даже толком добираться до широкого проката. Былую славу вернули новые «Рокки» и «Рэмбо», казалось бы, когда-то исчерпавшие себя, но в обновленном виде получившиеся очень даже убедительными.
С «Неудержимыми» же Сталлоне, как говорится, уловил тренд. В последние лет семь-восемь возвращение многих характерных и жанровых актеров, чья карьера взяла умеренный ход, стало отчетливым и тенденциозным. Можно вспомнить самые любопытные подобные камбэки: Рутгер Хауэр в «Бэтмен: Начало» и «Городе грехов», Арманд Ассанте в «Гангстере» Ридли Скотта, Стивен Сигал и Джефф Фэйи в «Мачете», Том Беренджер в «Начале» Кристофера Нолана, Эрик Робертс в «Темном рыцаре», Мэтью Модайн в «Возрождении легенды», Лу Ферриньо в «Люблю тебя, чувак», Питер Уэллер в готовящемся «Звездном пути 2», Майкл Йорк за кадром вторых «Трансформеров» Майкла Бэя. Даже Майкл Мэдсен неожиданно появился в новом клипе Джастина Бибера — достижение, может, и неоднозначное, зато явно рассчитанное на самую широкую аудиторию. Не говоря о вновь ставшем популярным Микки Рурке.
Сталлоне решил сыграть на явном интересе кинематографистов и публики к старым звездам, взяв их массово в одну картину и сделав такой актерский состав главной изюминкой проекта. Решение было рискованным. Если сам Слай воскрешенными «Рокки» и «Рэмбо» серьезно оздоровил свое реноме, то вот, например, имя Дольфа Лундгрена все же гарантий успеха не дает. Дополнительными стимулами здесь стали актуальный экшн-герой Джейсон Стэйтем, а также камео Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера (на тот момент еще действующего губернатора Калифорнии; гонорар он передал в казну штата). Весьма немалый бюджет в 80 миллионов долларов был окуплен по большей части еще на стадии продажи прав, но и прокатный путь ленты оказался удачным, дав Сталлоне его первый полноценный хит за 20 лет.
Вожжи сиквела Сталлоне отдал проверенному экшн-режиссеру Саймону Уэсту. Формула, правда, осталась такая же. Это снова история бравых наемников, как любой хороший старый боевик, временами нелепая, избыточная, очень бодрая, зрелищная и юморная. Главным злодеем в этот раз стал Жан-Клод Ван Дамм (в прошлом фильме им был Эрик Робертс), а также добавился Чак Норрис (чья меметичность, безусловно, в картине обыгрывается). Критики в этот раз, как ни странно, отнеслись к затее с большим воодушевлением, чем к первому фильму. Пресса резюмирует, что кино получилось не всегда ладное и откровенно разухабистое, но оттого не менее масштабное и развлекательное.
«Беспощадное кино в лучшем смысле слова. И оно забавное», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Масштабнее и лучше первого фильма. Где ему не хватает мозгов, это кино восполняет мускулами», — Крис Бамбрэй, JoBlo"s Movie Emporium.
«Самое масштабное, кровавое и намеренно глупое кино со времен последнего заступления за камеру Майкла Бэя», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Я был полностью потрясен, но в основном тем, что мне это нравится», — Робби Коллин, Daily Telegraph.
«ПАРАНОРМАН»
Паранорман, или Как приручить зомби
Мальчик Норман живет в маленьком городке, где все его считают каким-то не от мира сего. Впрочем, у школяра и правда есть дар: он способен видеть (и разговаривать) с душами умерших. Именно Норман станет одним из действующих лиц в уже грядущем нашествии сверхъестественных сил на городок.
Основанная семь лет назад студия Laika, специализирующаяся на кукольной мультипликации, чаще сосредоточена на рекламных роликах и каких-нибудь сторонних сотрудничествах. Но в 2009-м из под ее крыла вышла первая полнометражная работа — адаптация книги Нила Геймана «Коралина в стране кошмаров». Лента получилась стильной, мрачной, местами пугающей (в основном, кстати, за счет очень разумного использования трехмерного формата, тогда еще не столь распространенного) и очень даже захватывающей. Спустя три года контора решила повторить опыт и выдала работу «Паранорман» — тоже семейно-готическую историю о соприкосновении ребенка и потустороннего мира. Причем эта сюжетная заявка когда-то канула в лету в недрах студии Disney, но сотрудники Laika (их, между прочим, всего 189 человек) стряхнули пыль с проекта и переработали его под себя. Если постановкой «Коралины» занимался проверенный мультипликатор Генри Селик, то за «Паранормана» взялись сценарист и дебютант в режиссуре Крис Батлер, проверенный автор мультфильмов «Смывайся» и «Приключения Десперо». Критики отнеслись к «Паранорману» очень доброжелательно.
«Ясное и крепкое развлечение от начала до конца», — Джим Джуди, Screen It!
«В общем-то самый амбициозный и изобретательный анимационный фильм года», — Джеффри Лайлс, Lyles" Movie Files.
«Увлекательная и визуально привлекательная история для всей семьи», — Клаудия Пуиг, USA Today.
«КОСМОПОЛИС»
Молодой миллиардер Эрик (Роберт Паттинсон) все время проводит в своем лимузине, где совершает финансовые операции. Но нынешняя поездка в парикмахерскую окажется куда более длительной и насыщенной, чем обычно.
Один из самых удивительных современных режиссеров (да и, возможно, в истории кино вообще), Дэвид Кроненберг за последние десять лет совершил удивительную для себя творческую трансформацию. Он всегда исследовал мир различных превращений, мутаций и девиаций, но при этом его киновысказывания соприкасались с физиологической составляющей героев. У них разверзались животы, над ними проводились операции, они разлагались на глазах. В 2000-е уже немолодой Кроненберг препарирует не телесное, а душевное. Его герои точно так же проходят через метаморфозы, но исключительно психологические. Главный герой «Оправданной жестокости» на глазах зрителя из мирного владельца кафе превращался в ходячую машину для убийств. Определенное двойное дно было и в мирном на вид русском братке из ленты «Порок на экспорт» (для которой Кроненберг хотел сделать сиквел, но проект сорвался). После режиссер на четыре года ушел в затишье, чтобы потом почти сразу выдать два фильма. Первым был «Опасный метод» по пьесе Кристофера Хэмптона о взаимоотношениях Фрейда и Юнга. Теперь выходит «Космополис» — экранизация Кроненбергом книги важного современного американского писателя Дона ДеЛилло, вышедшей еще в 2003 году.
На главную роль в фильм канадец взял британского актера Роберта Паттинсона (до того к роли был прикреплен Колин Фаррелл, который предпочел сняться в новой версии «Вспомнить все»). Критики отнеслись к ленте скорее положительно (но не без претензий), и она попала в основной конкурс Каннского смотра. Однако призов не получила.
«Мастер вернулся», — Крис Барсанти, Film Journal International.
«Никогда не думал, что буду описывать фильм как нечто среднее между «Костром тщеславия» и «В прошлом году в Мариенбаде», — Алонсо Дюралд, The Wrap.
«Кроненберг превратил трудную, иногда разочаровывающую книгу в трудный, иногда разочаровывающий фильм, хотя и перенимающий лучшие качества первоисточника», — Кит Фипс, AV Club.
Также в прокат выходят ленты «Экстрасенс», «Робот и Фрэнк», «Блеск», «Эксперимент «Повиновение» и другие картины.