Премьеры США — 7 сентября
После и без того тихого уик-энда настал еще один, под стать предыдущему. Из широких релизов здесь отметились «Слова» с Брэдли Купером и Джереми Айронсом. В ограниченном прокате выходят «Холостячки» Лесли Хэдланд и третья часть испанской хоррор-саги «Репортаж».
«СЛОВА»
Писатель Рори (Брэдли Купер) долгое время пытается создать бестселлер, но сталкивается с тем, что его сбережения тают, отчего потихоньку подтачиваются отношения с любимой (Зои Салдана). Герой решает пойти на отчаянный шаг, перепечатав для издателя хранящуюся у него чужую старую рукопись и выдав текст за свой. Роман становится бестселлером, а Рори придется испытать все мыслимые муки совести.
Как бывает со многими голливудскими проектами, лента «Слова» на самом деле задумывалась еще очень давно. Идея подобной картины пришла к создателям 12 лет назад. Их было трое филадельфийцев: сценаристы Брайан Клагман и Ли Стернтал, а также актер Брэдли Купер. Они дружат с детства, уже в то время вместе засматривались фильмами вроде «Охотника на оленей» и мечтали о том, чтобы попасть в Голливуд.
Спустя годы все они добились определенных успехов на кинематографическом поприще.
Первые двое сочинили текст к масштабному сиквелу «Трона», а Купер стал полноценной кинозвездой. Сначала он участвовал в хитовом «Мальчишнике в Вегасе», после — в дорогостоящей «Команде „А“», ну а солировал уже в спродюсированных им «Областях тьмы», продемонстрировавших солидные коммерческие результаты.
«Слова» — это фильм мечты всей троицы, только изначально планировавшийся более мрачным и безысходным, однако в итоге свернувший скорее на мелодраматическую тропу. Увы, критики ленту растоптали, называя ее проигрышем по всем фронтам.
«Самый смешной фильм Брэдли Купера со времен „Мальчишника“, но, к сожалению, в этот раз он такой непреднамеренно», — Лу Луменик, New York Post.
«Умный, элегантный и в нужной степени недосказанный, чтобы заинтриговать зрителя», — Том Лонг, Detroit News.
«Хорошо сыгранная, но повествовательно неуклюжая независимая лента, которую губит неспособность эмоционально подключиться к своей аудитории», — Джен Чейни, Washington Post.
«ХОЛОСТЯЧКИ»
Три подруги собираются на девичнике, устроенном в честь свадьбы четвертой женщины — их бывшей одноклассницы, к тому же самой полной и неприятной из них, но при этом умудрившейся раньше остальных найти себе жениха. Девушки напиваются и в итоге рвут платье невесты. Среди ночи, будучи в крайне нетрезвом состоянии, им придется как-то исправлять ситуацию, ведь свадьба уже завтра.
Продюсерами «Холостячек» выступили комик Уилл Феррелл и его постоянный соавтор Адам МакКей. С этим фильмом они попали в определенный жанровый тренд свадебных юморесок. В 2009 году вышел «Мальчишник в Вегасе», ставший ультрахитом во всем мире (заодно сделавший звездами исполнителей центральных ролей, Брэдли Купера и Зака Галифианакиса). После тенденцию закрепила очередное продюсерское творение Джадда Апатоу «Девичник в Вегасе». «Холостячки» Лесли Хэдланд подбираются к тематике предсвадебных происшествий со стороны независимого производства. Пока их предшественники атаковали MTV Movie Awards, «Холостячки» направились в основной конкурс фестиваля Sundance, где, правда, проиграли. Критики к ленте отнеслись без восторгов, но вполне терпимо.
«Неожиданное и трагикомичное высказывание о страданиях современной недовольной женщины», — Элисон Гэнг, San Diego Union-Tribune.
«Дрянные девчонки милеют в этой развязной и грубой тусовочной комедии», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Отвратный, неприятный и мерзкий», — Кейт Эрбланд, Film School Rejects.
«РЕПОРТАЖ: БЫТИЕ»
Крупная свадьба. Множество родственников, еда и танцы. Брат невесты снимает происходящее на свою цифровую камеру и корешится со свадебным оператором со стедикамом. Погода тоже благоприятствует. Вот только дядя новобрачной что-то ведет себя как-то странно, а под бинтом на его руке алеет порез от укуса собаки. Уже ближе к ночи больной родственник упадет с балкона, но не погибнет от перелома шеи, а начнет бросаться на гостей и безжалостно убивать любого, кто встанет на его пути.
Испанская хоррор-франшиза «Репортаж» все не думает останавливаться. Даже выходящее в американский ограниченный прокат «Бытие» тоже не окончательная точка в этой истории. Ожидается еще и четвертый фильм, «Апокалипсис». Его должен будет ставить Жауме Балагуэро. «Бытием» же занимался его коллега Пако Пласа. Вместе они около пяти лет назад и запустили «Репортаж». До этого проекта оба режиссера вели отдельные и любопытные карьеры, регулярно снимая крепкие жанровые ленты, но «Репортаж» вывел их в ранг международных хоррор-звезд. Вдобавок картина предвосхитила очередной (и на этот раз достаточно долговременный) всплеск внимания к псевдодокументальному стилю, интерес киношников в которому, похоже, не думает спадать.
Первая часть франшизы собрала в прокате более 30 миллионов долларов при бюджете в полтора миллиона евро.
Оригинальный «Репортаж» прослеживал историю телерепортерши и оператора, для съемок сюжета ездивших вместе с пожарной командой. Очередной вызов приводил героев в жилое здание, где происходили какие-то странные вещи. Разгадка оказывалась неожиданной для персонажей: дом оккупировали зараженные люди, убивающие любого на своем пути. Сиквел, вышедший в 2009 году, концентрировался на развитии случившегося, когда в оцепленную высотку уже вторгался отряд спецназа, тоже сталкивавшийся с зараженными и терпевший бедствие. Третья часть истории уже немного отклоняется от основной линии. Здесь действие развивается параллельно происходившему в предыдущих картинах. Даже вступительная часть тут несколько растянута по сравнению с первыми двумя «Репортажами». Критики к триквелу отнеслись равнодушно, а в национальном прокате фильм ожидал провал.
«Один из лучших хорроров года. Конечно, этот год был одним из худших для жанра за последнее время, но комплимент остается комплиментом», — Уильям Байбиани, CraveOnline.
«Зевок мертвецов», — Роб Дэниэл, Sky Movies.
«Хоть и не имеет никакой реальной силы в панической составляющей, но это дикое приключение держит франшизу на передовой зомби-жанра», — Роб Карнивал, The List.
Также в США стартуют ленты «Средь бела дня», «Переростки», «Москва 2017», «Для Эллен» и другие.