Премьеры США — 21 сентября
В американском прокате стартует несколько примечательных новинок. В их числе одобренный критиками «Судья Дредд 3D» Пита Трэвиса, показавшего более брутальную (и тем самым аутентичную) версию приключений известного героя, чем то было в фильме с Сильвестром Сталлоне. Также выходит не менее расхваленный прессой полицейский триллер «Патруль» с Джейком Джилленхолом от большого знатока жанра Дэвида Эйера. Еще есть, возможно, самый любопытный новичок уик-энда — актерское возвращение Клинта Иствуда в спортивной ленте «Крученый мяч».
«СУДЬЯ ДРЕДД 3D»
В далеком будущем изменения геополитических условий привели к тому, что образовался гигантский Мега-Сити, вмещающий в себя 800 миллионов населения. Уголовщина здесь происходит каждую минуту, а всего счет преступлений идет на тысячи в день. Искоренением проблем занимаются судьи, вершащие приговор прямо на месте преступления (вариантов всегда два — изолирующий куб и казнь), только, увы, в их силах обработка лишь шести процентов совершающихся бесчинств. В числе самых легендарных правоохранителей находится Джозеф Дредд (Карл Урбан) — суровый, но изобретательный законник. Начальство навязывает Дредду стажерку, у которой ему придется принимать аттестацию. Девушка плохо сдала необходимые тесты, однако важна в силу своих сверхъестественных способностей. Именно она выбирает их следующее задание — тройное убийство в высотке, выводящее судей на след влиятельной наркобанды, возглавляемой жестокой Мамой.
Даже в своем самом первом появлении франшиза «Судья Дредд» имеет несколько отличную от любимых публикой супергероев историю происхождения. Ведь изначально это проект британских художников, до сих пор выходящий в культовом комиксовом журнале 2000 AD. Самое первое появление персонажа там состоялось в 1977 году. Подобные комикс-истории всегда возникали в не самые простые для своих стран эпизоды (либо в предчувствии войн, либо после них, как было в случае со многими протагонистами издательств Marvel и DC Comics). Вот и Дредд боролся с преступностью в высоко технологичном Мега-Сити в тот момент, когда в самой Англии был энергетический кризис.
И, как в случае с любым важным комикс-героем, всемирное узнавание к Дредду пришло после экранизации. Таковая имела место в 1995 году. Независимый режиссер Дэнни Кэннон был нанят крупной студией ставить киноверсию комикса с Сильвестром Сталлоне в главной роли (на тот момент одной из актуальнейших звезд жанра). Уже на стадии съемок все пошло наперекосяк из-за регулярной проблемы Сталлоне: он любит вмешиваться в процесс, править сценарий и раздавать указания (его самоуверенность и звездный статус так же когда-то сильно отразились на итоговом результате со вторым и третьим «Рэмбо», а также на «Танго и Кэше» Андрея Кончаловского). В итоге первоначальный текст начал, грубо говоря, мутировать во время съемок, сильно изменившись по дороге к финалу. В прокате лента фактически провалилась и не особо полюбилась критиками. «Судья Дредд» Кэннона получился не каким-то уж разнородным чудищем, а просто типовым боевиком со Сталлоне. Определенные технические достоинства у картины все же были, и некоторая увлекательность здесь присутствовала, но уж больно подобная версия была эстетически далека от первоисточника.
Разговоры о новой адаптации комикса пошли в 2000-е, во второй половине десятилетия вырулив к достаточно многообещающему варианту: за сценарий ответственен Алекс Гарленд, работавший с Дэнни Бойлом, оператором назначен соратник того же Бойла и Ларса фон Триера Энтони Дод Мэнтл, а руководить всей съемочной группой должен был автор хитовой «Точки обстрела» Пит Трэвис. Согласно тенденциям времени в новой версии все стало куда бескомпромисснее. В отличие от Сталлоне новый исполнитель роли Дредда Карл Урбан вовсе не снимает шлем, он исключительно немногословен и не разменивается на сантименты. Сюжет здесь максимально компактный, а разбавляют его довольно впечатляющие, чуть ли не видеоартовые вставки, показывающие окружающее с точки зрения персонажей, принявших наркотик slo-mo (в русском дубляже — рапид). Сильная визуальная сторона, брутальность, энергичный саундтрек и удачный подбор актеров — составляющие свежей киноистории о Дредде, актуальной и сделанной с большим мастерством, отчего лента покорила американских критиков, ставящих фильм Трэвиса (кстати, отстраненного от финального монтажа картины, которым занимался сценарист Гарленд) куда выше предыдущей версии со Сталлоне.
«Для поклонников научной фантастики это уже моментальная классика», — Дэвид Хилтбрэнд, Philadelphia Inquirer.
«Зверский, красивый и полный веселья», — Джоэл Арнольд, NPR.
«Сценарий не поражает, но экшн тут изобретательный в своей кровавости, а трехмерные визуальные эффекты поражают», — Шивон Синт, Scotsman.
«Ребут в его наилучшем виде», — Мэтт Райсли, Sky Movies.
«ПАТРУЛЬ»
Холостяк Брайан (Джейк Джилленхол) и женатик Майк (Майкл Пенья) вместе работают в полицейском патруле, фактически являясь этакими братьями по духу. Целые дни и ночи они рассекают по бедняцким пригородам Лос-Анджелеса, постоянно отлавливая правонарушителей, выслушивая ругань начальства и размышляя о бытовых тонкостях. Обычный вызов по поводу громкой музыки сталкивает копов с латиноамериканской группировкой, с которой судьба еще не раз сведет главных героев. Ведь в этом районе устанавливает свое влияние мексиканский наркокартель, жестоко обходящийся с теми, кто станет случайной преградой. Даже если это храбрые и уважаемые в округе патрульные.
Собаку съевший на полицейских драмах, кинематографист Дэвид Эйер (назвать его лишь режиссером сложно, учитывая, как часто он занимается продюсированием и написанием сценариев) в последний десяток лет разрабатывал этот поджанр, пожалуй, больше всех. Причем умудрялся делать стилистически чуть ли не противоположные картины. Писал сценарии к откровенно развлекательным боевикам вроде «Форсажа» или «SWAT» и в то же время занимался текстами таких довольно драматичных и непростых лент, как «Тренировочный день» и «Проклятый сезон». «Патруль» ближе к последним по структуре. В центре истории тоже два напарника и их непростые трудовые будни, приводящие к весьма жестким последствиям. Поменялся же полюс. Эйер в подобных своих проектах чаще рассказывает про оборотную сторону профессии: взяточничество, покрывательство и прочие пороки правоохранительных органов.
В «Патруле», как ни странно, все ровно наоборот. Главные герои здесь — это исключительно честные и симпатичные люди, изо дня в день выполняющие неблагодарную работу и регулярно сталкивающиеся с довольно жуткими ситуациями. Безусловно, Эйер здесь вводит определенный элемент условности, когда простые патрульные чуть ли не каждый раз натыкаются на очевидно резонансные преступления. Тем не менее режиссеру удается преподнести увлекательную криминальную историю с большой долей искренности и непосредственности. Это преимущество, сплавленное с непривычной формой (исключая совсем редкие моменты, фильм снят ручной камерой, причем руководство на данном фланге взял на себя успешный русский оператор Роман Васьянов), помогло «Патрулю» стать фаворитом американских критиков, очень благожелательно отнесшихся к третьему режиссерскому проекту Эйера.
«Это был сюрприз. Мне очень понравилось», — Уитни Сиболд, CraveOnline.
«На данный момент один из лучших фильмов 2012 года», — Ребекка Мэррей, About.com.
«Один из лучших полицейских фильмов последних лет, виртуозный синтез актерской игры и часто впечатляющего экшна», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Когда я писал сценарий, то не думал о конкретных актерах, так как не хотел как бы помешать формированию моих героев, наделяя их подсознательно чертами какого-то актера. Мне нравится идея создания персонажа без предвзятости. Я даже не всегда знаю сразу, что это за человек получится, какие черты характера в нем проявятся по ходу развития сюжета. Для меня самого они становятся открытием. И только тогда, когда работа над сценарием закончена, я начинаю думать о том, кто может подойти на ту или иную роль. Так случилось, что Джейк Джилленхол получил сценарий через своего агента и, прочитав его, захотел играть Брайана Тэйлора. Он очень хотел эту роль», — рассказал в интервью КиноПоиску режиссер картины Дэвид Эйер.
«КРУЧЕНЫЙ МЯЧ»
Один из лучших в стране бейсбольных отборщиков, Гас Лобел (Иствуд) уже находится в достаточно преклонном возрасте. В последнее время его зрение ухудшается, что явно говорит о скором завершении карьеры, ведь с расплывающимся взглядом трудно разглядеть будущих ведущих игроков бейсбольной лиги. Поможет ему в последнем рабочем заезде родная дочь (Эми Адамс), с которой у старика достаточно сложные отношения.
Еще до выхода хитовой драмы «Гран Торино» ветеран Голливуда Клинт Иствуд заявил, что больше не будет сниматься в качестве актера. Мол, и возраст не тот уже, и режиссерская карьера куда важнее. Впрочем, и тут нашелся свой рычаг. Постоянный продюсер великого кинематографиста Роберт Лоренц решил попробовать себя в режиссерском высказывании, выбрав для этого сценарий дебютанта Рэнди Брауна «Крученый мяч» и уговорив Иствуда сыграть в фильме главную роль (кроме того, Клинт еше стал одним из продюсеров проекта). Участие такого мастодонта, вне всяких сомнений, придает картине более значительный статус. Критики, правда, оценили как раз именно участие Иствуда, по их словам, полностью подчиняющего себе эту довольно тривиальную спортивную драму.
«Если бы не отличный актерский состав, то фильм бы полностью стирался из памяти», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.
«Увлекательный и приятный фильм, но он не говорит ничего нового ни про бейсбол, ни про отношения между отцами и детьми», — Боб Блум, Journal and Courier.
«Более избитого сюжета здесь придумать сложно. Но зато нет никаких сомнений в актерской химии между Иствудом и Адамс», — Питер Трэверс, Rolling Stone.
Также в прокате США стартуют холодно принятый американской критикой хоррор «Дом в конце улицы» с Дженнифер Лоуренс в главной роли, «Хорошо быть тихоней» с Эммой Уотсон и другие ленты.