Премьеры США — 28 сентября
В американский прокат выходит полюбившийся критикам научно-фантастический триллер «Петля времени» Райана Джонсона, где Джозеф Гордон-Левитт играет молодого Брюса Уиллиса. Вместе с этим фильмом за внимание зрителей борется полнометражный дебют культового аниматора Геннадия Тартаковского «Монстры на каникулах», где главную роль озвучивает Адам Сэндлер. Кроме того, стартует комедия «Идеальный голос», где Анна Кендрик пробует себя в пении а капелла.
«ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ»
2044 год, Канзас. Далекое будущее не сильно отличается от нашего настоящего. Однако технические прорывы существуют здесь в тени от остального мира. Через десятки лет станут возможны путешествия во времени, тем не менее они официально запрещены законом. Этим будут пользоваться мафиозные кланы, высылающие неугодных себе людей в прошлое с пакетом на голове. В прожитом времени их встречает лупер — специальный киллер, убивающий жертву, стерев этим покойного из будущей реальности. Но и карьеры луперов когда-то заканчиваются. Происходит так называемое замыкание петли: в прошлое переносится сам постаревший киллер, в молодой ипостаси фактически вынужденный убить себя же. Зато такой скорый выход на пенсию щедро оплачивается, поэтому 30 лет наемник может жить безбедно. А вот если жертва умудряется скрыться, то пощады не жди. В таком случае коллеги провинившегося вынуждены уничтожить своего друга и его старшую копию. Джо (Джозеф Гордон-Левитт) — один из лучших луперов в Канзасе. Монотонно он исполняет свои обязанности и копит серебро для будущей жизни, ожидая момент замыкания своей петли. Но его постаревшая копия (Брюс Уиллис) сумела избежать гибели, вдобавок Джо еще не знает, что старый двойник на самом деле не просто хотел спастись от смерти, а переместился во времени ради куда более жуткой и масштабной цели.
Режиссер Райан Джонсон заявил о себе буквально семь лет назад, когда вышел малобюджетный, но быстро замеченный и высоко оцененный критикой фильм «Кирпич». В нем постановщик довольно умело реконструировал стилистику неонуара, соединив ее со школьной тематикой. Вместо крутого частного детектива — ученик-аутсайдер, вместо роковых женщин — несовершеннолетние девушки. Однако чисто по атмосфере и сюжетным ходам это типовой крутой детектив. В прокате фильм тоже окупился, так что следующий проект Джонсона оказался куда масштабнее. У него получилась постмодернистская плутовская комедия «Братья Блум», где играли более крупные звезды, чем в «Кирпиче», да и размах событий был куда больше. Впрочем, все культурные тонкости, заложенные в картину, широкая публика и критики не рассмотрели, поэтому какого-то особого переполоха лента не произвела и провалилась в прокате.
Однако это не помешало Джонсону приступить к своему, пожалуй, на данный момент самому амбициозному проекту, замешанному на научной фантастике.
Концепцию «Петли времени» Райан придумал десяток лет назад, начитавшись Филипа Дика. Главный образ в картине он писал под своего друга Джозефа Гордона-Левитта, сыгравшего у режиссера в «Кирпиче». Другая основная роль отошла к Брюсу Уиллису, проявившему живейший интерес к намечающейся картине. Впоследствии Брюс сказал, что «Петля времени» — один из лучших фильмов, где он снимался.
В своей третьей полнометражной работе Джонсон снова взялся за реконструкцию любимых им жанров. «Петля» — это лишь формально фантастика, по большей же части драма о жизненном выборе, а также о преломлении воспоминаний и восприятии собственной личности сквозь призму прожитого. В кадре сосуществуют две стороны одного героя, причем режиссер часто не брезгует и вполне явным экспериментаторством. Например, когда в один из моментов нить сюжета рвется, зрителю показывается вставная история, являющаяся как бы и альтернативным вариантом развития происходящего, и в то же время объяснением его причин. Не менее значителен здесь вклад постоянного оператора Джонсона — Стива Йедлина, в «Петле», похоже, впервые показавшего свой истинный потенциал и склонность к различным визуальным ухищрениям.
Критики от картины в восторге.
«На данный момент один из лучших фильмов года», — Джошуа Тайлер, Giant Freakin Robot.
«Это как фильм Кристофера Нолана, но с чувством юмора», — Винсент Манчини, FilmDrunk.
«Необычный и интригующий», — Диана Саенгер, ReviewExpress.com.
«Сложный, не без чувства юмора, серьезный и полный действия фильм, где все сделано в правильном соотношении», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ»
Граф Дракула отстроил специальный отель, где помимо него живут и другие знаменитые жуткие постояльцы вроде Мумии или Франкенштейна. Здесь же знаменитый кровосос растит дочь. Людям, понятное дело, вход в гостиницу закрыт. Однако в один прекрасный день в отеле оказывается случайно забредший туда юнец, которым быстро начинает интересоваться скучающая дочка Дракулы.
Мультфильм «Монстры на каникулах» разрабатывался около пяти лет, но лишь в предпоследний год к нему присоединился русско-американский режиссер Геннадий Тартаковский (сменивший не так давно свое имя на более удобное в англоязычной среде написание — Генндий). Персона Тартаковского — большой культ в анимационной среде. На его счету многочисленные известные мультсериалы: «Самурай Джек», «Крутые девчонки», «Лаборатория Декстера», «Клонические войны». Не говоря о 13 номинациях на премию «Эмми» и трех полученных статуэтках. Кроме того, Геннадия часто зовут в свои проекты крупные студии. Он, например, делал раскадровку для сиквела «Железного человека». «Монстры» же стали его полнометражным дебютом, к которому он подошел со всей ответственностью, попутно переписав изначальный сценарий.
Причем сюжет картины куда любопытнее, чем кажется. Фактически «Монстры на каникулах» ссылаются на многие схожие мультфильмы прошлого о капустниках известных поп-культурных чудищ. Как, например, Mad Monster Party 1967 года. Не говоря о полнометражной истории «Скуби-Ду и школа вампиров», в которой всем известные герои студии Hanna-Barbera попадали в учебное заведение, где воспитывались дети популярных монстров и куда, конечно, в итоге заявлялись сами папаши. Схожую идею о том, что злодеи, когда-то заставлявшие стыть кровь в зрительских венах, на самом деле страдают от примерно тех же напастей, что и простые люди, обыгрывает и лента Тартаковского.
Критики, к сожалению, поставили полноформатному дебюту известного аниматора далеко не самые высшие баллы, однако же среди новинок уик-энда фильму по силам стать лидером, учитывая внушительный актерский состав на озвучке, где главенствует один из самых популярных комиков Америки — Адам Сэндлер.
«Хорошее сумасбродное развлечение», — Эми Бьянколли, San Francisco Chronicle.
«Даже анимация здесь уродливая», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Динамичный, смешной, изобретательски анимированный рассказ с достаточным количеством шуток и трогательных моментов, чтобы достучаться до зрителей всех возрастов», — Брюс Демара, Toronto Star.
«Посмотреть можно, но это далеко не «Король-лев», — Том Лонг, Detroit News.
«ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС»
Девушка Бека (Анна Кендрик) не горит особым желанием петь, однако ее подруга по университету, Хлоя (Бриттани Сноу), все же уговаривает героиню поучаствовать в акапельной группе, которая, как ни странно, неожиданно начинает зарабатывать серьезную репутацию.
Основой для ленты «Идеальный голос» стала документальная книга редактора журнала GQ Микки Рэпкина, лично решившего войти в состав акапельной группы и съездившего с ней в турне. Для англоязычной стороны отклик на подобный сюжет вполне объясним, ведь различные doo-wop-группы (использовавшие именно акапельную технику) были страшно популярны в США в 50-е, а в 80-е жанр пережил ренессанс с коллективами вроде The Flying Pickets. Постановщиком картины «Идеальный голос» стал театральный режиссер Джейсон Мур, дебютирующий этим фильмом в большом кино. Критики отнеслись к его пробе пера в полном метре очень положительно, называя «Голос» довольно остроумной и нескучной музыкальной лентой. Одним из инициаторов проекта стала актриса Элизабет Бэнкс, взявшая на себя ответственность за его продюсирование. Сценарий фильма писала один из авторов сериала «Студия 30» — Кэй Кэннон.
«Отличное жанровое развлечение», — Уильям Биббиани, CraveOnline.
«Не пытается быть чем-то большим, чем просто развлекательной картиной, что у нее отлично получается», — Тедди Дёрджин, Screen It!.
«Очаровательная комедия, заполненная большим количеством отличных номеров (как актерских, так и музыкальных), что немного портит лишь ее банальная сюжетная формула», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.
На следующей неделе стартуют такие ленты, как «Заложница 2», «Газетчик», «Франкенвини», «Любовь» и другие картины.