Премьеры США — 2 ноября
В США стартует новый анимационный проект студии Disney «Ральф», замешанный на видеоигровой стилистике и поставленный Ричем Муром, одним из режиссеров сериала «Симпсоны». Также выходят новые работы признанных мэтров американского кино Роберта Земекиса («Экипаж») и Барри Левинсона («Залив»).
«РАЛЬФ»
Один из самых старых автоматов игрового зала — аркада «Мастер Феликс-младший», герой которой по правилам регулярно чинит здание. А ломает дом громила по имени Ральф. Остальные персонажи своего злодея не жалуют. Тот живет на помойке, и его даже не приглашают на 30-летний юбилей игры. В отместку раздосадованный Ральф идет искать себе медаль. Ведь в играх награды плохишам не дают, но, сумев завоевать приз, он сможет доказать всем, что достоин уважения не меньше других. С трудом достав медаль в шутере «Долг героя», Ральф случайно попадает в гоночный симулятор «Сладкий форсаж», чье действие происходит на засахаренных трассах, а гоняют на съедобных машинах маленькие девочки. Встреча с одной из них, изгнанной Ванилопой фон Кекс, перевернет не только жизнь бывшего злодея, но и все положение дел в игровом зале.
Диснеевский проект-долгострой «Ральф» представляет собой нечто среднее между «Историей игрушек» и «Кто подставил кролика Роджера». Это рассказ об очеловеченных вымышленных героях, которые вдали от людских глаз живут своей жизнью и часто заняты бытовыми проблемами. Только здесь в центре сюжета мир видеоигр. Режиссировал ленту Рич Мур, не так давно бывший одним из ведущих создателей «Симпсонов» и «Футурамы». Мур с коллегами довольно долго перерабатывал сюжет и, так как в западной анимации процесс всегда начинается с озвучания, вместе с художниками предварительно наговаривал многие реплики, пытаясь найти более-менее стойкую опору для своей истории и героев. Уже потом все записывали актеры.
Причем позднее персонажам не только были приданы общие черты сходства с реальными обладателями их голосов (как то часто бывает,), но и одно из главных действующих лиц, гонщица Ванилопа фон Кекс, была полностью создана на основе озвучившей ее комикессы Сары Силверман (что, конечно, выражается и во внешнем виде и мимике). Примечательно, что для «Ральфа» многие актеры записывались в студии одновременно, тогда как чаще всего в анимации многим звездам приходится наговаривать текст отдельно, ведь рабочие графики многих артистов согласовать достаточно трудно. Так что совместное озвучание в подобных случаях — это пример редкий. Схожий радиоспектакль на крупном проекте устраивал не так давно разве что Спайк Джонз со своим фильмом «Там, где живут чудовища».
К «Ральфу» весьма заинтересованно отнеслись американские критики, отмечающие высокий визуальный уровень картины, местами безупречную стилизацию и весьма уместные шутки.
«Сильно похож одновременно на конфеты и видеоигры: легкое развлечение, но приносит удовольствие, лишь пока оно продолжается», — Джоди Митори, St. Louis Post-Dispatch.
«Это, без сомнения, на данный момент лучший анимационный фильм года. Рай для геймера, включающий в себя бесчисленные отсылки к играм всех эпох», — Остин Кеннеди, Film Geek Central.
«Сара Силверман выдает одну из лучших голосовых работ, которые вы слышали в своей жизни», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«ЭКИПАЖ»
Пилот Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) в практически безвыходной ситуации смог посадить самолет, тем самым сохранив множество жизней. Казалось бы, вот очевидный герой. Однако в вечер перед вылетом Уип был пьян и явился на рейс с похмелья, впрочем, благодаря своему состоянию он сумел сдержать себя и совершить посадку. Теперь делом пилота займется суд, только при таком раскладе доказать вину героя будет непросто, но его геройство оттого не станет менее неоднозначным.
Один из самых значительных (при всей своей жанровости) голливудских режиссеров последних тридцати лет, Роберт Земекис начинал с неспешных комедий («Я хочу держать тебя за руку», где он, кстати, впервые применил ставший для себя традиционным прием совмещения изображений из разных эпох), а после снимал один оглушительный хит за другим: «Роман с камнем», трилогию «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», не говоря о «Форресте Гампе» — одновременно зрелищной, динамичной и сентиментальной ленте, установившей новый стандарт для голливудских мелодрам. Сборы фильма составили почти 700 миллионов долларов, Американская киноакадемия тоже щедро оделила создателей картины шестью статуэтками «Оскар». Карьера режиссера успешно продолжалась вплоть до начала нового века.
Земекис всегда очень тщательно относился к визуальным технологиям. Увлечение это в итоге привело к достаточно серьезному карьерному шагу. Роберт решил отказаться от традиционного кино в пользу реалистичной компьютеризированной анимации. Тогда, на рубеже веков, такой ход казался хоть и рискованным, но оправданным. Технологии набирали мощь, а выход экранизации игры «Последняя фантазия» усилил разговоры о том, что за компьютерной анимацией будущее. Однако фильм Хиронобу Сакагути с треском провалился (не помогла даже поддержка огромной армии поклонников игры). Земекиса же это не остановило, и он вплотную занялся делами своей студии ImageMovers.
Первый полнометражный проект конторы — «Полярный экспресс» — был успешен коммерчески, хотя критики от него были не восторге. Достаточно стандартная детская история с отличной графикой. Примерно схожие упреки достались последующему «Беовульфу», в этот раз уже открыто провалившемуся в прокате. В дальнейшем ImageMovers прибрала к рукам студия Disney, планировавшая заняться сразу несколькими проектами: сиквелом «Кролика Роджера», ремейком «Желтой подводной лодки» и очередной экранизацией «Рождественской истории» Диккенса.
Последняя работа и должна была определить будущее студии. Итоговые сборы проекта, увы, оказались фатальными. 335 миллионов долларов — для проката сумма внушительная, но при 200-миллионном бюджете не оправдывающая затраченных средств. В скором порядке Disney решила избавиться от конторы, дабы не усиливать траты. Студию закрыли. Земекис оказался на перепутье, а его амбиции по наращению в Голливуде компьютерной анимации оказались просто неоправданными.
Поэтому создателю многих важных хитов последних десятилетий пришлось вернуться к стандартной форме киновысказывания, для чего он выбрал драму «Экипаж». Бюджет новой ленты составил всего лишь 30 миллионов долларов — не так уж много для режиссера, привыкшего оперировать бюджетами в одну, а то и две сотни миллионов. Такие низкие затраты были достигнуты за счет налоговых льгот и урезанных гонораров самого Земекиса и главной звезды картины Дензела Вашингтона.
Критики от «Экипажа» пришли в восторг и называют фильм блестящей драмой.
«Это отлично снятое кино. Но после вступления, начиненного напряженным экшном, все сворачивает на одну из самых узнаваемых историй нашего времени — нравственное падение и последующая борьба», — Том Лонг, Detroit News.
«Почти идеален», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Успешная выверка напряжения, развлечения и эмоциональной отдачи», — Энди Кон, indieWIRE.
«ЗАЛИВ»
В морском заливе на мэрилендском побережье происходит экологическая катастрофа, служащая причиной возникновения жутких паразитов, встреча с которыми грозит ужасными последствиями.
Как ни странно, один из самых удачливых голливудских режиссеров, Барри Левинсон (именно эта удача позволяет ему уже 30 лет снимать только те ленты, которые он хочет, а именно нерасторопные лирико-ностальгические драмы; часть из них посвящена еще и осмыслению собственного еврейства) решил попробовать себя в совершенно ином жанре. В хорроре. Причем еще и в самой актуальной стилистике — псевдодокументальной. Инициатором проекта стал, как ни удивительно, сам режиссер. Его волновали экологически нестабильные зоны в Чесапикском заливе, впрочем, снимать документальное кино для Левинсона было скучно и не особо творчески развивающе. Так что он подумал о том, чтобы обратить свои мысли в нечто более увлекательное. Да и к псевдодокументальной эстетике он пришел не от желания попасть в актуальный тренд. По словам режиссера, распространение цифровой техники столь широко, что грех не использовать подобную тенденцию в картине, тем более что, как он считает, таким образом еще ухватывается особая интимность происходящего, мало достижимая, когда история рассказывается отстраненно. Бюджет у «Залива» был минимальный, так как Левинсон в этот раз решил не просить финансирования у большой студии. Американские критики оценили этот жанровый экзерсис значительного режиссера довольно положительно, называя его умным и увлекательным хоррором. Только постановщик такое определение не особо приветствует, потому что изначально ставил цель не столько испугать зрителя, а именно встряхнуть и заставить задуматься.
«Хоррор для взрослых», — Дэвид Кокс, Guardian.
«Левинсон с успехом достигает цели: и развлечь, и проинформировать», — Марк Адамс, Screen International.
«Барри Левинсон дает еще один повод держаться подальше от воды в этом вызывающем тошноту триллере о биологической катастрофе», — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter.
Также в американском прокате стартуют ленты «Человек с железными кулаками», «Где бы ты ни был» и другие.