Премьеры США — 23 ноября
В широкой зоне американском прокате стартуют две красочные ленты: мультфильм студии DreamWorks Animation «Хранители снов» и экранизация титулованного романа Янна Мартела «Жизнь Пи», поставленная Энгом Ли. Ограниченный сектор заполучил «Хичкока» с Энтони Хопкинсом и «Ржавчину и кость» Жака Одиара.
«ХРАНИТЕЛИ СНОВ»
Злодей Бугимен хочет ввергнуть мир в безрадостность, а противостоять ему могут только добродушные герои детского фольклора, составившие одну мощную команду Хранителей Снов. В нее входят Санта-Клаус, Джек Фрост, Песочный человек, Зубная фея и Пасхальный кролик.
Изначально «Хранители снов» — серия книг иллюстратора Уильяма Джойса. В кино писатель на самом деле не новичок и работал над разными анимационными проектами. Среди них мультфильм «Роботы» (над ним колдовала немалая часть нынешних ведущих творческих художников DreamWorks Animation, например, режиссеры четвертого «Ледникового периода»). Вместе с Джойсом лентой занимался и драматург Дэвид Линдси-Эбейр (среди его работ пьеса «Кроличья нора», позже переработанная в фильм с Николь Кидман). Они же работали над адаптацией «Хранителей снов». Проект разрабатывался на студии несколько лет, а руководил процессом Питер Рэмси. Он сотрудничает с компанией уже давно, но к режиссуре обратился лишь в 2009 году, когда поставил короткометражку «Монстры против овощей», являвшуюся спин-оффом картины «Монстры против пришельцев». За это время в режиссуре неожиданно дебютировал сам Джойс, работавший над оскароносной короткометражкой «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора». Критики отнеслись к «Хранителям снов» положительно, хотя и признают ленту скорее очередной качественной продукцией студии, нежели этапным творением. Впрочем, определенное значение фильм имеет: он стал последним произведением фирмы, выпущенным в сотрудничестве с Paramount Pictures, сейчас же DreamWorks Animation заключила соглашение с 20th Century Fox.
«Иконы праздников защищают детство в этом изумительном приключении», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«История и весь производственный процесс явно были ориентированы больше на маркетинг, чем на само повествование», — Джонатан В. Хикман, Daily Film Fix.
«Очаровательная фантазия, которую дети больше оценят по достоинству, чем циничные взрослые», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«ЖИЗНЬ ПИ»
Индийский подросток Пи выживает после кораблекрушения, но оказывается в одной шлюпке с дикими зверями, среди коих присутствует тигр.
Мало найдется современных режиссеров столь гибких в своей повествовательной манере, как тайванец Энг Ли. Сравниться может разве что Стивен Содерберг. Но Ли, в отличие от своего американского коллеги, способен снимать эпические, визуально пышные картины, в то же время обращаясь к очень камерным, аскетичным историям. В карьере постановщика сосуществуют острые ностальгические драмы («Ледяной ветер», «Горбатая гора»), ориентальный экшн «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», экранизация классики Джейн Остин «Разум и чувства» (ставшая первым шагом постановщика на англоязычную территорию), вестерн и адаптация комикса. Талант кинематографиста отмечен самыми высокими премиями (в их числе два «Оскара» и два венецианских «Золотых льва»), а также отличными кассовыми показателями.
Тем не менее даже в успешной карьере Энга Ли нашлось слабое звено — последняя его картина «Штурмуя Вудсток», экранизация романа Тома Монте и Эллиота Тибье, не оправдала надежд критиков, зато пробилась в основной каннский конкурс. Новая лента «Жизнь Пи» еще до выхода попала в число наиболее амбициозных проектов режиссера. Это адаптация достаточно непростой для экранизации (не в силу каких-то структурных особенностей, чем мог похвастаться, например, «Облачный атлас» Дэвида Митчелла, но по причине самого сюжета, на бумаге смотрящегося естественно, а вот в киношном варианте способного поднабрать в нелепости) книги Янна Мартела, выпущенной в 2001 году. За данный роман канадский писатель получил престижнейшую Букеровскую премию, а Ли, похоже, достался очередной хит: критики от ленты в восторге.
«Завораживающее и захватывающее произведение», — Джинн Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Красивая, эмоциональная, сильная история о вере и дружбе», — Бетси Боздех, Common Sense Media.
«Все здесь выглядит красиво», — Лиза Шварцбаум, Entertainment Weekly.
«ХИЧКОК»
История создания важнейшего триллера в истории — «Психо» Альфреда Хичкока.
Один из самых узнаваемых и почитаемых режиссеров мирового кино Альфред Хичкок сейчас неожиданно стал мощным источником вдохновения для современных кинематографистов. И речь не о влиянии, которое, безусловно, всего было беспрецедентно, а самой личности постановщика и некоторых его отдельных творениях. Так, канал A&E готовит к выпуску сериал, чьи события предвещают сюжет хичкоковского шедевра «Психо», а сейчас в американском прокате стартует лента, посвященная созданию этой картины. «Психо» — экранизация жесткого книжного триллера Роберта Блоха. Помимо невероятного значения для мирового кинематографа лента стала этапной и лично для Хичкока. Процесс запуска фильма в производство оказался достаточно сложным предприятием, так как браться за столь кровавый сюжет не хотел никто. Режиссер был вынужден лично (при этом на условиях анонимности) покупать права, а для первых взносов по финансированию заложил собственный дом. Да и чисто в художественном плане лента, пожалуй, является самым выразительным творением Хичкока. Риск режиссера был вознагражден: «Психоз» стал одним из популярнейших проектов эпохи (только в США его посмотрело более 40 миллионов человек).
В 1998 году вышла документальная книга Стивена Ребелло, рассматривающая историю создания шедевральной экранизации Блоха. Можно подумать, что подобный материал годен скорее для документального фильма, но, учитывая известное чувство юмора и невозмутимость Хичкока, история вполне переплавляема в увлекательный художественный сюжет. Сценарий к картине писал один из авторов «Черного лебедя» Джон Дж. МакЛафлин. Режиссером ленты стал Саша Джерваси. Выбор довольно уместный, ведь до того постановщик отметился отлично принятой критиками документальной картиной о группе Anvil — истории одновременно реальной и в то же время ироничной. В общем, сочетание для «Хичкока» идеальное. К главным ролям в картине изначально были прикреплены Энтони Хопкинс и Хелен Миррен, играющие чету Хичкок, причем актеры не отказались от ролей, когда незадолго до запуска с проекта ушел режиссер Райан Мерфи, что сильно затормозило процесс производства.
Критики отнеслись к экранизации книги Ребелло одобрительно, хотя и не без существенных претензий.
«Приятный, но совсем неамбициозный, скромный такой байопик», — Дана Стивенс, Slate.
«Ожидайте заслуженных оскаровских номинаций для Энтони Хопкинса и Хелен Миррен», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Насквозь поверхностный и банальный», — Уэсли Моррис, Boston Globe.
«РЖАВЧИНА И КОСТЬ»
Али знакомится со Стефани. Он близок к маргинальности, она же — прекрасная дрессировщица косаток. Но в жизнь Стефани врывается трагедия. Ноги девушки отъедены косаткой, так что девушка теперь оказывается прикованной к инвалидной коляске, и только Али сможет ей помочь.
Жак Одиар начинал в большом кино как сценарист, в профессию же его привел отец Мишель. На счету Жака такие замечательные ленты, как «Профессионал» Жака Дере (тот самый хит советского проката с Жан-Полем Бельмондо) и «Смертельная поездка» Клода Миллера. То есть еще в первых этапах карьеры французский кинематографист умел сочетать крепкий жанровый сюжет с подлинной драматической глубиной. Основная известность пришла к Одиару, когда ему почти исполнилось пятьдесят. Ленты «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало» (ремейк культовой независимой классики Джеймса Тобэка «Пальцы») принесли ему международной признание, которое особенно усилилось в 2009-м с релизом картины «Пророк» — экзистенциальной криминальной драмы, номинировавшейся на «Оскар». Четыре года спустя вышла новая лента режиссера «Ржавчина и кость», претендовавшая на главную награду Каннского смотра. Центральные роли здесь сыграли Марийон Котийар и бельгиец Маттиас Шонартс, известный публике по ленте «Бычара» (номинация на «Оскар» текущего года). Котийяр большую часть времени играла в зеленых гольфах, для того, чтобы потом ноги актрисы стирались при наложении компьютерной графики, дабы тем самым обеспечить реалистичный вид безногой героини (схожий метод применялся, например, во время съемок «Форреста Гампа»). Критики от «Ржавчины и кости» в восторге.
«Одновременно лиричная и жесткая французская драма, нацеленная на взрослую аудиторию», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.
«Обязательная для просмотра драма, которая вознаградит киноманов достаточно умных, чтобы знать об этом кино, и достаточно зрелых, чтобы принять его», — Джеймс Роччи, Boxoffice Magazine.
«Превращает боль и страдание в искусство», — Харви С. Картен, Compuserve.
Также в прокате США стартуют ленты «Красный рассвет» (ремейк культовой картины 1984 года) и документальный фильм The Central Park Five.