Премьеры США — 7 декабря
В США временное затишье, прерываемое лишь скромными жанровыми проектами. Так, например, выходит комедия с Джерардом Батлером «Мужчина нарасхват», снятая автором хитов «В погоне за счастьем» и «Семь жизней» Габриэле Муччино. В ограниченном прокате стартуют неонуар «Черный дрозд» с Эриком Баной и Оливией Уайлд и очередная работа ветерана британского кино Стивена Фрирза «Фортуна Вегаса», в которой Брюс Уиллис покровительствует Ребекке Холл.
«МУЖЧИНА НАРАСХВАТ»
Футболист Джордж (Джерард Батлер) был суперзвездой, впрочем, со временем его слава померкла. Он пытается разобраться в своих взаимоотношениях с супругой и подрастающим сыном. В итоге ему выпадает должность тренера школьной футбольной команды, которая, как выясняется, приносит своеобразные дивиденды: мамаши его подопечных начинают вовсю заглядываться на нового тренера.
В картине «Мужчина нарасхват» итальянец Габриэле Муччино в кои-то веки объединяет свою привязанность к мелодраматизму с чисто комическим подходом. В Европе работы режиссера, продолжающего традиции итальянской комедии, пользовались немалым успехом, но большая слава пришла к нему в 2006-м с выходом первой англоязычной и довольно эмоциональной работы «В погоне за счастьем» — рассказа о том, как отец-одиночка (Уилл Смит) всеми силами превозмогает бедность. Картина заработала в мировом прокате более 300 миллионов долларов и номинировалась на «Оскар». Муччино продолжил сотрудничество со звездой «Людей в черном». Смит снялся в не менее гуманистической его картине «Семь жизней». В этот раз успех был скромнее, однако все равно довольно сносный (зрительские рейтинги фильма до сих пор находятся на отменных позициях). По завершении работ Смит взял долгосрочный перерыв в актерстве, Муччино же отправился в Европу, чтобы снять там ленту «Поцелуй меня еще раз».
Первая за четыре года англоязычная работа Габриэле (кстати, гордящегося тем, что ему удалось в своих картинах выразить чисто европейский подход на иной территории, пусть и далеко не все зрители об этом догадываются) тоже опирается на общечеловеческие ценности. В статусе ведущей звезды в «Мужчине нарасхват» выступил шотландец Джерард Батлер, занимавшийся еще и продюсированием картины, где в рамках одного кинопространства собраны такие звезды, как Деннис Куэйд, Кэтрин Зета-Джонс, Джессика Бил и Ума Турман.
«Для меня это кино кажется более глубоким, чем обычные комедии, потому что снимал его Габриэле Муччино. Он отличнейший итальянский режиссер, он любит вникать в материал, серьезно анализировать проблемы отношений и отцовства, а потом прорываться в глубину эмоций. Внешне все выглядит несерьезно, но в то же время вы действительно улавливаете разочарование, напряжение, страдание и волнение, присутствующие в жизни этих героев», — поведал в интервью изданию Buzzinefilm центральный актер ленты Джерард Батлер.
«ЧЕРНЫЙ ДРОЗД»
Родственники Эддисон (Эрик Бана) и Лиза (Оливия Уайлд) провернули ограбление казино, прихватив с собой немало наличных. Вместе с подельником они мчатся по занесенному снегом пути, пока триумф не разрушает случайно выбежавший на дорогу олень, столкновение с которым приводит к аварии. Выжившие брат и сестра решают разделиться, чтобы встретиться возле канадской границы. Если Лиза добирается до места довольно мирно, попутно охмурив бывшего боксера, вышедшего из тюрьмы и снова влипшего в серьезные проблемы, то Эддисон вынужден прорываться к месту встречи с боем.
Внимание фестивальной публики пришло к австрийцу Штефану Руцовицки еще в конце 1990-х с картиной «Наследники». В 2000-м он достигает и коммерческого успеха с фантастическим триллером «Анатомия», который в Германии посмотрело более двух миллионов человек. Как и любой другой приметный европейский постановщик, Руцовицки не замедлил попробовать себя на англоязычной территории с картиной «Диверсанты», несмотря на солидный актерский состав (Мэтт ЛеБлан, Эдди Иззард, Джейн Биркин, Удо Кир, Эдвард Фокс), оказавшейся полным провалом. Только ухудшил положение сиквел «Анатомии», казалось бы, предназначенный исправить коммерческое фиаско предыдущей картины постановщика.
Впрочем, такая незавидная ситуация сменилась неожиданным спасением. Драма «Фальшивомонетчики» принесла режиссеру не только премию «Оскар» (на той церемонии Штефан напомнил сидящим в зале, что многие голливудские мифы были созданы режиссерами-тевтонцами, среди которых Билли Уайлдер, Фред Циннеман и Дуглас Сёрк, при своих сугубо американизированных псевдонимах на деле являющиеся выходцами из Австро-Венгрии и Германии), но и вернула внимание критиков и широкой аудитории. Тем не менее Руцовицки в своей следующей картине «Магическая книга и дракон» не стал гнуть высокохудожественную линию, экранизировав популярную книжную франшизу немца Книстера.
После этого проекта австриец решил снова попытать счастья в Голливуде, теперь же взявшись не за военную драму, а за полнокровный неонуар. Его «Черный дрозд» — вполне классическая история о последствиях ограбления (само преступление осталось за кадром), где преступники при благополучном промежуточном исходе дела впоследствии раз за разом сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами.
«Изобретательнее и куда убедительнее, чем его предсказуемый сценарий изначально может предложить», — Дэвид Руни, The Hollywood Reporter.
«Наиболее разочаровывающим моментом фильма является его условность. Для триллера он уж слишком легок на сюрпризы», — Джеймс Берардинелли, ReelViews.
«Щеголяет отрицательной харизмой Эрика Баны, но больше ничего толкового предложить не может», — Чейз Уэйл, Twitch.
«Интригующий приключенческий криминальный триллер, в котором есть и пули, и ум», — Кэм Уильямс, NewsBlaze.
«ФОРТУНА ВЕГАСА»
Бет (Ребекка Холл) танцует стриптиз на дому, но решает завязать с профессией. Посоветовавшись с отцом, которому она врет, что занимается зоологией, девушка отправляется в Вегас, где надеется устроиться официанткой. Подруги подсказывают ей более увлекательный вариант. Бет берет под опеку местный букмекер Динк (Брюс Уиллис), ловко управляющийся со ставками. Взаимоотношения с новым боссом идут прекрасно, пока в карьерный рост девушки не вмешивается взбалмошная жена Динка (Кэтрин Зета-Джонс).
Маститый британский режиссер Стивен Фрирз, когда-то ассистировавший самому Линдси Андерсону, даже перешагнув за восьмой десяток, еще активно занимается кинематографом. На его счету смелые английские драмы («Моя прекрасная прачечная»), эталонные костюмные ленты («Опасные связи»), постмодернистские готические истории («Мэри Райли»), жесткие социальные картины («Грязные прелести»), криминальные триллеры («Стукач»). Жанровая податливость постановщика очевидна, а его спокойная и обаятельная повествовательная манера всегда приходилась по душе широкой аудитории.
Заново поупражнявшись в костюмной новелле («Шери»), Фрирз перешел к неприхотливым социальным комедиям. В 2010-м вышла неплохо принятая критиками «Неотразимая Тамара» с Джеммой Артертон, теперь же в американском ограниченном прокате стартует «Фортуна Вегаса» (экранизация мемуаров журналистки Бет Рэймер, печатавшейся в The New York Times), которой, увы, пронять критиков не удалось, зато здесь есть непривычно развеселая Ребекка Холл, компанию коей составляет невозмутимый Брюс Уиллис, в отличие от многих подобных своих невысокобюджетных проектов последнего времени, присутствующий тут на экране весомое количество времени.
«Сюжет находится в миллиметре от полной незначительности, но персонажи живые и интересные, да и актерская игра крепкая», — Генри Фицгерберт, Daily Express.
«Смотрибельная драматическая комедия, выигрывающая за счет изумительной игры главной звезды Ребекки Холл и ярких поддерживающих ролей остального актерского состава», — Мэттью Тернер, ViewLondon.
«Зачем это сняли?» — Найджел Эндрюс, Financial Times.
«Стивен Фрирз — это неоспоримо состоявшийся режиссер, но, возможно, он мало что мог сделать с этой путанной и неинтересной историей об азартных играх», — Питер Брэдшоу, Guardian.
Также стартуют ленты «Гайд-Парк на Гудзоне», «Хороший денек для свадьбы» и другие картины. 14 декабря в США выйдет первая часть «Хоббита» Питера Джексона.