Премьеры США — 21 декабря
В американском прокате стартует детектив «Джек Ричер» от автора «Подозрительных лиц» Кристофера МакКуорри с Томом Крузом в главной роли. За комедийный сектор отвечает четвертая режиссерская работа Джудда Апатоу «Любовь по-взрослому». Ограниченным релизом выходит один из основных любимцев критиков 2012 года «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу.
«ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН»
Хроника долголетней операции по поимке Усамы бен Ладена, возглавляемой женщиной-спецагентом Майей (Джессика Честейн).
Когда-то выходец из художественной среды, режиссер Кэтрин Бигелоу сломала множество стереотипов современного кинематографа. Женщины-постановщики всегда как-то задвигались на второй план, а такие первопроходцы индустрии, как Ида Лупино, вообще казались феноменом своего времени. Но Бигелоу смогла построить продолжительную (30 лет) и плодотворную режиссерскую карьеру, венцом которой стала премия «Оскар» за фильм «Повелитель бури». Кэтрин пробовала себя в девиантных драмах («Без любви»), вампирских вестернах («Почти стемнело»), криминальных боевиках («На гребне волны») и прочих непривычных жанровых упражнениях.
Только Бигелоу не всегда сопутствовал коммерческий успех, а иногда случались крупные коммерческие провалы, как произошло с напряженной и уважительной к своей героям картиной «К-19», что, похоже, настолько выбило постановщицу из колеи, что ее следующую полнометражную работу пришлось ждать больше пяти лет. Выход в 2009-м ленты «Повелитель бури» преобразовал Бигелоу из интересной и незаслуженно обделенной вниманием кинематографистки в одну из самых востребованных звезд мировой режиссуры. Безупречно снятая, увлекательная, идеально выверенная драма о человеке (Джереми Реннер), в чьей жизни война заместила смысл всего существования, стала триумфатором очередной оскаровской церемонии, где «Повелитель» побил зрелищный проект «Аватар» Джеймса Кэмерона.
Три года спустя стартует очередное высказывание Бигелоу на схожую тему (даже сценарист остался тот же — Марк Боал), только теперь сюжет выстроен вокруг длительной операции по выслеживанию и поимке террориста Усамы бен Ладена. До того оставаясь в тени многих других заметных новинок года, фильм «Цель номер один» осенью всколыхнул кинокритическое сообщество, в считанные недели вырулив в основные фавориты прессы и возможные претенденты на грядущий «Оскар». Критики от картины в восторге.
«Новый уровень кинопроизводства — умный, смелый и энергичный», — Скотт Коллура, IGN Movies.
«Лучший фильм 2012 года», — Ричард Ропер, Richard Roeper.com.
«Уникальный киноопыт, который нельзя пропускать», — Марк Эллис, Schmoes Know.
«Выдающаяся работа выдающегося режиссера», — Джеймс Роччи, Boxoffice Magazine.
«Жизненный, тревожный и необходимый фильм», — Дана Стивенс, Slate.
«ЛЮБОВЬ ПО-ВЗРОСЛОМУ»
Пит и Дебби много лет счастливо живут в браке и растят детей. Омрачает их жизнь то, что они все же не молодеют и постоянно ссорятся. С другой стороны, грядет еще одна проблема, теперь уже финансовая.
Свое начало лента «Любовь по-взрослому» (в оригинале «Это сорок») берет в одной из предыдущих работ продюсера и режиссера Джудда Апатоу — «Немножко беременна». Данная комедия вышла всего пять лет назад, но уже вполне может считаться одной из самых знаковых юмористических лент современного Голливуда. Она же была второй крупной победой Апатоу в национальном прокате. До того из его работ стомиллионную планку преодолел лишь «Сорокалетний девственник» со Стивом Кареллом в главной роли. После «Немножко беременна» третьим кассовым хитом оказался выпестованный Апатоу проект «Суперперцы», снятый Грегом Моттолой. В дальнейшем Джудд решил сосредоточиться исключительно на продюсерских функциях, тем не менее он очень пристально следит за содержанием своих проектов, так что даже при разных постановщиках под руководством Апатоу итоговый результат в художественном плане получается страшно близким к его режиссерским опусам.
«Любовь по-взрослому» — это именно что режиссерский экзерсис Апатоу. Предыдущим была весьма продолжительная (два с половиной часа) трагикомедия «Приколисты», повествующая о мире американского стендапа, где новичок (Сет Роген) попадает под протекцию суперзвезды (Адам Сэндлер). Лента получила смешанные отклики и, благодаря своему непомерно раздутому бюджету (75 миллионов долларов затрат — это для разговорной картины цифры довольно впечатляющие), провалилась. Последующие продюсерские работы Апатоу тоже не всегда достигали высоких коммерческих результатов, пока не вышла лента «Девичник в Вегасе», подтвердившая все еще серьезные позиции комедиографа на голливудской арене. За эти несколько лет Джудд еще и умудрился запустить спин-офф к ленте «В пролете», вышедший в России под названием «Побег из Вегаса».
В «Любви» он схожим образом обращается к второстепенным и очень комичным персонажам картины «Немножко беременна» — сестре главной героини и ее супругу, сыгранным Лесли Манн и Полом Раддом. В предыдущей ленте их интрига крутилась вокруг того, что персонаж Радда втихую играл с друзьями в менеджмент бейсбольной команды, тогда как жена думала, что его таинственные исчезновения связаны с возможной связью на стороне. В спин-оффе Апатоу фокусируется исключительно на этих персонажах и возникших у них проблемах. Критики отнеслись к фильму неоднозначно: прессе пришелся по душе смешной сценарий, но многие обозреватели укоряют ленту в затянутости (извечный бич почти всех картин Джудда) и отсутствии чувства меры.
«Резвый, веселый и призывающий к размышлениям фильм о супружеском кризисе среднего возраста, о том, как он влияет на брак, семейную жизнь и самомнение героев», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
«Колеблется между амбициозным и легковесным подходом», — Кимберли Джонс, Austin Chronicle.
«Это невыносимо», — Скотт. А. Манц, Access Hollywood.
«ДЖЕК РИЧЕР»
Пять прохожих застрелены снайпером. Подозреваемый установлен, но многое в этой серии преступлений не сходится. Расследовать дело предстоит бывшему военному спецагенту Джеку Ричеру, который постепенно выходит на след банды, во главе которой стоит крупный мафиозный авторитет Зек (Вернер Херцог).
Один из самых успешных английских детективщиков последних двадцати лет, британец Ли Чайлд вырос в криминогенном районе, потом учился на юриста, однако жизнь свою в итоге связал с литературой. Почти 20 лет Чайлд отработал на сценарной должности в телевизионной компании Granada Television, но, оставшись без средств, вынужден был от безделья засесть за первый роман, быстро принесший ему славу и деньги. Материальное благополучие и переезд в США позволили Чайлду построить карьеру успешного беллетриста. Герой его книг — бывший военный полицейский Джек Ричер, мужчина внушительной комплекции и впечатляющей смекалки. Как в случае с любым успешным жанровым литератором, до Чайлда тоже добрались голливудские функционеры, выкупившие права на экранизацию его творений.
Для киношной адаптации был выбран роман 2005 года «Выстрел», режиссером и сценаристом будущей ленты студия утвердила Кристофера МакКуорри — соратника Брайана Сингера и обладателя «Оскара» за фильм «Подозрительные лица». В 2011 году на роль Джека Ричера согласился Том Круз (заодно он оказал помощь в дополнительном финансировании), что сначала вызвало неоднозначную реакцию, так как звезда «Лучшего стрелка» совсем не похожа на книжный прототип (особенно, как ни странно, в плане роста). Однако такой выбор устроил самого Чайлда, заявившего, что, пусть и внешнее сходство у актера и персонажа не очень значительно, Круз очень убедителен в данном образе. Сотрудничество МакКуорри и Круза оказалось столь плодотворным, что первый в данный момент назначен режиссером пятой части франшизы «Миссия: невыполнима».
Критики отнеслись к детективной ленте положительно, называя «Джека Ричера» крепким образцом жанра.
«Не хуже, а может быть, немного лучше большинства фильмов о мести, которыми наполнены мультиплексы», — Питер Хауэлл, Toronto Star.
«Временами темп тут совсем неспешный, однако общее впечатление настолько приятное, что хочется еще», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«Волнующее эскапистское развлечение», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.
«Очень глупый и на удивление вялый, неуклюжая коллекция жанровых клише», — Фрэнк Свитек, One Guy’s Opinion.
«Лучше среднего криминального триллера, и это может стать началом прекрасного сотрудничества между МакКуорри и Крузом», — Блэйк Говард, 2UE That Movie Show.
Также в американском прокате стартуют ленты «Проклятие моей матери», «Любовь», «Корпорация монстров 3D», «Невозможное», «На дороге», «Барбара» и т. д.