Премьеры США — 4 января
В посленовогодний уик-энд из релизов широкого проката стартует очередная часть франшизы «Техасская резня бензопилой», но в этот раз сделанная без участия студии Platinum Dunes (зато при содействии режиссера Джона Льюсенхопа). Кроме того, выходит фильм Майкла Эптеда 56 Up, являющийся британской частью проекта, вдохновившего российских документалистов на «Рожденных в СССР».
«ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ 3D»
Когда раскрылась тайна маньяка Джеба Сойера, более известного как Кожаное Лицо, дом преступника был сожжен вместе с теми, кто находился внутри здания, включая убийцу. Выжила лишь младенец Хизер, которую отдали в приемную семью. Двадцать лет спустя выросшая девушка (Александра Даддарио) узнает о своем неродном статусе, как и о том, что бабушка оставила ей наследство. Отправившись вместе с друзьями к дому покойной, Хизер узнает, что в том злополучном пожаре погибли не все.
1970-е годы стали благодатной почвой для развития хоррор-франшиз, из которых особым успехом пользовались две. Это «Хэллоуин» Джона Карпентера и «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. Обе серии помогли заложить основы почти всех последующих слэшер-фильмов, хотя «Хэллоуин» вышел позже и перенял многие детали итальянских джалло. «Резня» же — это напряженная и пугающая история нескольких друзей, встретивших странного попутчика и попавших в дом, где бесчинствует маньяк, носящий на лице кожаную маску. Малобюджетная картина произвела фурор в американском прокате, Тоуб Хупер стал восходящей звездой жанровой режиссуры, а его лента впоследствии обзавелась несколькими продолжениями.
Уже в новом веке студия Майкла Бэя Platinum Dunes, специализирующаяся на нишевых проектах (большинство из них в итоге составили ремейки классики фильмов ужасов последних десятилетий) заинтересовалась новой версией «Техасской резни», обозначив тем самым очередной этап развития франшизы. Ставил фильм 2003 года клипмейкер Маркус Ниспел, удачно адаптировавший старую историю под современные стилистические тенденции. Его «Техасская резня бензопилой» была хитом проката и сильно поспособствовала росту популярности актрисы Джессики Бил. Сиквел ремейка, получивший приставку «Начало», также достиг неплохих коммерческих показателей, впрочем, реакция критиков на него была откровенно негативная, что увенчивалось номинацией на премию «Золотая малина».
Так как желание продолжать серию у Platinum Dunes исчерпалось, то права перекупила студия Lionsgate, решившая сделать прямое продолжение старого сюжета. Режиссером был назначен Джон Льюсенхоп, на счету которого всего лишь две картины — тюремная драма «Взаперти» и криминальный боевик «Мальчики-налетчики», собравший достойную кассу и, как ни странно, отмеченный Стивеном Кингом. При работе над «Резней» постановщик, являющийся большим поклонником оригинальной ленты, составил список того, что ему нравилось в фильме Хупера, и решил воспроизвести именно самое лучшее, что было в классическом образце (примечательно, что схожим образом действовал Лен Уайзман, переснявший «Вспомнить все»).
Критики к очередной вариации кровавых похождений Кожаного Лица отнеслись равнодушно.
«Это крутое кино? И близко не так! Можно ли назвать его приятным введением в достойную хоррор-серию? Думаю, это ближе к правде», — Джимми О, JoBlo"s Movie Emporium.
«Шумный и полностью предсказуемый, это еще один современный фильм ужасов, который больше заинтересован в убийце, чем в его жертвах», — Мэтт Пэйс, RedEye.
«Приятный сиквел, которому никогда не достигнуть статуса оригинального фильма, и, к его чести, он и не пытается, но по крайней мере картина смывает кислый привкус проектов Platinum Dunes», — Уильям Бибиани, CraveOnline.
56 UP
Британец Майкл Эптед в основном известен своей работой над драматическими лентами (среди них особо выделяются оскаровские фавориты «Дочь шахтера» и «Гориллы в тумане»), а также крупными франшизами. Например, «Джеймсом Бондом» («И целого мира мало») и «Хрониками Нарнии» (он снял «Покорителя Зари»). Однако творением, принесшим ему первое признание критиков и широкой аудитории, стал документальный цикл Up Series, сделанный для английской телекомпании Granada Television. Начиная с 1964 года авторы каждые семь лет интервьюируют одних и тех же людей, прослеживая их путь от школьничества до пенсионного возраста (именно на основе Up Series сделан российский аналог «Рожденные в СССР»). Эптед присоединился к проекту в 1970-м и ведет его до сих пор. 56 Up — уже восьмой фильм прославленной серии. Критики к каждому сегменту проекта относятся с большим воодушевлением, новая документальная работа Эптеда здесь не стала исключением.
«Фильм будет интересен поклонникам и легко доступен для тех, кто еще незнаком с серией», — Ронни Шейб, Variety.
«Движущиеся изображения трогательно ярких жизней в определенные моменты времени и пространства», — Манола Дарджис, New York Times.
«Превосходное дополнение к серии документальных фильмов Майкла Эптида, прослеживающих жизни 14 англичан», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
Также в США расширяет прокат новая работа Гаса Ван Сента «Земля обетованная».