Премьеры США — 11 января
До американского проката через множество препятствий добрались «Охотники на гангстеров», где в рамках одной истории собрались такие актеры, как Райан Гослинг, Шон Пенн, Джош Бролин, Ник Нолти, Джованни Рибизи и Эмма Стоун. В противовес серии «Очень страшное кино» стартует проект бывшего ее создателя Марлона Уайанса «Дом с паранормальными явлениями», высмеивающий одну известную хоррор-франшизу.
«ОХОТНИКИ НА ГАНГСТЕРОВ»
1940-е. В Лос-Анджелесе почти всей организованной преступностью заправляет авторитет Микки Коэн (Шон Пенн). Двое офицеров полиции решают создать специальный отряд с менее жесткими границами дозволенного, ведь, как известно, против огня иногда помогает та же стихия.
Несмотря на очевидное сюжетное сходство с «Неприкасаемыми» Брайана де Пальмы, лента Рубена Флейшера «Охотники на гангстеров» основана на серии статей журналиста Пола Либермана из LA Times. Права на их адаптацию студия Warner Bros. купила в 2008 году. После правкой текста занимался бывший полицейский и ныне успешный сценарист Уилл Билл. Сразу в производство фильм все равно запущен не был, а работа Билла оказалась в пресловутом голливудском «Черном списке», куда попадают лучшие неспродюсированные сценарии.
В полную мощь разработки проект вступил в 2011-м, когда начался подбор актерского состава. Режиссерское кресло «Охотников» занял бывший клипмейкер Рубен Флейшер (до того должность предлагалась Бену Аффлеку). Буквально три года назад благодаря своему дебюту «Добро пожаловать в Zомбилэнд» он попал в число наиболее многообещающих американских постановщиков. Блестяще спародировав там основные клише фильмов о зомби (при этом сделав это достаточно изобретательно, отчего его лента не стала слепым копированием лучшего образца зомби-пародий — ленты «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта), Флейшер приступил к более однородному в жанровом плане фильму — криминальной комедии «Успеть за 30 минут». Увы, потенциально интересный проект не стал хитом и оставил равнодушными критиков.
Картина вышла в американский прокат в августе. В начале сентября в Лос-Анджелесе стартовали съемки «Охотников», способных похвастаться поистине внушительным актерским составом. В декабре основное производство было завершено, поэтому кинематографисты отправились доводить ленту до ума на стадии постпродакшна. Теперь оставалось дождаться осени 2012-го, когда был намечен старт картины в США.
Однако грянули выстрелы. 20 июля, в премьерный день показов в колорадском городке Аврора заключительной части трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене, 24-летний Джеймс Холмс устроил стрельбу в одном из кинотеатров. Погибло 12 человек, десятки были ранены. Надо же так случиться, что в готовящемся к релизу фильме «Охотники на гангстеров» присутствовала сцена, где происходит расстрел зрителей в кинотеатральном зале (она же была включена в трейлер, который как раз был прикреплен к ленте Кристофера Нолана). Студия Warner Bros. отозвала ролик картины и решила перемонтировать готовый материал. Дата выхода фильма Флейшера сместилась на середину января, пресловутую сцену расстрела вырезали начисто.
Несколько месяцев спустя «Охотники» действительно добрались до американских экранов, хотя пресса оказала ленте прием, далекий от радушного. Обозреватели хвалят воссозданную атмосферу Лос-Анджелеса 1940-х, радуются отменному актерскому составу, но ругают плохую проработку персонажей и малую отличимость ленты от любых других образцов ретрогангстерского кино.
«Не лучший фильм о мафии, но кому-нибудь понравится», — Диана Сейнджер, ReviewExpress.com.
«Рубен Флейшер поставил непринужденно крутой фильм. Великолепно», — Алекс Зэйн, Sun Online.
«Антитеза крутым фильмам о Лос-Анджелесе 1940-х», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Куда забавнее он был бы, если представлял бы собой мультфильм с смешными зверями в главных ролях», — Э. О. Скотт, New York Times.
«Небрежно распыляет свой удивительный потенциал. Огромная трата такого количества таланта», — Адам Вудворд, Little White Lies.
«ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»
Малькольм и Киша переезжают в дом, где, как выясняется, живет полтергейст. Попытки избавиться от него с каждым разом оказываются все абсурднее.
Когда-то пародийная франшиза «Очень страшное кино» принесла братьям Уайнс огромную популярность и неплохие дивиденды. Предыдущие их творения на поприще пересмешничества — «Я достану тебя, ублюдок» (пастиш на блэксплотейшны — кино 1970-х, ориентированное на чернокожую аудиторию) и «Не грози южному централу» (пародия на большой хит 1990-х «Парни из нашего квартала») — стали объектом культовой славы. «Очень страшное кино» же выбилось в первые ряды кассовых хитов. Если первая часть довольно остроумно высмеивала штампы хоррор-фильмов последних лет, то вторая серия при возросшем бюджете и более внушительном актерском составе (куда вошли Джеймс Вудс, Тим Карри, звезда лент Грегга Араки — Кэтлин Робертсон, а также Марлон Брандо, свою роль не исполнивший, только вот гонорар за нее оставивший при себе) производила больше впечатление разнузданным хамством, чем колкими шутками. Коммерческие результаты сиквела были слабее, потому студия делегировала обязанности по постановке нового фильма франшизы корифею кинопародийного жанра Дэвиду Цукеру.
Братья Уайнс решили искать счастья вне созданной ими популярной комедийной саги, однако каждая их последующая картина оборачивалась полным провалом. В 2009-м они снова попытались сделать полноценное пародийное кино на злобу дня «Без ансамбля», вовсю высмеивавшее актуальные тогда танцевальные картины. Сейчас же в тренде псевдодокументалистика, где главенствует хоррор-серия «Паранормальное явление», каждый сегмент которой собирает в прокате внушительные суммы. Примечательно, что в 2013-м после долгого перерыва возрождается «Очень страшное кино», как раз в пятом фильме пародирующее данную франшизу. Но один из самых приметных братьев Уайнс, Марлон, сыграл на опережение со своим проектом «Дом с паранормальными явлениями», где комик вовсю изгаляется над упомянутой сагой Орена Пели. Постановкой «Дома» занимался продюсер ленты «Без ансамбля» Майкл Тиддес. Критики отнеслись к ленте крайне негативно.
«Неприятный, плохо снятый и несмешной», — Джеймс Роччи, MSN Movies.
«Создателей фильма следует привлечь к ответственности», — Джордан Хоффман, Film.com.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Возвращение героя», «Мама» и «Город порока».