Премьеры США — 18 января
В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРОЯ»
Шериф Рэй Оуэнс (Арнольд Шварценеггер) когда-то работал в Лос-Анджелесе, но на старости лет вынужден был перебраться в скромный городишко на мексиканской границе. Впрочем, скоро покой сонного поселения будет нарушен. Из-под стражи сбегает опасный наркоделец, сумевший обойти все преграды. Единственное препятствие на его пути — тот самый городок, где обретается шериф. И только этот служитель закона сможет остановить опасного преступника.
Мало в истории современной популярной культуры фигур, которые столь масштабны и узнаваемы, как Арнольд Шварценеггер. В отличие, например, от схожего по фактуре Сильвестра Сталлоне, Арни сумел достичь невероятных успехов на самых разных территориях: сначала как спортсмен, после как актер (ему первому когда-то достался гонорар в 30 миллионов долларов), затем и как политик (два срока в качестве губернатора Калифорнии). Во второй половине 1990-х, как было со многими брутальными экшн-героями, голливудская карьера Шварценеггера дала серьезный крен. Публика стала меньше интересоваться картинами о персонажах, способных в одиночку справиться с целой армией недругов. Фильмы того же Сталлоне долгое время добирали лишь за счет международного проката, регулярно проваливаясь в США.
После относительно успешного коммерчески кинокомикса «Бэтмен и Робин» (но разгромленного критиками с такой силой, что франшизе этот гротескный промах аукается до сих пор), где Арни впервые представал в злодейском образе, похожее стало происходить и с его проектами. «Конец света», «Шестой день», «Возмещение ущерба» — все эти жанровые картины завлекали аудиторию с большим трудом. Реноме артиста спас так называемый тентпол — проверенная франшиза, гарантированно дающая немалые сборы за счет интереса к предыдущим сериям. У Арнольда таковым всегда был «Терминатор», ставший для него визитной карточкой. Триквел «Терминатора», снятый Джонатаном Мостоу, принес серьезные сборы и уже тогда обозначил амбиции своей ведущей звезды по вступлению в политическую гонку. Актер согласился снизить гонорар, лишь бы съемки велись в Калифорнии, губернатором которой он намеревался стать.
Последней его киноролью перед борьбой за кресло политика был эксцентричный принц Хапи в приключенческой комедии «Вокруг света за 80 дней» с Джеки Чаном и Стивом Куганом. В дальнейшем Шварценеггер сосредоточился на своих губернаторских обязанностях. Ответственная должность и отсутствие времени, казалось, поставили крест на дальнейшей актерской деятельности легенды мирового кино. Но, когда второй срок близился к своему запланированному финалу, Арнольд появился в фильме своего старого приятеля Сильвестра Сталлоне «Неудержимые», правда, в исключительно небольшой роли, а гонорар за участие перевел в казну штата. Два года спустя именно вторые «Неудержимые» стали плацдармом для полноценного возвращения Шварценеггера. Его роль была существенно расширена, хотя и по-прежнему оставалась скорее второплановой, зато в сиквеле герой актера наконец-то взялся за оружие.
Фильм для сольного выхода Железный Арни подбирал долго. Всего на выбор у него было целых 15 сценариев. Скандал с изменой жене Марии Шрайвер вовсе поставил под угрозу дальнейшие движения карьеры киногиганта (тогда было озвучено специальное заявление о том, что актерская деятельность Шварценеггера на время будет заморожена), однако вопрос вскоре разрешился. Помимо мультсериала «Губернатор», курируемого Стэном Ли, и возможности пятого «Терминатора», выбор иконы боевиков остановился на, пожалуй, самом неординарном варианте.
«Возвращение героя» — первый англоязычный проект одного из самых видных южнокорейских постановщиков — Ким Чжи-уна. За десяток лет своей режиссерской деятельности он успел поработать в самых разных жанрах. Апофеозом стала жесткая лента «Я видел дьявола», где главный герой мстил за смерть возлюбленной, запустив садистскую охоту на убившего ее маньяка, но тем самым лишь усугубив ситуацию. «Возвращение героя» же по сюжету и эстетике ближе к ленте Чжи-уна 2008 года «Хороший, плохой, долбанутый» — вольному (однако вместе с тем своеобразному) переложению шедевра Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой». Учитывая изначально небольшой бюджет и несильную расторопность студий в отношении продвижения проектов своих неанглоязычных протеже, корейцу страшно повезло, что в его фильм влилась такая мощная звезда, избравшая боевик для своего полноценного камбэка. Критики отнеслись к фильму положительно, журя создателей за банальный сюжет и в то же время нахваливая изобретательность постановщика.
«Возвращение героя» увлекательно, а этого достаточно», — Ник Нунзьята, CHUD.
«Шаблонный экшн, но все равно здесь есть довольно приличные автомобильные трюки, перестрелки и драки, дающие гарантию незамедлительного просмотра фанатами Арнольда», — Джим Веджвода, IGN Movies.
«Что возвышает эту банальную историю, так это Шварценеггер в роли, специально подготовленной для его возвращения, и стремительный экшн, поставленный талантливым корейским режиссером», — Эмануэл Леви, emanuellevy.com.
«Делает ровно то, что должен, оставляя нас с желанием увидеть его еще», — Скотт Фундас, Village Voice.
«МАМА»
Виктория и Лили прожили в заброшенной хижине пять лет, пока не были найдены и отправлены в приют. Их удочеряет супружеская пара, которая постепенно обнаруживает пугающие и неискоренимые странности в поведении девочек, которые ждут появления своей истинной мамы.
Продюсерские проекты Гильермо дель Торо часто привлекают внимание публики не меньше, чем его собственные постановки. Чутье режиссера на увлекательные жанровые истории всегда гарантирует хотя бы неплохое полуторачасовое развлечение. Не говоря о такой удаче, как фильм «Приют», который стал хитом проката и номинировался на «Оскар» (голливудский ремейк, конечно же, давно в разработке). Лента «Мама», где солирует непривычно черноволосая Джессика Честейн, выросла из одноименной и очень жуткой короткометражки 2008 года о двух девочках, спасающихся от пугающей родительницы. Фильм попался на глаза дель Торо, который был настолько впечатлен увиденным, что назвал «Маму» Андреса Мускетти одной из самых страшных вещей, которые он когда-либо видел. Именно он сильно поспособствовал превращению исходного материала в полноценный полный метр. Критики отнеслись к ленте достаточно неплохо, но их реакция далека от безумного восторга.
«Лучше обычного хоррора, а некоторые ходы умны и достаточно регулярны, чтобы компенсировать более очевидные моменты, забегающие на территорию клише», — Эдвард Дуглас, ShockTillYouDrop.com.
«Жуткий и эмоциональный, лучшая история о призраках со времен «Астрала», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«С неуклюжим сценарием и рубленым монтажом, но у Честейн здесь нет плохих сцен, и вы поймете, почему она согласилась на участие в этой сверхъестественной истории о призраках», — Мэри Ф. Полс, TIME Magazine.
«ГОРОД ПОРОКА»
Билли Тагерт (Марк Уолберг) когда-то служил в полиции, но был уволен и перешел на работу частного детектива. Судьба сводит его с мэром Нью-Йорка Хостетлером (Рассел Кроу), нанимающим бывшего копа, чтобы следить за супругой (Кэтрин Зета-Джонс), изменяющей влиятельному мужу. Чем глубже погружается Билли в свое новое расследование, тем сильнее его засасывает трясина заговора, выстроенного нечистым на руку мэром.
Братья Хьюз строят свою общую режиссерскую карьеру больше двадцати лет (их дебютом была знаковая криминальная драма «Угроза для общества»), в последние несколько из них пробившись на весьма серьезный коммерческий уровень. На их постапокалиптическую ленту «Книга Илая» продюсеры выдали дуэту внушительную сумму в 90 миллионов долларов. Тем не менее дальше родственники пошли врозь. Альберт взялся за картину «Автомобильный город» с Джерардом Батлером, которая, увы, отменилась из-за нерасторопности студии, затянувшей с первоначальным производственным этапом и оказавшейся в ситуации, когда проект просто не мог бы быть закончен к сроку, установленному крупным партнером в лице Warner Bros. Аллан же смог довести свой фильм до конца. Его «Город порока» снят по сценарию дебютанта Брайана Такера. В 2008 году текст этого нуара находился в так называемом голливудском «Черном списке», куда попадают самые любопытные сценарии, так и не пошедшие в производство. Продюсерам ленты удалось заполучить на главные роли Марка Уолберга и Рассела Кроу, однако критики фильм растоптали.
«В этом фильме нет ничего такого вызывающе обидного, но ничего памятного или интересного тоже», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Кино в духе лент Сидни Люмета, которое, как коррумпированный мэр Нью-Йорка в центре его сюжета, едва ли в силах справиться с весом собственных амбиций», — Алонсо Дюральд, The Wrap.
«Не ужасный, а просто унылый и предсказуемый», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Охотники на ведьм 3D», «Муви 43», «Паркер» и «В финале Джон умрет».