Премьеры США — 25 января
В США стартуют несколько жанровых лент, две из которых уже успели побывать на российских экранах: экшн «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером и Джеммой Артертон, криминальный триллер «Паркер» с Джейсоном Стэйтемом и Дженнифер Лопез, а также комедийный альманах «Муви 43», где перечисление всех занятых в нем звезд отнимет немалое количество времени.
«ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ»
Когда-то Ганзель и Гретель оказались в пряничном домике злой ведьмы, решившей поужинать двумя маленькими детьми. Но брат с сестрой были куда сметливее и сами заживо сожгли злодейку. С тех пор охота на ведьм стала их основным ремеслом. Дети выросли (Джереми Реннер и Джемма Артертон) и кочуют из города в город, спасая людей от приспешников нечистых сил. В Аусбурге начинают массово пропадать дети. Местный шериф (Петер Стормаре) придерживается неэффективных методов, предпочитая топить любых подозрительных молодых женщин. Мэр нанимает Ганзеля и Гретель, чтобы разобраться с ситуацией и найти настоящую ведьму.
Экшн «Охотники на ведьм» весьма удобно попал в небольшую волну голливудских картин, переиначивающих подробности известных сказок. Например, в прошлом году вышли друг за другом две ленты, рассказывавшие историю Белоснежки. Одна из них делала это в комедийной манере (снятая Тарсемом Синхом «Месть гномов»), другая — в более серьезной (успешная коммерчески картина «Белоснежка и охотник»). «Охотники», выворачивающие наизнанку известную и довольно жестокую сказку о Ганзеле и Гретель, сделаны скорее в смешанной манере, кровавой и ироничной, чем напоминают такие проекты, как «Братья Гримм» Терри Гиллиама и «Вампиры» Джона Карпентера. Постановкой фильма занимался норвежец Томми Виркола, для которого проект стал дебютом на голливудской территории. А международную известность ему принес пародийный хоррор «Операция «Мертвый снег». Критики к новой работе режиссера отнеслись негативно.
«Среди достоинств остроумные анахронизмы, кое-какие отличные боевые сцены и короткий хронометраж, отчего кино кончится быстрее, чем вы успеете от него устать», — Нелл Майноу, Beliefnet.
«Очень скучная и мертворожденная попытка обновить братьев Гримм», — Лу Луменик, New York Post.
«Большое число анахронизмов и едких диалогов выявляют пародийную натуру этой жестокой картины. Чего здесь не хватает, так это подлинного остроумия», — Стивен Фарбер, Hollywood Reporter.
«ПАРКЕР»
Профессиональный вор Паркер собирает команду для ограбления, которое проходит успешно. Однако в дальнейшем подельники решают избавиться от организатора, выпустив в Паркера несколько пуль. Тем не менее герою удается выжить, и теперь его единственной целью становится мщение.
Американский автор детективных романов Дональд Уэстлейк начал писать в конце 1950-х. Первыми за экранизации его творений взялись, как ни странно, европейцы, в том числе Жан-Люк Годар (в картине «Сделано в США»). В 1967-м выходит «В упор» Джона Бурмана с Ли Марвином в главной роли — первая адаптация одного из самых популярных творений Уэстлейка — «Охотника», написанного им под псевдонимом Ричард Старк (данной книгой он запустил целую серию романов, посвященных вору по имени Паркер). Стандартный, но захватывающий криминальный сюжет здесь был решен в авангардной манере — с выкрученным повествованием и неожиданными монтажными решениями.
В дальнейшем Уэстлейк сам стал заядлым сценаристом (и даже номинировался на «Оскар» за фильм «Кидалы»), а самые разные его экранизации валятся потоком до сих, хотя истинно выдающихся лент в этом ряду не слишком много. Как раз именно «Охотнику» везло на экранизации больше других. Через 30 лет после ленты «В упор» вышла «Расплата» Брайана Хелгеленда — прямолинейный, однако мощный и брутальный неонуар с Мэлом Гибсоном во главе актерского состава. Прокатная судьба у картины сложилась непростая, тем более что режиссер умудрился поссориться со студией и был отстранен от итогового монтажа, в результате чего фильм сильно преобразился в окончательном варианте (приобрел иную цветовую палитру и другую концовку, не говоря о других значительных сюжетных деталях).
«Паркер» Тейлора Хэкворда — новая экранизация прозы Уэстлейка про этого героя, зато первая, где персонажа наконец-то зовут настоящим именем, а не измененными Уокер (в фильме «В упор») и Портер (в «Расплате»). Основой для ленты стала девятнадцатая по счету книга серии Flashfire, правда, в плане сюжета не сильно отличающаяся от того же «Охотника» и задействующая постоянный уэстлейковский мотив: успешно выполненное ограбление оборачивается серией предательств и убийств. Главную роль здесь исполняет Джейсон Стэйтем. Сценарием ленты занимался автор культового сериала «Карнавал» и один из создателей недавнего «Хичкока» — Джон Дж. МакЛафлин. Критики отнеслись к картине с нескрываемым пренебрежением.
«За исключением одной отличной сцены драки, это медлительный и утомительный фильм», — Крис Бамбрэй, JoBlo’s Movie Emporium.
«Неровное, но весьма приятное приключение», — Майк Скотт, Times-Picayune.
«Наиболее выдающаяся вещь в данном фильме — это его название», — Джо Моргенштерн, Wall Street Journal.
«МУВИ 43»
Кевин и Джей Джей пытаются добиться популярности в сети, записав глупый ролик для YouTube, но их разыгрывает младший брат одного из них, Бакстер. Пытаясь отомстить ему, ребята заставляют одаренного Бакстера искать в интернете выдуманный ими сверхзапрещенный фильм «Муви 43». Рыская по видеоархивам, герои натыкаются на довольно странные короткометражки. В одной женщина идет на свидание с мужчиной, у которого на шее мошонка; в другой же родители заставляют сына переживать все школьные неприятности дома; в третьей супергерой Робин идет на экспресс-свидание с Супервумен и т. д.
Альманах «Муви 43» запустился с подачи продюсера Чарльза Весслера. В его активе частая работа с мастерами радикального юмора братьями Фаррелли, один из которых приложил руку и к этому фильму. Главным ориентиром при создании альманаха для них стала классическая комедия Джона Лэндиса и братьев Цукер «Солянка по-кентуккийски», где перед зрителем разворачивался безумный калейдоскоп телепрограмм, резко сменяющих одна другую. Особенность «Муви 43» заключается в довольно жестком юморе и внушительном актерском составе. Чтобы снять в рамках одного проекта столько звезд, создатели несколько лет растягивали процесс создания ленты, пытаясь урегулировать все возможные конфликты расписаний. Благодаря этому в картине сыграли Хью Джекман, Кейт Уинслет, Наоми Уоттс, Лив Шрайбер, Холли Берри, Анна Фэрис, Джонни Ноксвил, Эмма Стоун, Шонн Уильям Скотт, Элизабет Бэнкс, Хлоя Морец, Ричард Гир, Джейсон Судейкис и многие другие. Первоначально Весслер хотел сделать просто серию несвязанных друг с другом короткометражек, но благодаря увещеваниям братьев Фаррелли решил добавить в ленту объединяющую сюжетную линию, которой стала история про подростков, ищущих в интернете выдуманный запрещенный фильм. Список режиссеров, поучаствовавших в затее, тоже состоит из заметных имен: помимо Питера Фаррелли, здесь присутствуют Бретт Рэтнер, Джеймс Ганн и Стивен Брилл, а Элизабет Бэнкс и вовсе сама сняла короткометражку, в которой она участвует.
«Если хотите душераздирающе провести время в мультиплексе, смотря на паясничающего Хью Джекмана с парой яичек на шее, случайно опускающего их в масло или хлопающего ими по голове ребенка, то это кино — чистое золото», — Брайан Орндорф, Blu-ray.com.
«Только одна вещь хуже комедии, где отсутствует кульминация, и это комедийный альманах, где отсутствуют 11 различных кульминаций», — Дастин Путман, DustinPutman.com.
Также в американском прокате стартуют ленты «В финале Джон умрет», «Вкус денег», «Счастливые люди: Год в тайге» и другие.