Премьеры США — 1 февраля
Спустя некоторое от время от старта фильма «Возвращение героя», где солирует Арнольд Шварценеггер, в США выходит и «Неудержимый» — новая работа его главного конкурента Сильвестра Сталлоне. Потягается с тяжеловесом экшн-жанра ироническая постмодернистская зомби-мелодрама «Тепло наших тел».
«НЕУДЕРЖИМЫЙ»
Джимми (Сталлоне) занимается заказными убийствами, в чем он изрядно преуспел, считаясь одним из лучших представителей столь непростого ремесла. Неожиданно от рук киллеров гибнет его напарник. Теперь разыскать убийц — дело чести для героя. Поможет Джимми в этом детектив Тэйлор Квон (Санг Кенг), также идущий по следу бандитов.
Мало кому из звезд удается повторить главный свой грандиозный успех, но совсем единицы умудряются проделать это трижды. Сильвестр Сталлоне был никому неизвестным актером, сумевшим в середине 1970-х продать сценарий студии MGM и уговорить руководство взять его на главную роль в грядущей картине. Поставленный по тексту фильм — «Рокки» Джона Эвилдсена, образцовая драма, ставшая триумфатором церемонии «Оскар» и хитом проката. Обретя звездный статус, Сталлоне участвовал и в других проектах, но в первые годы успешным был лишь сиквел того же «Рокки». К началу следующего десятилетия казалось, что он останется актером одной роли, пока не вышел фильм Теда Котчеффа «Первая кровь». Жесткий и убедительный триллер закрепил за Сталлоне новый образ храброго, чрезвычайно выносливого и в то же время человечного ветерана Вьетнама Джона Рэмбо, после войны не сумевшего влиться в привычный социум. На 1985 год пришелся пик популярности актера, когда стартовали четвертый «Рокки» и второй «Рэмбо» — куда более упрощенные, чем их предшественники, зато весьма энергичные и нескучные ленты.
В дальнейшем Сталлоне держался на плаву довольно уверенно, регулярно выдавая жанровые хиты (среди таковых «Кобра» и «Танго и Кэш»), однако ни один из них не достиг иконического статуса «Рокки» или «Рэмбо». Последним по-настоящему удачным годом для звезды стал 1993-й, когда вышли «Скалолаз» (блестящие кассовые сборы, приятные отзывы критиков и три номинации на «Оскар») и саркастичный «Разрушитель». Последующие работы Слая оказались не столь популярными, добирая сборы за счет международного проката. Исключением из общего ряда стала драма «Полицейские», в которой человек, заслуживший репутацию одномерного героя боевиков (так как первый «Рокки» был давно, а драма Джона Флинна «Тюряга», где Сталлоне пытался в очередной раз сломать сложившийся стереотип, не добилась в США большого признания), предстал перед зрителями в неожиданном образе глуховатого и полноватого шерифа. Картина, отмеченная отличным актерским составом, добилась определенных коммерческих успехов. Тем не менее после нее карьера одной из крупнейших голливудских звезд своего времени покатилась под гору.
Провалились ремейк «Убрать Картера» и помпезный «Гонщик», не добрались до широких экранов триллер «Детоксикация» и комедия «Ангел мести». Появление в злодейской роли в триквеле «Детей шпионов» было удачным, но недостаточным для полноценного возвращения в первые голливудские ряды. В последнем Сталлоне помогли все те же «Рокки» и «Рэмбо». Делать новые серии когда-то угасших франшиз — большой риск. Тем не менее Слай пошел на это и, как ни странно, выиграл. Первым прокладывать тропу должен был шестой «Рокки» — и снова удача, превзошедшая скромные достижения пятого фильма, вышедшего в 1990 году. Куда более жестким получился четвертый «Рэмбо». Сталлоне показал, что он в силах чутко реагировать на современные тенденции жанра — по уровню жестокости и динамики новая лента о непотопляемом ветеране получилась не менее хлесткой, чем современные азиатские боевики.
Как раз третьим входом в одну реку оказались «Неудержимые». Идея собрать главных экшн-звезд последних десятилетий представлялась одновременно впечатляющей и в то же время не дающей стопроцентной гарантии, ведь многие из этих актеров попали в нишу боевиков, предназначенных сразу для выхода на видео. При некоторой своей сумбурности и неоднозначной реакции критиков «Неудержимые» заняли место в числе самых громких хитов сезона и впервые за двадцать с лишним лет принесли Сталлоне стомиллионный фильм в родном прокате. Общие же сборы ленты подобрались вплотную к трем сотням миллионов. Пересек эту планку сиквел, вышедший два года спустя. Правда, первые успехи второй картины омрачили смерть старшего сына Слая и подложный звонок о бомбе в сети американских кинотеатров.
Впрочем, если с «Неудержимыми», учитывая масштабность проекта, все более-менее ясно, то гораздо интереснее в подобных случаях отдельные проекты, которые часто как раз и доказывают состоятельность звезды (например, Брюс Уиллис с Томом Крузом до сих поддерживают свою репутацию подобными сериями; в их случае это «Крепкий орешек» и «Миссия: невыполнима»). Пока готовится совместный проект Сталлоне и его вернувшегося из политики соратника Арнольда Шварценеггера ("Могила»), в прокат выходит сольный Сталлоне — лента «Пуля в голову» (в российской локализации — «Неудержимый»). В основе картины графическая новелла Алексиса Ноулента, вышедшая в 2004 году. В сценарный вариант комикс переделывал итальянец Алессандро Камон, четыре года назад получивший приз Берлинского фестиваля за драму «Посланник».
Изначально к проекту был приписан серьезный независимый режиссер Уэйн Крамер. Но к фильму проявил интерес Слай, которому хотелось сделать из «Неудержимого» не мрачный триллер, а этакий анти-бадди-муви, где герои-напарники не были бы в силах терпеть друг друга от начала до конца. Звезда «Скалолаза» еще с 1980-х известна своей своевольностью во время съемок почти каждой из картин с его участием, что, например, когда-то сильно отразилось на таком долгострое, как «Танго и Кэш». Мрачное видение Крамера и проблемы с расписаниями привели к тому, что постановщик был вынужден покинуть ленту. Сталлоне же на правах звезды как раз остался.
Замену выбывшему кинематографисту Слай подыскал достойную — за «Неудержимого» взялся Уолтер Хилл. Живой классик, автор некоторых изумительных жанровых лент 1970-х и кассовых хитов 1980-х (не говоря о сценариях для таких фильмов, как «Побег» Сэма Пекинпы и «Чужой» Ридли Скотта), в последние годы подрастерявший былой пыл. Единственной полноценной работой Хилла за последние десять лет стал трехчасовой телевизионный вестерн «Прерванный путь», с большим энтузиазмом принятый критиками. Так что «Неудержимый» является его полноценным возвращением в голливудский строй. Для такого случая Хилл привлек к съемкам оператора Ллойда Ахерна, сотрудничавшего с режиссером на протяжении 1990-х годов. Критики к детищу двух мастодонтов жанра отнеслись неоднозначно.
«Может и трэшевый, но ни разу не занудный», — Джон Никкам, Kansas City Star.
«Магия в деталях, начиная с маленьких сюрпризов колоритного актерского состава», — Рэфер Гузман, Newsday.
«Старомодный Слай в своей лучшей роли со времен „Полицейских“», — Кэм Уильямс, Sly Fox.
«Даже по современным стандартам это жестокое и тупое кино», — Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch.
«Если вы ищете веселый и стильный старомодный экшн, то бывают варианты и похуже», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«ТЕПЛО НАШИХ ТЕЛ»
Мир в постапокалиптическом состоянии. Его заполонили зомби, теперь изо дня в день ведущие свой мертвечий быт. Обычный ходячий труп Р (Николас Холт) встречает живую девушку Джули (Тереза Палмер) и неожиданно для существа с такой степенью омертвелости влюбляется в нее.
Полку зомби-пародий прибыло, хотя лента «Тепло наших тел» не только издевается над штампами подобных лент (по крайней мере показывает противостояние людей и живых мертвецов с иной стороны), но и, что удивительно, находит в данном поджанре романтические отголоски. В основе фильма книга блогера Айзека Мариона, источником вдохновения для которой послужил его же рассказ. Роман был опубликован в 2010-м, после права на него были куплены студией Summit Entertainment.
Компания поручила режиссуру фильма Джонатана Левину, до того успешно делавшему в разные годы напряженные и драматические картины, но в «Тепле» впервые получившему возможность полноценно совместить эти две тональности. Предыдущей его лентой (и, возможно, самой громкой) была «Жизнь прекрасна» с Джозефом Гордоном-Левиттом и Сетом Рогеном. Фильм добился успеха в прокате и был номинирован на «Золотой глобус». Картина о зомби же была интересна Левину именно своим лиризмом и как история о человеке, больше всего на свете желающем любви и при этом неспособном к ней в силу определенных физических причин.
Критики отнеслись к экранизации романа Мэриона положительно.
«Один из первых обязательных к просмотру фильмов 2013 года», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Несмотря на насилие, снятая по мотивам книги зомби-романтика пригодна для подростков», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Это как повторение истории Капулетти и Монтекки, но только у Монтекки нет пульса», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«Не лучший фильм про зомби, но, наверное, самый милый», — Барбара ВанДенбург, Arizona Republic.
Также в американский прокат выходят ленты «Реальные парни», «Город звука» и другие.