Премьеры США — 8 февраля
В американском прокате сталкиваются между собой два стилистически противоположных фильма. За драматическую часть здесь отвечает «Побочный эффект» Стивена Содерберга, вновь собравшего внушительный актерский состав, в котором задействованы Руни Мара, Джуд Лоу, Ченнинг Татум и Кэтрин Зета-Джонс. С юмористической стороны выступает лента «Поймай толстуху, если сможешь», где Джейсон Бейтман пытается догнать звезду «Девичника в Вегасе» Мелиссу МакКарти.
«ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ»
Эмили (Руни Мара) жила в счастливом браке с Мартином (Ченнинг Татум). Пока его не арестовали. После освобождения мужа супруги пытаются наладить свою жизнь, однако Эмили подсаживается на антидепрессанты. Доктор Бэнкс (Джуд Лоу) выписывает ей новые экспериментальные таблетки с серьезными побочными эффектами. В один из дней муж девушки погибает. Теперь же предстоит выяснить, коварный ли это план убийства либо результат побочного действия затуманивающих сознание таблеток.
О поразительной творческой активности Стивена Содерберга впору слагать легенды. Ему покоряются любые жанры и повествовательные манеры. Он может поведать чисто развлекательную историю (трилогия про друзей Оушена), раствориться в авторском кино (независимые хиты «Секс, ложь и видео», «Кафка»), пуститься в авангардные эксперименты (смешной и непривычный «Шизополис»), решиться на рискованные задумки (дилогия «Че»). Буквально полтора года назад режиссер заявил о том, что хочет на время расстаться с кинематографом и заняться живописью, правда, перед продолжительным отпуском хочет еще поработать.
Примечательность ситуации в том, что по своему нынешнему рвению Содерберг (и без того регулярно режиссирующий новые картины), кажется, забил все предыдущие годы своей деятельности. Осенью 2011-го стартовала его пандемическая лента «Заражение», после были шпионский экшн «Нокаут» (открывший большому кино когда-то участницу боев без правил Джину Карано), крайне успешная производственная драма из жизни стриптизеров «Супер-Майк» (собравшая в американском прокате внушительные суммы, тогда как бюджет ленты составил всего лишь 7 миллионов долларов). Кроме того, еще ожидается как минимум одна телевизионная картина «За канделябрами», рассказывающая о жизни импозантного певца Либераче (а на малый экран ей пришлось перебраться потому, что ни один прокатчик не взялся за эту острую тематическую ленту, помимо прочего, исследующую гомосексуальные наклонности своего героя). Между этими лентами стартует «Побочный эффект» — интригующий триллер, который критики сравнивают с творениями Альфреда Хичкока, всегда любившего мотив несправедливо обвиненного.
Для подготовки к роли психически неустойчивой женщины Руни Мара посещала психиатра, встречалась с людьми, страдающими от депрессии, и штудировала интернет. В интервью журналу Vogue актриса призналась, что актерство для нее тоже служит своего рода терапией, позволяющей избавиться от собственной застенчивости, шагающей с ней рука об руку с детства.
Сценарий к фильму писал постоянный соратник Содерберга Скотт Бёрнс, делавший для режиссера тексты к «Информатору» и «Заражению» (а одно время называвшийся среди претендентов на участие в создании сиквела «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта). Постановщик в «Побочном эффекте» вовсю применял полюбившуюся камеру RED, в том числе и в эпизодах, где бы использование привычной киноаппаратуры было бы неудобным. Как раз визуальная изобретательность, по мнению критиков, является одной из сильнейших сторон картины.
«Закрученный нуар, захватывающий зрителей в сразу нескольких различных направлениях», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Красивый и язвительный триллер. Чем меньше вы о нем знаете перед просмотром, тем больше наслаждения получите», — Нелл Майноу, Beliefnet.
«Сюжет, от которого не отказался бы сам Хичкок», — Курт Лодер, Reason Online.
«Провокационный триллер, предлагающие умные и серьезные сюрпризы, пока не наступает его унылый третий акт», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.
«ПОЙМАЙ ТОЛСТУХУ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ»
Сэнди Паттерсон (Джейсон Бейтман) успешно занимается финансами, пока не узнает, что на его кредитной карте скопилась серьезная задолженность. Как выясняется, Сэнди стал жертвой похищения личности. Некто представляется его именем и пользуется кредитной картой, обеспечивая себе сладкую жизнь за счет ничего не подозревающего экономиста. Паттерсон решает найти мошенника и вытрясти из него долг. Неприятелем оказывается хитрая Диана (Мелисса МакКарти), поймать которую будет очень непросто.
Для международной аудитории Мелисса МакКарти больше 10 лет была мастером эпизода, временами появляясь в разных крупных проектах. В США же она одна из значительнейших комедийных телевизионных звезд, а в ее творческой биографии присутствуют такие сериальные хиты, как «Девочки Гилмор» и «Майк и Молли». Журнал Entertainment Weekly вовсе назвал Мелиссу «новой королевой комедии».
Мировая слава пришла к МакКарти после «Девичника в Вегасе». Продюсерский проект Джудда Апатоу прервал череду неудач этого известного комедиографа. Сборы ленты в национальном прокате превысили сто миллионов долларов, но еще более увлекательным был отклик критической общественности. «Девичник» неожиданно оказался в числе оскаровских соискателей, где довольно убедительно смотрелась именно МакКарти — единственная актриса из ансамбля картины, удостоившаяся отдельного номинирования. В той картине комикесса сыграла напористую и незакомплексованную толстушку Меган, временами перетягивавшую юмористическое одеяло на себя.
После нахлынувшей мировой славы логично появление практически сольного выступления МакКарти на киношной ниве, которым как раз стала лента «Поймай толстуху, если сможешь». Хотя дополнительную звездную помощь в картине актрисе оказывает Джейсон Бейтман. Режиссурой фильма занимался Сет Гордон, чья специализация — это простые и в то же время приятные комедии. Две из предыдущих его лент, «Четыре Рождества» и «Несносные боссы», стали хитами американского проката, причем вторая картина добилась весомого признания критиков. А вот у «Поймай толстуху» отношения с прессой сложились более натянутые: обозреватели хвалят центральных актеров, но негативно отзываются о слишком предсказуемом сюжете и сценарии.
«Некоторые сцены смешные-пресмешные, а некоторые — просто идиотские», — Брюс Киркланд, Jam! Movies.
«Очень смешной и с изумительной актерской игрой Мелиссы МакКарти и Джейсона Бейтмана, а также великолепного второстепенного состава», — Тони Медли, Tolucan Times.
«Просмотр этого фильм заставил меня расстроиться за Джейсона Бейтмана», — Грег Маки, Star-Democrat.
Также в США стартуют «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего», «Лоре», «Чародей и Белая змея» и т. д.