Премьеры США — 22 февраля
В США стартуют три достаточно скромные по масштабам ленты, однако по-своему примечательные. Дуэйн Джонсон пытается спасти сына от тюрьмы в криминальной драме «Стукач», герои «Мрачных небес» хотят избежать вторжения инопланетных сил, а фаворит критиков Алекс Карповски выпускает сразу две картины, в одной из которых — в «Красном флаге» — играет самого себя.
«СТУКАЧ»
Трагедия ударила Джона Мэтьюса (Дуэйн Джонсон) по самому больному месту — его сыну, ложно обвиненному в деле о наркотиках. Ради спасения чада от десятилетнего тюремного срока Джон вынужден пойти на самый отчаянный шаг. Он идет на сотрудничество с властями и внедряется в среду наркодилеров, чтобы снабжать законников важной информацией о будущих сделках.
Режиссерская карьера Рика Романа Во стартовала больше 10 лет назад. Его первой полнометражной работой был сейчас заслуженно забытый боевик «Каскадеры», способный похвастаться лишь неплохим актерским составом. Внимание общественности к постановщику обратилось, когда в 2008 году в ограниченном прокате вышла лента «Преступник», которая впоследствии стала крупным хитом на видео, а также одной из самых внятных картин с участием Вэла Килмера за долгие годы. Критики отнеслись к жесткой тюремной драме положительно, но еще больший отклик картина получила у обычных зрителей.
Пять лет спустя стартует новая лента режиссера «Стукач», снятая еще в конце 2011-го. Во давно хотел сделать фильм с Дуэйном Джонсоном, являющимся большим поклонником «Преступника». Постановщик сумел завлечь звезду экшн-жанра идеей, что он может показать обычно грозного Джонсона в достаточно непростой ситуации, где его комплекция и нрав не играли бы никакого значения. По мнению Во, это как видеть Харрисона Форда в «Беглеце» после мужественных ролей в «Звездных войнах» или «Индиане Джонсе», когда непобедимый герой оказывается лишь зайцем среди волков.
Сама идея подобной картины пришла из документального цикла Frontline, один из эпизодов которого был посвящен доносительству, а среди героев присутствовал и человек, внедрившийся в криминальную среду, дабы освободить собственного сына. Первый вариант сценария писал Джастин Хэйс, до того адаптировавший для большого экрана «Дорогу перемен» Ричарда Йейтса (кроме того, среди его проектов грядущий «Одинокий рейнджер» Гора Вербински с Джонни Деппом и Арми Хаммером). После него к проекту подключился Рик Роман Во, пытавшийся аккуратно переделать работу Хэйса.
Для самого Дуэйна Джонсона это уже вторая за последнее время роль в максимально драматичном триллере. Предыдущим образом был Драйвер в картине «Быстрее пули». После актер появился в лентах не столь смурных, ставших кассовыми хитами, а именно в пятом «Форсаже» и сиквеле «Путешествия к центру Земли».
Критики отнеслись к «Стукачу» довольно одобрительно, но столь щемящая история отцовского самопожертвования смогла пронять далеко не всех обозревателей.
«Скорее драматический триллер, чем боевик, который режиссер Рик Роман Во наполняет крупными планами, темными интерьерами и напряженными лицами», — Мойра МакДональд, Seattle Times.
«Дуэйн Джонсон продолжает развиваться как актер в этом хорошо сделанном триллере, достаточно эффектно сочетающем в себе традиции боевика, социального фильма и семейной мелодрамы», — Эмануэл Леви, EmanuelLevy.Com.
«Фильм, где вы запомните персонажей и актеров больше, чем основные экшн-сцены», — Тодд Маккарти, Hollywood Reporter.
«МРАЧНЫЕ НЕБЕСА»
В семье Лэйси и Дэниэла Барретт происходит странное происшествие. Какая-то инопланетная сущность пробралась в дом и смогла пообщаться с их сыном Джесси. Причем отступать существо явно не собирается, различные же таинственные явления продолжаются регулярно, пока добропорядочные супруги не решают обратиться к специалисту по неизведанному (Дж. К. Симмонс).
Жанровый постановщик Скотт Чарльз Стюарт привлек внимание публики лишь несколько лет назад, когда с двухгодичным перерывом вышли сразу две его ленты — «Легион» и «Пастырь». Обе отличались сверхъестественным настроем и довольно старомодным экшном, а еще главные роли там исполнял британец Пол Беттани. Коммерческие результаты фильмов были достаточно скромными (зато очевидными), критики же творения Стюарта разгромили.
В своей новой картине «Мрачные небеса» режиссер вновь обращается к теме паранормального, только в этот раз не разбавляет ее перестрелками, сосредотачиваясь на чисто пугающей атмосфере. Автором сюжета является сам Скотт Чарльз Стюарт. Со своей задумкой он пришел к продюсеру Джейсону Блуму, в чьей фильмографии присутствуют такие проекты, как «Астрал», «Синистер» и «Паранормальное явление». Действие «Небес» тоже происходит в американском пригороде, по мнению Блума, являющемся идеальной площадкой для хоррора в силу малого количества действующих лиц.
«Изначально это идея Скотта Стюарта, он рассказал о ней мне. Это была на 100 % его история. Ему понадобилось 6 недель, чтобы написать сценарий, и я влюбился в этот текст. Фильм, который стартует в прокате, очень близок к оригинальному варианту сценария, который он написал», — поведал продюсер Джейсон Блум в интервью изданию Nerdist.
«КРАСНЫЙ ФЛАГ»
Алекс вместе с другом отправляются в путешествие на автомобиле ради промоушна новой картины первого из них. По пути они встречают самых разных людей и попадают в весьма нелепые ситуации, в том числе связанные с немного сумасшедшей фанаткой.
В 2006 году актер Алекс Карповски поставил дебютный фильм The Hole Story. Тогда же журнал Filmmaker Magazine включил его в свой ежегодный список подающих надежды независимых кинематографистов. В 2010-м он участвует в съемках ленты «Крошечная мебель» Лины Данэм, ставшей одной из передовиков направления мамблкор — сверхнизкобюджетного американского кино поколения цифровой видеотехники. Успех к обоим кинематографистам приходит с выходом сериала «Девчонки», осуществленного Данэм совместно с Джуддом Апатоу.
Карповски же впервые за несколько лет снова вернулся в режиссуру, выдав сразу две тематически противоположные картины — «Зевака» и «Красный флаг». Причем первая лента с более серьезным драматическим посылом, тогда как «Флаг» — история юмористического толка. В ней актер и режиссер фактически играет карикатурную версию самого себя и не стесняется называться собственным именем (на такой ход его вдохновили маститые американские комики, например Ларри Дэвид). Критики к обеим лентам отнеслись положительно, а в нью-йоркском Линкольн-центре фильмам Карповского выдали специальные сдвоенные сеансы.
«Взрывное кино от занимательного режиссера», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Фильм показывает Карповски как Вуди Аллена поколения цифровых медиа. То, как он себя здесь представляет и погружен в себя, — все прямо как у Аллена. Только его комфортное сосуществование с достижениями новых технологий, снятое в формате низкокачественного видеодневника, — это тот прием, от которого перфекционист Аллен отказался бы», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Джек — покоритель великанов», «Стокер», «Последнее изгнание дьявола 2», «21 и больше» и т. д.