Премьеры США — 1 марта
Новинки американского проката в этот раз отвечают самым разным зрительским предпочтениям. Выходит первая за пять лет режиссерская работа Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов», смешивающая сразу две канонические сказки. Также стартует продолжение популярного хоррора «Последнее изгнание дьявола», в этот раз не задействующее псевдодокументальную манеру. Из комедий выделяется режиссерский дебют сценаристов «Мальчишника в Вегасе» под названием «21 и больше».
«ДЖЕК — ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ»
Фермер Джек (Николас Холт) случайно открывает путь в небесные сферы, где обитают уже давно не ступавшие на землю великаны. Теперь юноше предстоит спасти королевство от нашествия гигантов и освободить храбрую принцессу Изабель (Элинор Томлинсон).
Только недавно в прокате достаточно удачно прошли «Охотники на ведьм» норвежца Томми Вирколы, пересказывавшие в брутальной манере историю Ганзеля и Гретель. Теперь же до экранов добрался масштабный «Джек — покоритель великанов». Это новое осмысление сразу двух известных сказочных констант — рассказа о Джеке с бобовым стеблем, а также другой истории об убийце великанов (когда-то экранизированной любимым режиссером советских детей Натаном Юраном, ответственным за ленты о Синбаде).
В последнее время Голливуд падок на подобные идеи. Не так давно режиссер первых «Сумерек» Кэтрин Хардвик заново интерпретировала «Красную Шапочку», Disney преобразовывала «Рапунцель», а после вышло сразу две версии «Белоснежки» (одна серьезная — «Белоснежка и охотник», а другая не очень — «Месть гномов»). Вдобавок существует и целый сериал «Однажды в сказке», также сконцентрированный на данной теме. В производственном аспекте «Джек», пожалуй, ближе к «Белоснежке и охотнику». Остальные фильмы (кроме «Рапунцель», являющейся все же анимационным творением, а в этой отрасли прямое обращение к каноническим сюжетам давно стало нормой; над тем же бобовым стеблем недавно издевался «Кот в сапогах») были все же не столь масштабными по затратам и студийной поддержке.
Изначально ставить картину должен был Ди Джей Карузо, но его сменил Брайан Сингер. Для последнего «Джек» стал первым кинопроектом за пять лет. В 2003-м, после выхода сиквела «Людей Икс», Сингер резко изменил темп своей деятельности, переключившись на телевидение, где был в числе ответственных за запуск сериала «Доктор Хаус». Из кинематографических работ за эти годы Брайан отметился не оправдавшим больших коммерческих надежд «Возвращением Супермена» (чья разработка шла еще с конца 1990-х годов, сам же постановщик присоединился к фильму летом 2004-го) и военным триллером «Операция „Валькирия“».
Кроме того, он пытался перезапустить сериал «Семейка монстров», отсняв для него пилотный эпизод, однако затея была зарублена каналом NBC. Сингер продолжает развивать и киновариант вселенной «Людей Икс». Кинематографист собирался взяться за впоследствии высоко оцененный критиками «Первый класс», но еще до съемок уступил режиссерское место Мэттью Вону, оставшись на должности продюсера картины и отправившись снимать «Покорителя великанов» (зато сиквел оказался целиком в руках Сингера). Полировкой сценария к новому проекту постановщика занимался его постоянный соавтор Кристофер МакКуорри. Критики отнеслись к «Покорителю великанов» с некоторым добродушием.
«Данный фильм, как диснеевский аттракцион, полон чудес и мифов», — Рэнди Кордова, Arizona Republic.
«Эффектная причина для похода в кинотеатр», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Режиссер Брайан Сингер здесь работает более обезличенно, чем фильмах серии „Люди Икс“. „Джек — покоритель великанов“ оставляет такое ощущение, что его мог бы снять кто угодно», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.
«Дети полюбят это кино, для взрослых оно подойдет в качестве бегства от реальности», — Кристиан Харлофф, Schmoes Know.
«ПОСЛЕДНЕЕ ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ»
Девушка Нелл, одержимая дьяволом в прошлом фильме, выжила после жертвоприношения ребенка, только теперь страдает потерей памяти. Ее жизнь, несмотря на прошлое, начинает обретать размеренный и комфортный характер, но демон, терзавший героиню, возвращается снова.
В начале повального увлечения авторов хорроров псевдодокументальными приемами (чему послужил баснословный успех ленты Орена Пели «Паранормальное явление») под пристальным оком Элая Рота был снят фильм «Последнее изгнание дьявола», чьи коммерческие результаты подтвердили интерес публики к подобной манере повествования, всегда дающей простор для художественных маневров и не требующей больших затрат.
В отличие от того же «Паранормального явления», проект Рота и режиссера Дэниэля Штамма опирался на серьезный культурный опыт. Лента фактически являлась полуремейком культовой документальной картины «Марджо» 1972 года, рассказывавшей о священнике, оказавшемся у религиозного очага еще с юных лет и после откровенно зарабатывавшем на своей популярности, но не сумевшем совладать с совестью и публично сознавшемся в собственной меркантильности. Главный герой «Изгнания», Маркус, точно так же еще с малых лет освящал брачные союзы, а после перешел к экзорцизму. Так как большая часть его клиентов были просто душевнобольными людьми, особо чувствительными ко внушению, то протагонист трюками изгонял из них мнимых бесов. Для своего последнего заказа Маркус берет с собой двух документалистов. Ему предстоит изгнать бесов из девушки Нелл. Пытаясь сначала исправить положение при помощи привычных уловок, преподобный понимает, что телом Нелл действительно овладел какой-то демон. В финале фильм вовсе совершал лихой поворот, превращаясь в подобие «Ребенка Розмари».
Учитывая сборы оригинала (почти 60 миллионов долларов против 3 миллионов бюджета), сиквел ленты не заставил себя ждать, правда, здесь создатели пошли по пути «Ведьмы из Блэр», которая в свое время предвосхитила псевдодокументальную хоррор-эстетику. Сиквел того хита 1998 года был сделан в традиционной манере и в таком виде не производил серьезного впечатления, чем изрядно разочаровал зрителей и критиков, причем режиссурой второй «Ведьмы» занимался выдающийся документалист Джо Берлингер. За постановку же продолжения «Изгнания» ответственен Эд Гасс-Доннели, среди предыдущих работ которого присутствует довольно смурной триллер «Песнь убийцы маленького городка» с Петером Стормаре.
«Первый фильм имел веские причины для документального стиля, так как запечатлевал исповедь героя. Но я подумал, что если мы не будем делать сиквел в подобной манере. Тем не менее в мире продолжения первый фильм присутствует как онлайн-видео. Поэтому у вас есть Нелл, которая испытала этот опыт, но она утеряла абсолютно все воспоминания о нем», — поведал продюсер Элай Рот в интервью изданию Screenrant.
«21 И БОЛЬШЕ»
Двое друзей-раздолбаев решают навестить третьего приятеля, чтобы отпраздновать его 21-летие. Тот всегда отличался хорошими оценками и готовится к важному собеседованию. Хотя, может, небольшая разрядка перед важным днем не помешает. Но вечеринка, конечно же, затягивается и начинает приобретать пугающие масштабы.
Феноменальный успех «Мальчишника в Вегасе» открыл дорогу многим столь же развязным комедиям на тусовочную тему, как когда-то «Американский пирог» породил мириады молодежных юмористических историй. Не так давно постановщик «Мальчишника» Тодд Филлипс спродюсировал «Проект X», где во псевдодокументальной манере отрывались школьники. Лента принесла немалую прибыль, чем даже породила разговоры о своем сиквеле, а карьера ее ведущего актера Томаса Манна взяла стремительный рост. Авторами же «21 и больше» являются сценаристы Джон Лукас и Скотт Мур, создатели первого «Мальчишника» (а также ряда менее значительных комедий, например «Липучки» и «Хочу как ты»). Для них стартующий в прокате фильм стал режиссерским дебютом.
«Наше кино — это, как мне кажется, младшая версия „Мальчишника в Вегасе“, но у нас есть некоторые серьезные моменты, напряженные эпизоды, а есть просто невероятно смешные сцены. Я думаю, что здесь основная история о дружбе и о том, как важно оставаться в контакте с людьми, которых вы любите и вместе с которыми росли. Там целое послание: когда мы покидаем колледж и наши пути грозят разойтись, мы вовсе не обязательно должны оставить все позади и заранее превратиться в 45-летних. Мы все еще можем быть молодыми и оставаться частью компании друзей, даже найти вместе с ними свой путь», — рассказала в интервью изданию Screencrush актриса Сара Райт, сыгравшая в картине.
Также в США стартуют ленты «Стокер», «Ведьма войны», «Место на столе» и т. д.