Премьеры США — 15 марта 16.03.2013
После нашествия крупнобюджетных фэнтезийных проектов в американском прокате выступают ленты не столь затратные. Стив Карелл, Стив Бушеми и Джим Керри соревнуются в иллюзионистском мастерстве в картине «Невероятный Бёрт Уандерстоун», культовый независимый режиссер Хармони Корин показывает темную сторону любимиц семейной аудитории в фильме «Отвязные каникулы», а Холли Берри пытается побороть маньяка в триллере Брэда Андерсона «Тревожный вызов».
«НЕВЕРОЯТНЫЙ БЁРТ УАНДЕРСТОУН»
Бёрт Уандерстоун (Стив Карелл) и Энтон Марвелтон (Стив Бушеми) с детства занимаются иллюзионистским искусством. Уже долгие годы они дают представления в Лас-Вегасе, но в последнее время посещаемость концертов сильно упала. Не говоря о том, что внимание публики приковано к уличному фокуснику Стиву Грею (Джим Керри). В попытках найти вдохновение и вернуть былую популярность Бёрт решает обратиться не только к новым стандартам магических трюков, а также и к кумиру своего детства Рэнсу Холлоуэю (Алан Аркин).
Разработка картины «Невероятный Бёрт Уандерстоун» велась на New Line Cinema больше 5 лет. За это время изначальная концепция фильма, рассказывавшего о фокусниках Лас-Вегаса, претерпела серьезные изменения, особенно когда проектом заинтересовался Стив Карелл, а после этого сценарием ленты занялись Джон Френсис Дэйли и Джонатан Голдштейн. Еще одним человеком, приложившим руку к тексту фильма, был автор хитов «Джуно» и «Мне бы в небо» Джейсон Райтман. После Карелла к «Бёрту Уандерстоуну» присоединился Джим Керри, одна из крупнейших мировых комедийных звезд.
Для Керри за последнее время это уже третий случай участия в фильме, замешанный во многом на симпатии, а не на денежном вопросе (ведь гонорары артиста до сих пор превышают цифры, порой составляющие общие суммы бюджетов подобных лент). Сначала он снялся в трагикомедии «Я люблю тебя, Филлип Моррис», летом должен выйти второй «Пипец», в котором он сыграл из любви к первому фильму. «Невероятный Бёрт Уандерстоун» привлек Керри личностным фактором (правда, свое согласие Джим дал не сразу). Когда-то будущая звезда «Маски» и «Эйса Вентуры» была лишь начинающим канадским комиком, замеченным крупной фигурой в мире голливудской юмористики Родни Дейнджерфилдом. Последний предложил молодому канадцу выступить у себя на разогреве на концертах в Лас-Вегасе, окончившихся для Керри неудачной попыткой завоевать аудиторию, зато давших ему полезный опыт.
Постановкой ленты «Невероятный Бёрт Уандерстоун» занимался большой телевизионный профессионал Дон Скардино, отвечавший за создание разных популярных сериалов или телефильмов. Помимо «Бёрта Уандерстоуна», студия Warner, главенствующая над New Line, также планирует сделать другую историю о фокусниках — экранизацию бестселлера Глена Дэвида Голда «Картер побеждает дьявола», чье дальнейшее продвижение, скорее всего, будет зависеть от результатов «Уандерстоуна». Критики к фильму Скардино отнеслись с прохладой, отмечая в нем удачные шутки, но одновременно укоряя его в откровенной беззубости и многочисленных упущенных возможностях для остроумия.
«В этом увлекательном, хотя и непоследовательном фильме Джим Кэрри просто потрясающий», — Грег Маки, Star-Democrat.
«„Невероятный Бёрт Уандерстоун“ не невероятен», — Рик Гроун, Globe and Mail.
«По-приятному вялый», — Норман Уилнер, NOW Toronto.
«ОТВЯЗНЫЕ КАНИКУЛЫ»
Четыре студентки готовятся к грядущим весенним каникулам, когда они смогут оторваться изо всех сил. Не хватает только денег, но ради них они окунутся в мир криминала, наркоторговцев и полной вакханалии.
После относительно недавнего ремейка «Плохого лейтенанта» Вернера Херцога стартующие в США «Отвязные каникулы», похоже, забирают пальму первенства у самого странного проекта, вылившегося из сотрудничества голливудских звезд и мастеров независимого кинематографа. Автор ленты — сценарист и режиссер Хармони Корин, когда-то являвшийся одним из флагманов американского артхаусного кино 1990-х годов.
В индустрию его привело знакомство с Ларри Кларком, нашедшим Хармони среди нью-йоркских скейтеров, которых маститый фотограф решил запечатлеть для очередной серии работ. Корин рассказал Кларку о написанном им сценарии, повествующем о жизни местных подростков. Следуя рекомендациям наставника, юное дарование переделало текст, в итоге ставший известным публике под названием «Детки». В дальнейшем Корин сам пошел в режиссуру, в довольно короткие сроки зарекомендовав себя в числе важнейших кинорадикалов того времени (а его дебютный фильм «Гуммо» привел в восхищение посмотревшего его на Венецианском фестивале Вернера Херцога).
Ему интересна обратная сторона американской жизни, поэтому довольно тягостные картины Хармони всегда резки и не щадят зрителя. Тем не менее определенное стремление к не столь грубому материалу постановщик проявил в коммерчески провальном «Мистер Одиночество», рассказывавшем о группе двойников знаменитостей, живущих в шотландской коммуне. К менее затратному и более динамичному высказыванию он прибег в «Трахальщиках мусорных бачков», определивших энергетику «Отвязных каникул».
Новая картина кинематографиста, уже побывавшая в конкурсной программе Венецианского смотра, пытается язвить над жанром молодежной комедии в той же манере, как это, например, недавно сделал «Проект X». Только задачи у Корина масштабнее. Так, на главные роли в своей картине он взял Джеймса Франко (чье согласие во многом катализировало разработку проекта) и нескольких голливудских старлеток, прославившихся благодаря умильным семейным проектам и романтическим комедиям. Всех их он поместил в органичный для себя контекст американских задворок, где творится жизнь, не имеющая ничего общего с благостным существованием среднего класса. Вдохновением для Корина послужил период весенних каникул, когда студенты после длительной учебы пускаются в раж и гуляют напропалую, иногда откровенно переходя границы вменяемости.
«Несколько лет назад у меня в голове возникла эта картинка: девочки в лыжных масках и в бикини грабят толстых туристов на пляже. Ну или просто туристов. Просто идут по берегу с пушками. Мне понравилась эта идея, и я стал наращивать историю вокруг этой картинки. Кто эти девушки? Где бы они могли существовать? Я подумал про бикини, про весенние каникулы — и пошло-поехало», — поведал Корин во время венецианской пресс-конференции картины.
«ТРЕВОЖНЫЙ ВЫЗОВ»
Оператор службы спасения Джордан Тернер (Холли Берри) получает вызов от девушки, на которую напал маньяк. Повторным набором номера Джордан выдает местоположение жертвы, что приводит к ее гибели. Впрочем, серийный убийца пока не намерен останавливаться, и вскоре другую пострадавшую придется спасать при помощи переговоров именно оплошавшей операторше.
За 15 лет карьеры Брэд Андерсон смог привлечь к своим работам самую различную аудиторию: любителей независимого кино, жанровых фанатов, массовых поклонников нестандартных драм и зрителей сериалов. Особенно большой всплеск популярности постановщика пришелся на 2004 год, когда вышел «Машинист» — одна из самых грандиозных ролей Кристиана Бэйла. После этого Андерсон выступил с малобюджетным триллером «Транссибирский экспресс», но довольно серьезный ущерб по его репутации нанес хоррор «Исчезновение на 7-й улице», показавший, что этот довольно неординарный режиссер способен в иные моменты на откровенно вялое и сумбурное кино.
Пару лет назад он планировал снять адаптацию баллардовского «Бетонного острова» и снова объединиться с Кристианом Бэйлом. Пока переговоры по данному проекту затягивались, Андерсон решил взяться за фильм «Тревожный вызов», к которому когда-то присматривался Джоэл Шумахер. Однако автор «Бэтмена навсегда» ушел еще на ранней стадии разработки. Зато создателю «Машиниста», кажется, впервые выпала возможность поставить абсолютно зрительское кино с определенным кассовым потенциалом. Пресса отнеслась к «Тревожному вызову» без восторгов. От критиков картине удалось добиться признаний в определенной увлекательности происходящего, но в то же время ей досталось немало упреков в адрес сюжетных несуразностей и некоторых предсказуемых моментов.
«Намного лучше, чем вы можете ожидать от подобного фильма», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Глупый, садистский и под конец анекдотичный», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Не совсем правдоподобный, но в целом увлекательный», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Семейка Крудс», «Экзамен для двоих», «Падение Олимпа» и т. д.