Премьеры США — 22 марта
Попытается занять первое место в бокс-офисной таблице новое творение студии DreamWorks Animation «Семейка Крудс». За ней следует боевик Антуана Фукуа «Падение Олимпа» с Джерардом Батлером, Морганом Фриманом и Аароном Экхартом в главных ролях. Вдобавок Тина Фей пытается осознать, каково дочери феминистки обрести взрослого сына и завести новые романтические отношения в комедии «Экзамен для двоих».
«СЕМЕЙКА КРУДС»
Пещерная семья Крудс целыми днями не покидает своего жилища, боясь всего нового и избегая потенциальной гибели в жестоком первобытном мире. Впрочем, ради пропитания им все же приходится выходить на свет, где их ожидают многочисленные опасности. Недовольна таким пещерным постоянством лишь Гип (Эмма Стоун), все время норовящая засмотреться на закат. Однажды ночью в пещеру врывается свет от факела, вынуждающий Гип выйти из пещеры и следовать за таинственным незнакомцем. Им оказывается Малой (Райан Рейнольдс) — одиночка, всеми силами пытающийся выжить во враждебной среде. Именно ему придется выручать Крудсов в момент разлома континента, уничтожающего за собой целые ареалы обитания.
Проект The Croods студия DreamWorks Animation замыслила почти 10 лет назад. Тогда завязка картины представляла собой рассказ о двух не терпящих друг друга первобытных селянах, один из которых был выходцем из деревни под названием Крудс. К первому варианту сценария приложили руки комик Джон Клиз и Кирк де Микко. Производством мультфильма собирались заняться британцы Aardman Animations. Все перечеркнул провал ленты «Смывайся», вследствие чего две конторы расторгли партнерские отношения. Проект фактически мог быть предан забвению, но DreamWorks решила лично заняться развитием ленты, в которую впоследствии была добавлена семейная линия. К разработке был подключен автор хитов «Лило и Стич» и «Как приручить дракона» Крис Сандерс.
Критики отнеслись к картине вполне пристойно, и, похоже, в этом немалая заслуга Сандерса. Учитывая, что чисто структурно «Крудсы» мало отличаются от различных семейных проектов, зато в плане режиссуры здесь все куда энергичнее. Не говоря о том, что консультантом на картине выступил один из лучших современных операторов — Роджер Дикинс. Американская пресса также хвалит голосовую игру актеров, среди которых главенствует Николас Кейдж (так как основный этап анимации идет после озвучания, то по традиции персонажу придали общие черты с озвучивавшим его лауреатом «Оскара»).
«Анимационное приключение, которое полюбят дети», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Больше чем просто упражнение в техническом совершенстве», — Марк Даджсик, Mark Reviews Movies.
«Напоминает классические эпизоды „Флинстоунов“ и „Симпсонов“», — Бен Роусон-Джонс, Digital Spy.
«В целом ничего», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«ПАДЕНИЕ ОЛИМПА»
Беннинг (Джерард Батлер) когда-то возглавлял президентскую охрану, но после несчастного случая, во время которого погибла супруга главы государства, матерый спецназовец вынужден был податься в чиновники. Во время визита в Белый дом южнокорейского премьер-министра на резиденцию совершается нападение. Северокорейские террористы берут в заложники президента и его подчиненных. Теперь Беннинг — их единственная надежда на спасение.
Как часто бывает в Голливуде, боевик «Падение Олимпа» является участником гонки между студиями, параллельно запустившими два тематически схожих проекта. За «Олимп» отвечают специализирующиеся на не слишком дорогих жанровых работах Nu Image и Millenium, тогда как за конкурирующий «Штурм Белого дома» ответственны Columbia Pictures и режиссер Роланд Эммерих (известный мастер фильмов-катастроф, причем разрушать президентскую резиденцию ему не впервой, стоит вспомнить «День независимости»).
За менее затратное «Падение Олимпа» взялся проверенный постановщика экшн-лент и криминальных драм Антуан Фукуа. Когда-то он первым помог гонконгцу Чоу Юнь-Фату попробовать себя на американской территории, после открыл для массового зрителя стендап-комика Джейми Фокса («На живца»), а в дальнейшем покорил критиков гангстерской драмой «Тренировочный день». Тем не менее иногда рвение режиссера соединить в равных пропорциях щемящую трагедию и лихое действие оканчивается неудачей, как, например, в случае с картиной «Слезы солнца». Предыдущей работой Фукуа была многофигурная полицейская драма «Бруклинские полицейские».
Долгое время постановщик искал повод поработать с Джерардом Батлером. В один из дней звезда «300 спартанцев» и продюсер Авэ Лернер предложили Антуану сценарий фильма о захвате Белого дома. Режиссер прочитал текст в ту же ночь и ответил Батлеру согласием, правда, предложив исключить из сюжета имевшийся там научно-фантастический элемент, чтобы сделать чистокровный боевик в духе «Крепкого орешка». Подготовиться кинематографист решил основательно. Министерство обороны, само собой, не особо шло на контакт, зато в разработке сюжета помог друг, когда-то работавший в службе безопасности Белого дома. Кроме того, в распоряжении Фукуа были чертежи здания и многочисленные военные консультанты, с которыми он продумывал для фильма возможную тактику нападения террористов, если бы она случилась, допустим, 11 сентября.
Отличительной чертой своей картины режиссер считает символическую значимость такого строения, как Белый дом: «Комиссия по расследованию трагедии 11 сентября заявила, что мы были уязвимы для атаки сценаристов из-за нехватки воображения, фильмы же позволяют воспроизводить такие сценарии», — заявил автор «Тренировочного дня» в интервью изданию Efilmcritic. Для придания истории большей значимости постановщик решил собрать у себя на площадке мощный актерский состав, куда вошли почти все актеры, которых он потребовал нанять. Среди них Морган Фриман, Аарон Экхарт, Анджела Бассетт, Дилан МакДермотт, не говоря о поспособствовавшем запуску проекта Джерарде Батлере.
«„Падению Олимпа“ потребуется проверка вашего мозга перед входом, но если вы обожаете боевики 1990-х, то тут вам будет чем насладиться», — Стивен Силвер, EntertainmentTell.
«Крепкое, простое развлечение, дающее больше, чем вы ожидаете, и не заставляющее вас думать», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Не самый худший фильм с Джерри Батлером, навязанный нам за последние пять лет», — Роджер Мур, Movie Nation.
«В то время как Фукуа, возможно, не слишком сильно беспокоится по поводу логики, он явно тщателен, когда дело доходит до баллистики», — Крис Найт, National Post.
«Очень хороший боевик, который вновь заставил меня поверить в Джерарда Батлера», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«ЭКЗАМЕН ДЛЯ ДВОИХ»
Порша Нейтан (Тина Фей) воспитана матерью-феминисткой, работает в приемной комиссии Принстонского университета и сражается с коллегой за возможность в следующем году возглавить свою рабочую группу. Кроме того, в ее обязанности входит разъезд по школам с целью агитирования. Как-то ей звонит директор (Пол Радд) загородного пансиона, приглашающий Поршу в свое учебное заведение, где женщина узнает, что у нее, похоже, есть сын-абитуриент.
Режиссер Пол Вайц начал свою карьеру с молодежной комедии «Американский пирог», когда-то считавшейся образцом дурного вкуса, но с годами приобретшей очарование. В дальнейшем фильмография постановщика лавировала между юмористикой и лирическими историями. После «Пирога» Вайц снял ремейк голливудской классики «А вот и мистер Джордан», названный «Обратно на землю». Зато два последующих творения кинематографиста — «Мой мальчик» и «Крутая компания» — принесли ему признание критиков, а первая лента даже помогла Полу стать соискателем премии «Оскар».
Кассовым и художественным провалом обозначились картины «Американская мечта» (попытка Вайца и Хью Гранта повторить их недавний совместный успех) и экранизация бестселлера Даррена Шана «История одного вампира» (с ней студия Universal пыталась составить конкуренцию «Сумеркам»). В итоге режиссеру пришлось заменить Джея Роуча на популярной франшизе про Факеров. Еще одна попытка выступить на трагикомической ниве — «Быть Флинном», несмотря на участие Роберта Де Ниро и Пола Дано, прошла незамеченной. И тут на творческом горизонте Вайца замаячил «Экзамен для двоих».
Инициатором данной ленты стала сценаристка Карен Кронер. Долгое время она писала грустные истории для телевидения, пока в один вечер ее это не утомило настолько, что она поведала своему супругу о решении сделать сценарий для Тины Фей — возможно, лучшей современной комикессы Америки. Карен передала Фей книгу Жана Ханфф Корелица «Поступление» (опубликованную в 2009-м) и рассказала, что она хочет изменить в данном сюжете. Звезда сериала «Студия 30» согласилась, тем самым дав возможность Кронер продвинуть проект на студию Universal.
По словам сценаристки, самым волнительным был момент написания первого варианта текста, ведь Фей и сама является опытным сценаристом. Представленный результат вполне понравился звезде будущей картины, благодаря чему она подтвердила свое согласие. Помимо прочего, Тину привлекла тематика приемных экзаменов, которым всегда сопутствуют безумие и юмор, когда, по словам юмористки, родители, стремящиеся показать свою заботливость, пытаются пропихнуть своих детей в несколько крупных колледжей страны, забывая, что остаются еще сотни престижных учебных заведений.
«Слава Богу, что есть Фей, придающая этому мыльному ситкому надежный эмоциональный центр», — Э. Э. Дауд, Time Out Chicago.
«Приятная, предсказуемая и в конечном итоге выветривающаяся из головы романтическая комедия», — Клаудия Пуиг, USA Today.
«Тут есть хороший фильм, но нужно немного терпения, чтобы он нашелся», — Лиз Браун, Jam! Movies.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Бросок кобры 2», «Гостья», «Место под соснами», «Добро пожаловать в капкан» и т. д.