Премьеры США — 5 апреля
В американским прокате соревнуются между собой ремейк признанной хоррор-классики «Зловещие мертвецы: Черная книга» (среди его продюсеров авторы оригинала Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл) и осуществленная Дэнни Бойлом переделка малоизвестной телевизионной ленты «Транс». Ограниченным релизом выходит новая работа маститого голливудского ветерана Роберта Редфорда «Грязные игры».
«ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ: ЧЕРНАЯ КНИГА»
Мии (Джейн Леви) необходимо перебороть наркозависимость, в чем ей вызываются помочь друзья, везущие подругу в лесную хижину, где нет доступа ко всяческим соблазнам. Там они находят древнюю книгу, чье зачитывание освобождает жутких демонов, способных вселиться в простых смертных.
Уругваец Федерико Альварес долгое время занимался коротким метром и, раздобыв 300 долларов, снял довольно впечатляющую для таких затрат четырехминутную ленту «Приступ паники». Эта работа стала хитом YouTube и привлекла внимание многих кинематографистов. Одним из таковых был и создатель «Человека-паука» Сэм Рэйми, когда-то прославившийся и полюбившийся многим благодаря хоррор-саге «Зловещие мертвецы». Даже на своих масштабных проектах Рэйми пытается сохранить индивидуальный почерк, а в перерывах между основными картинами не скрывает свою любовь к тем малобюджетным изобретательным жанровым лентам, которыми он когда-то выкладывал собственную фильмографию.
Еще во времена создания первых «Зловещих мертвецов» Сэм зарегистрировал компанию Renaissance Pictures, впоследствии ставшую домом для многих его картин. Другими совладельцами фирмы были Брюс Кэмпбелл и Роб Таперт. Последний в дальнейшем обратил взор на Новую Зеландию, где вместе с Рэйми продюсировал популярные мифологические сериалы (на звезде одного из них, Люси Лоулесс, Таперт позднее женился). На базе Renaissance работает и контора Ghost House Pictures. Ее первый проект «Шкатулка проклятия», снятый датчанином Уле Борнедалем, оказалась весьма успешной коммерчески.
С заинтересовавшим его Альваресом Рэйми сначала хотел снять не слишком дорогой фантастический фильм в духе упомянутого «Приступа паники». Однако переговоры завернули на смежную территорию: Альварес, всегда обожавший «Зловещих мертвецов», согласился поставить ремейк повлиявшей на него картины, сделав его своим полнометражным дебютом.
Главное отличие этой трилогии о мертвецах от других хоррор-франшиз состоит в ее стилистической податливости. Первая лента 1981 года была очень даже серьезным малобюджетным фильмом ужасов, снятым эффектно, изобретательно и с большой живостью. Вторая картина, к которой Рэйми вернулся после существенного перерыва, вызванного отсутствием коммерческого успеха у проекта «Волна преступности», была выпущена в 1987-м. Так как фрагменты первого фильма использовать было запрещено из-за смены правообладателей, то режиссер уже тогда фактически сделал первый ремейк своей картины, во вступлении полностью пересняв предысторию и сузив количество изначальных героев с пяти до двух. Изменилась тональность повествования, ставшая юмористически более насыщенной. Откровенно комедийной была третья лента «Армия тьмы», казалось, поставившая точку в кинематографической истории франшизы.
Но наметившееся сотрудничество с уругвайским кинематографистом подтолкнуло Рэйми и его друга Брюса Кэмпбелла к решению предложить молодому коллеге новую версию «Зловещих мертвецов», интерпретирующую знаковые моменты оригинала для новой аудитории, но все же оставляющую сюжетный зазор для поклонников франшизы. Продюсеры страшно довольны получившимся результатом, критики отнеслись к новой версии несколько менее восторженно, но благожелательно.
«Только для истинных хоррор-фанатов», — Чарльз Коплински, Illinois Times.
«Всегда говорю, что порой нужно посмотреть сто фильмов ужасов, чтобы найти хотя бы один хороший. Вот этот как раз такой», — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.
«Лучше, чем большинство хоррор-ремейков, но его нельзя назвать серьезным достижением, и я искренне надеюсь, что это не самый страшный фильм, который вы увидите», — Уильям Биббиани, CraveOnline.
«ТРАНС»
Аукционист Саймон (Джеймс МакЭвой) вступает в сговор с бандой криминального авторитета Фрэнка (Венсан Кассель). Вместе они планируют выкрасть картину Гойи, чья стоимость оценивается в 20 миллионов долларов. Ограбление проходит несколько не по плану, когда очухавшийся после случившегося Саймон понимает, что страдает амнезией, закрывающей ему доступ к информации о том, куда во время переполоха им был спрятан украденный шедевр.
В 1990-е годы Дэнни Бойл был во главе новой поросли британских кинематографистов, не говоря о том, что именно он открыл для международной аудитории Юэна МакГрегора. Несмотря на регулярные предложения из Голливуда, режиссер все же старается сохранять творческую независимость, соглашаясь на малобюджетные картины, не ввязываясь во франшизы и всячески дистанцируясь от американского киноистеблишмента. Такой подход позволяет ему делать самые разнообразные и художественно острые ленты, часто довольно успешные коммерчески. Неудачи и проходные маневры, само собой, бывают и у Бойла, которого усилившееся творческое бессилие в определенный момент довело до того, что он действительно стал подумывать о съемках сиквела своего хита «На игле». Но тут грянул «Миллионер из трущоб» — изворотливая, доступная и увлекательная драма, неожиданно подвинувшая в сторонку многие потенциальные хиты 2009 года и принесшая создателям (Бойлу в частности) восемь оскаровских статуэток. Подобный успех повторить тяжело, но уже следующий фильм британца — картина «127 часов» — был номинирован на шесть премий Американской киноакадемии, правда, не победил ни в одной из категорий.
Впрочем, постановщику продолжала благоволить удача. Позднее его пригласили поставить церемонию открытия Олимпийских игр в Лондоне, осуществленную Бойлом с блеском, не говоря об очень удачном театральном опыте с «Франкенштейном», где под руководством автора «Пляжа» главные роли попеременно исполняли Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер.
К ленте «Транс» режиссер подступался не один год. Когда-то именно ему предлагали заняться оригинальным телевизионным фильмом, легшим в основу новой версии. Но несколько лет назад Бойл собрался с силами и купил права на сценарий, менял текст которого его давний коллега Джон Ходж, работавший с Бойлом в 1990-х. Съемки «Транса» прошли еще до вступительной олимпийской церемонии, после которой Дэнни нашел время для монтажа. Критики отнеслись к новой работе прославленного постановщика вполне благожелательно, хотя иногда и укоряют ее в излишней закрученности.
«Со времен „Вечного сияния чистого разума“ это лучший фильм о том, какую роль память играет в наших жизнях», — Дрю МакУини, HitFix.
«Суперстильная картина. Бойл веселится в этом первом своем триллере со времен „Неглубокой могилы“», — Крис Бамбрэй, JoBlo's Movie Emporium.
«Ослепительное и поглощающее развлечение, демонстрирующее мастерство Дэнни Бойла в рассказывании историй и очень черном юморе», — Ким Ньюман, Empire Magazine.
«ГРЯЗНЫЕ ИГРЫ»
С 30-летним опозданием американская полиция все же арестовывает бывшую радикалку Шерон Соларз (Сьюзен Сарандон), когда-то обвиненную в ограблении банка и убийстве охранника. Молодой и напористый журналист Бен (Шайа ЛаБаф) решает глубже вникнуть в историю пойманной активистки. Он обнаруживает другого участника ограбления, по-прежнему скрывающегося от правосудия. Тот (Роберт Редфорд) сразу понимает, в чем истинная причина постоянных визитов нахального репортера, отчего решает скрыться и обращается за помощью к своей возлюбленной Мими (Джули Кристи).
Без преувеличения глыба мирового кинематографа, актер Роберт Редфорд обратился к режиссуре еще 30 лет назад, уже своей дебютной лентой «Обыкновенные люди» обозначив себя как неординарного и умного постановщика, тяготеющего к нерасторопным и вдумчивым драматическим историям. Снимал Редфорд редко, но метко. Лишь в последнее время его режиссерская карьера приобрела определенную периодичность. «Грязные игры» — третья картина мастера за пять лет. Премьера фильма состоялась на Венецианском фестивале, где проекту досталось два второстепенных приза. Критики отнеслись к фильму настороженно, как и к предыдущей картине Редфорда «Заговорщица», пытавшейся взглянуть с не самого очевидного угла на смерть Авраама Линкольна (и тем самым, можно сказать, предвосхитившей всплеск интереса кинематографистов к этой исторической фигуре). В «Грязных играх» режиссер напоминает о крахе идеализма 1960-х, одновременно ссылаясь на свою роль в «Трех днях Кондора» Сидни Поллака и на реально существовавшую десятилетия назад леворадикальную группировку «Синоптики».
«Приятное кино, пусть даже здесь развязка не столь интересна, как предыстория», — Джоэл Арнольд, NPR.
«Кажется невозможным, но это посредственное кино об экстремистах», — Крис Барсанти, Filmcritic.com.
«Умный, нерасторопный политический триллер, способный похвастаться изумительной игрой своего талантливого актерского ансамбля, что компенсирует незначительные недостатки сценария», — Ави Оффер, NYC Movie Guru.
На следующей неделе в США стартуют ленты «42», «Доля ангелов», «К чуду» и многие другие.