Премьеры США - 26 апреля 2013г.
В США мускулистые герои жесткой криминальной комедии Майкла Бэя «Кровью и потом» схватятся с внушительным ветеранским составом ромкома «Большая свадьба», где играют Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Сьюзен Сарандон и Робин Уильямс. В ограниченном прокате стартует номинант на «Оскар» «Кон-Тики».
«КРОВЬЮ И ПОТОМ: АНАБОЛИКИ»
Мастер по фитнесу Дэниэл (Марк Уолберг) устал от того, что в его салон ходят богатые клиенты, а сам он далек от огромных сумм на счету. Ему в голову приходит рискованный план: вместе с двумя качками он хочет похитить одного из толстосумов, захаживающих в спортзал, чтобы заставить того выплатить друзьям кругленькую сумму. Само собой, все идет совсем иначе, чем задумано.
Известный своей страстью к кинематографической гигантомании (к самым зрелищным сценам, крутым машинам, роскошным моделям и предельно остроумным шуткам), режиссер Майкл Бэй настолько пристрастился к высокомасштабным боевикам, что его имя стало ассоциироваться строго с подобными фильмами, а чаще даже высмеиваться.
Подобное отношение стало Бэю надоедать, тем более что уровень его владения кинематографическими навыками неоспорим (руку он набил еще давно на режиссуре многочисленных видеоклипов) и очевиден на примере достойного визуального обрамления снятых им картин. Тем не менее чувство меры часто подводит этого постановщика, в результате чего, несмотря на достойную операторскую работу, некоторые его ленты выглядят шумным нагромождением визуальных эффектов и острот. Единственным общепризнанным исключением стал боевик «Скала», где в равной доле сочетались внушительные перестрелки и колкие шутки.
Бэй в ответ скептикам решил взяться за абсолютно скромную по его меркам историю «Кровью и потом», основанную на реальном случае, когда трое качков похитили своего клиента. Столь низких по голливудским расчетам затрат (бюджет равняется 25 миллионам долларов) картины постановщика не видели со времен дебютных «Плохих парней». Правда, даже при смене масштабов общая бэевская стилистика особо не изменилась, хоть сюжет его новой картины и куда стройнее, чем в «Армагеддоне» или вторых «Трансформерах».
Критики отнеслись к фильму неоднозначно.
«Эй, я только что поставил фильму Майкла Бэя четыре звезды. И не думаю, что я сошел с ума», — Джим Слотек, Jam! Movies.
«Прокачанная версия „Славных парней“ от Майкла Бэя», — Чарльз Коплински, Illinois Times.
«„Кровью и потом“ может найти свою аудиторию, но сейчас, возможно, не лучшая неделя для этого», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.
«Через час просмотра „Кровью и потом“ больше похож на просто „Кровью и кровью“», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«БОЛЬШАЯ СВАДЬБА»
Дон и Элли Гриффин (Роберт Де Ниро и Дайан Китон) давно развелись, хотя до сих пор общаются, пока бывший супруг окучивает подругу (Сьюзен Сарандон) своей экс-благоверной. Их приемный сын Алехандро (Бен Барнс) надумал жениться на Мисси (Аманда Сайфред). Свадьбу собирается посетить и родная мать Алехандро, являющаяся очень ревностной колумбийской католичкой. Дабы не испортить мероприятие и получить благословение биологической родительницы, Дон и Элли вынуждены изображать перед приезжей счастливо женатую пару, что рождает ворох комичных ситуаций.
Джастин Закэм работает в Голливуде почти полтора десятка лет, а первую свою ленту поставил еще в 2001-м, но тогда его дебют не снискал успеха. Особое внимание публики привлек его сценарный проект «Пока не сыграл в ящик», где одного из центральных героев Закэм изначально создавал под Моргана Фримана. Без участия этой звезды фильм не был бы запущен в производство. Однако актер пошел навстречу продюсерам, чем помог выудить согласие другого голливудского мастодонта, Джека Николсона, что изрядно обрадовало сценариста.
Очень вольный ремейк французской комедии «Мой брат женится», названный «Большой свадьбой», Джастин писал под гарантию того, что здесь он сам возглавит съемочный процесс. Так как Закэму интересно анализировать жизнь пожилых героев, то и в новой картине он решил сосредоточиться на примерно похожих персонажах, что и в прославившем его хите «Пока не сыграл в ящик». Материал он черпал из собственной жизни. Многие персоны срисованы с его знакомых, съемки же вовсе проходили в родном городе кинематографиста.
Что действительно отличает «Свадьбу» от большинства схожих романтико-юмористических картин, так это воистину впечатляющий актерский состав. В главных женских ролях Закэм сразу видел Дайан Китон и Сьюзан Сарандон, к его вящему счастью, согласившихся сыграть в фильме. Вслед за ними интерес к картине проявил Роберт Де Ниро. Участие такой мощной актерской троицы привлекло к «Большой свадьбе» нескольких звезд помоложе, например Кэтрин Хайгл (старую приятельницу режиссера) и Тофера Грейса. Это не говоря о также подключившихся к составу Робине Уильямсе, Аманде Сайфред и Бене Барнсе. Впрочем, критики сплоченной работой мощной актерской группы не прониклись, фактически раздавив ленту валом негативных рецензий.
«Мешанина, и не в лучшем смысле», — Мойра МакДональд, Seattle Times.
«Может потребоваться бокал шампанского или даже два, чтобы высидеть эту „Большую свадьбу“», — Клаудия Пьюг, USA Today.
«Как и на большинстве реальных больших свадеб, многое здесь идет плохо, а часть события развивается не так, как надо бы», — Бетси Шарки, Los Angeles Times.
«КОН-ТИКИ»
Юный Тур Хейердал в детстве из-за собственной самонадеянности упал под лед, однако это не остановило его желание познавать новое и необычное. Став взрослым, он стал исследователем экзотических народностей. Десять лет Хейердал разрабатывал почти невозможную теорию о том, что Полинезия заселялась перуанцами с Востока. Единственный способ доказать тезис — добраться на бальсовом плоту из Перу в Полинезию, что Тур и решает сделать в компании с другими смельчаками.
За последние несколько лет скромный норвежский кинематограф снова обрел убедительную значительность и конкурентоспособность. Первой ласточкой на этом пути была военно-биографическая драма «Макс Манус», вышедшая в 2008 году и ставшая рекордсменом национального проката (постановкой фильма занимался режиссерский дуэт Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, до того прошедших неплохую школу голливудского ремесла на съемках ленты «Бандитки» с Пенелопой Крус и Сельмой Хайек). Звезду той картины, Акселя Хенни, позднее можно было увидеть в экранизации книги, пожалуй, самого популярного норвежского жанрового писателя «Охотники за головами», также произведшей немалый резонанс за пределами Норвегии (режиссер ленты Мортен Тильдум давно получил предложение поставить в США фильм о математике Алане Тьюринге) и готовящейся к голливудской версии.
Лента «Кон-Тики» представляет собой художественный пересказ реальных событий более чем полувековой давности. Норвежский исследователь Тур Хейердал решил проверить теорию о том, что предки современных полинезийцев могли пересечь Тихий океан с целью достижения берегов Южной Америки. Хейердал вместе с еще пятью путешественниками пытался воссоздать условия, окружавшие древних мореплавателей, поэтому команда норвежских храбрецов отправилась на самодельном плоту, прозванном «Кон-Тики» в честь полинезийского божества. Несмотря на все трудности, команде удалось преодолеть намеченный путь без человеческих потерь. О своем опыте Тур снял документальный фильм «Кон-Тики», принесший ему премию «Оскар». Его книга, описывающая плавание, стала международным бестселлером, как и многие последующие работы Хейердала.
Картина, срежиссированная все теми же Роннингом и Сандбергом, с помпой стартовала на норвежских экранах в год десятилетия со дня смерти исследователя. Проект позиционировался как крупнейшая постановка в национальной истории, бюджет которой превысил 15 миллионов долларов. Культурная отдача от очень качественной приключенческой ленты оказалась куда выше, чем от «Макса Мануса». Помимо участия в местном Норвежском кинофестивале, «Кон-Тики» мощно прорвался на американскую территорию, где стал номинантом на «Золотой глобус» и «Оскар», но в обоих случаях проиграл «Любви» Михаэля Ханеке.
«Воодушевляющее и очень увлекательное приключение в старом голливудском стиле», — Йен Бакуолтер, NPR.
«Достойное посвящение вызывающим зависть подвигам легендарного Тура Хейердала», — Кэм Уильямс, AALBC.com.
«Очень приятное, хотя и осторожное кино о приключениях в открытом море», — Джессика Кианг, The Playlist.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Железный человек 3», «Ледяной», «После мрака свет», «Что знала Мейзи» и т. д.