В Каннах завершился 66-й кинофестиваль
Во французских Каннах завершился 66-й кинофестиваль, главный приз в котором – “Золотую пальмовую ветвь” получил фильм "Жизнь Адель. Часть 1 и 2".французского режиссера тунисского происхождения Абделатифа Кешиша. Эта же кинокартина была удостоена награды Международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ. При этом в жюри решило присудить “Золотую пальмовую ветвь” и режиссеру, и двум актрисам - Адель Экзаркопулос и Леа Сейду, сыгравшим главные роли в этом фильме об однополой любви.
Гран-при кинофестиваля было присуждено фильму "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэнов о судьбе начинающего фолк-певца, который пробивается на большую сцену. Главную роль в этом фильме сыграл актер Оскар Айзек.
Лучшим режиссером жири, в этом году возглавляемое Стивеном Спилбергом, признало мексиканца Амата Эскаланте за фильм "Эли".
Китаец Цзя Чжанкэ получил приз как автор лучшего сценария за фильм "Прикосновение греха". Кстати, в этом фильме он выступил не только как сценарист, но и как режисер.
Лучшей актрисой стала француженка Беренис Бежо, сыгравшая в драме "Прошлое", а лучшим актером - Брюс Дерн за работу в кинокартине "Небраска".
Жюри присудила и свой специальный приз, который достался японской мелодраме "Каков отец, таков и сын".
Распределение призов по итгом 66-го Каннского фестиваля, считающегося одним из главным в мировой кинематографии, уже вызвало споры критиков – далеко не все из специалистов оказались согласны с мнением жюри.
Особенно яростные споры вызвал фильм-победитель, основную тематику которого многие из кинокритиков уже назвали провокационной. Тем более, что в фестивале на эту же тематику был представлен еще один фильм – “За канделябрами” Стивена Содерберга. Некоторые обвинили создателей этих кинокартин в конъюктуре – из-за недавно принятого во Франции закона о легализации однополых браков.
Да и завершавший фестивальный показ фильм скандального режиссера Романа Полански “Венера в мехах”, содержание которого основано на одноименном романе Леопольда Риттера фон Захер-Мазоха, также неоднозначно было воспринято многими представителями киномира.
В то же время большинство специалистов сходятся на том, что 66-й Каннский фестиваль получился с упором на режиссуру, и именно режиссерская работа стала главенствующей.