Премьеры США — 24 мая

Американскому прокату предстоит выдержать давление сразу трех потенциальных жанровых хитов. С одной стороны зрителей осаждает новая часть франшизы «Форсаж» (еще не собирающейся останавливаться и готовящейся к своему седьмому пришествию в 2014 году), с другой — вовсю привлекает внимание заключительная серия трилогии «Мальчишник». Им противостоит анимационный проект студии 20th Century Fox «Эпик».

«МАЛЬЧИШНИК: ЧАСТЬ III»

Будучи разозленным на сына из-за происшествия с жирафом, отец Алана получает сердечный приступ, сводящий его в могилу. После похорон непутевый бородач соглашается пройти курс реабилитации, но с условием, что сопровождать его будут Фил, Даг и Стью. Впрочем, до места они не доедут. Дага берет в заложники местный авторитет, сообщающий парням, что их бывший знакомый Чоу украл у него 20 миллионов долларов в золотых слитках, а единственным человеком, который общался с ним до побега китайского мафиози из тюрьмы, был Алан, поэтому отвечать придется всей компании. На поиски Чоу им дается два дня. Нить преследования тянется в Вегас, который когда-то стал отправной точкой для всех нынешних событий.

Франшиза «Мальчишник» (в оригинале названная «Похмелье») в короткие сроки стала одной из быстро развивающихся комедийных торговых марок в истории Голливуда. Случилось это довольно неожиданно, причем, похоже, и для самих создателей, решивших выжать из обрушившегося на них успеха все возможное.

Первая лента вышла в 2009 году и попала в десятку самых кассовых релизов года. Эта развязная, но смешная картина, снятая опытным комедиографом Тоддом Филлипсом, рассказывала о друзьях, отправившихся на мальчишник в Лас-Вегас. Прибившийся к ним брат невесты, Алан (Зак Галифианакис), добавляет в выпивку наркотик рафинол, отчего приятельская попойка превращается в нечто несусветное. По утру герои обнаруживают, что где-то потеряли жениха, а так как в их сознании одновременно наступила кратковременная амнезия, они по крупицам восстанавливают события бурной ночи, где собрались Майк Тайсон, его похищенный тигр, младенец и азиатский криминальный авторитет (Кен Жонг).

«Мальчишнику» досталось все, начиная с внушительных кассовых сборов, остановившихся недалеко от планки в полмиллиарда долларов, и продолжая «Золотым глобусом», а также хвалебными рецензиями критиков. Филлипс с полной отдачей занялся сиквелом (разминувшись лишь на юморное роуд-муви «Впритык» с Робертом Дауни-младшим и тем же Галифианакисом).

Однако «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» попал в число главных разочарований того сезона, что не сказалось на грандиозных коммерческих результатах. Сборы в 586 миллионов сделали фильм Филлипса самой кассовой комедией с наиболее высоким возрастным рейтингом. Тем не менее в этот раз от критиков особой похвалы дожидаться не пришлось. Второй «Мальчишник» чуть ли не полностью копировал структуру предшественника и превосходил его лишь в разнузданности (хотя определенные удачные моменты присутствовали и здесь, включая сцену с флешбэком Алана, где все герои представали в виде детей).

Триквел обещает стать окончательной точкой в истории внезапно сформировавшейся франшизы. Изначально предполагалось, что местом действия новой ленты станет какой-то иной город (Брэдли Купер в интервью в качестве варианта упоминал Лос-Анджелес), но в итоге создатели нашли более логичное и в то же время очевидное решение, вернув героев обратно в Вегас. Критики отнеслись к ленте с изрядной долей скептицизма, отмечая, что в этот раз у Филлипса получился не очередной самоповтор, а нечто более мрачное, чего не ожидаешь от довольно грубой, но все же развлекательной комедии.

«Лучше, чем второй фильм, но далек от первого, триквел — это адекватный финал», — Том Глассон, Concrete Playground.

«Умеренно смешная комедия, лучше чем „Мальчишник 2“ (не то чтобы это говорило о многом)», — Уильям Биббиани, CraveOnline.

«Этот сиквел отталкивающий, несмешной, отвратительный и далекий от юморного оригинала», — Джон Хэнлон, Big Hollywood.

«Зак Галифианакис находится в прекрасной форме, но мистера Чоу лучше переносить в малых дозах», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«ФОРСАЖ 6»

Команда гонщиков Доминика Торетто (Вин Дизель) проводит свои дни в отдыхе от тягот преступной жизни, с удовольствием растрачивая деньги, выкраденные у бразильского криминального авторитета. В то же время в Москве очередное нападение совершает банда автомобилистов, пытающаяся разрушить американскую инфраструктуру, что принесет злодеям солидный куш в миллиарды долларов. Расследующий это дело агент Хоббс (Дуэйн Джонсон) находит Торетто, дабы озвучить ему увлекательное предложение. Доминик вместе с друзьями должен помочь поймать банду в обмен на помилование. Но куда больше бывшего стритрейсера интересует недавняя фотография, на которой изображена его экс-пассия Летти Ортис (Мишель Родригес), считавшаяся погибшей.

Первый «Форсаж» вышел в прокат еще в 2001 году и во многом подхлестнул набиравшую обороты моду на стритрейсинг. Тогда это был довольно стандартный криминальный фильм с весьма эффектными погонями (хотя и проигрывавший в плане зрелищности дорогостоящему ремейку «Угнать за 60 секунд»), неожиданно для всех ставший крупным летним хитом.

Для опытного режиссера Роба Коэна это был первый стомиллионный фильм в родном прокате, для многообещающих актеров Вина Дизеля и Пола Уокера он стал прочным фундаментом их успешных карьер. К сожалению, не слишком продолжительно удачных. Уже к 2009 году Дизель выпал из обоймы артистов первой величины, а Уокер так и не сумел в нее вписаться. Заглох к тому моменту и сам «Форсаж», растянувшийся аж на три серии, последняя из которых лишь косвенно была связана с первой.

Несмотря на отсутствие отступлений от выработанной сюжетной формулы и кое-какие нелепые сцены, ставшие для серии чуть ли не обязательными, собравший всех актеров вместе «Форсаж 4» показал отличную коммерческую стойкость. Однако все могло бы завершиться на разрабатываемой пятой ленте, если бы не ставший постоянным режиссером саги Джастин Лин. Еще с самого первого своего года работы над серией он пытался нащупать для нее новые пути развития, только не слишком резкие, так как подобная вольность вряд ли бы вызвала одобрение со стороны любящих придерживаться проверенных методов студийных боссов (кстати, вернуть во франшизу Дизеля Лин пробовал еще в те годы).

«Форсаж 5» стал уверенным и продуманным фильмом-ограблением, сделанным по классической схеме: сбор команды, подготовка к делу и его осуществление. Уровень реалистичности здесь, конечно, опустился до предельно низкого уровня, зато в целом повествование стало куда бодрее и соответствовало последним тенденциям (эпизод с беготней по бразильским фавелам так и навевает воспоминания о фильмах про Борна, снятых Полом Гринграссом).

Отклик зрителей был столь мощным, что лента в два раза перекрыла коммерческие показатели своего предшественника. Кроме того, фильм Лина удостоился положительных откликов от критиков, что случилось впервые в истории данной автомобильной саги. Обозреватели благоволят и стартующему шестому сегменту истории о Доминике Торетто и компании. Лин нисколько не отступил от схемы, опробованной в прошлом проекте. Шестой «Форсаж» — это по-прежнему пустяшное, но вместе с тем обаятельное развлечение, где впечатляющие зрелищные сцены соседствуют с наивным сюжетом, поданным с подчеркнутой несерьезностью и смягченными остротами главных героев.

«Глупое веселье, не больше и не меньше», — Игнатий Вишневецкий, AV Club.

«Отличное развлечение, хотя и не столь волнующее, как пятая часть», — Генри Фицгерберт, Daily Express.

«Экшн здесь безостановочный и довольно впечатляющий», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.

«ЭПИК»

Мэри Кэтрин возвращается к своему отцу-исследователю, вовсю увлеченному безумной идеей того, что в густой лесной растительности идет своя жизнь, похожая на человеческую. Вскоре героине предстоит лично убедиться в правильности предположений своего отца, когда она, будучи уменьшенной, попадет в эпицентр вражды между храбрыми маленькими воинами и зловещими силами.

За последнее время «Эпик» — это второй проект, основанный на прозе американца Уильяма Джойса. Предыдущим были «Хранители снов», несмотря на приличную критику, своими недостаточными сборами все же нанесшие немалый ущерб по коммерческой репутации студии DreamWorks Animation. За «Эпик» же отвечает 20th Century Fox с ее постоянным автором Крисом Уэджем, аниматором с 30-летним стажем. Когда-то он получил «Оскар» за свою короткометражку «Банни», а в крупной форме дебютировал «Ледниковым периодом». В дальнейшем Уэдж поставил «Роботов» и на несколько лет затих, сконцентрировавшись на работе в студии Blue Sky Studios, хотя разговоры об экранизации детской книги Уильяма Джойса начались буквально через год после старта его второй ленты. Приступить к разработке «Эпика» Крис смог только в 2009-м. Критики отнеслись к мультфильму без особого восторга. Они отмечают тщательно проработанную визуальную сторону, но упрекают создателей в крайне очевидной сюжетной линии.

«Визуальная часть здесь в достаточной мере увлекательна для взрослых и юных зрителей, чтобы компенсировать предсказуемую, хотя и милую историю», — Клаудия Пуиг, USA Today.

«Забавная, интересная, приятная на вид и, к сожалению, слишком банальная и лишенная сюрпризов лента», — Дейл Роу, Austin American-Statesman.

«Крепкая анимационная картина с отличным высказыванием. Хорошая, но не эпическая», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

На следующей неделе в США стартуют ленты «После нашей эры», «Иллюзия обмана», «Игрушечный дом» и т. д.