Премьеры США — 7 июня 08.06.2013
Бомбардировка американского проката крупнокалиберными хитами временно приостановлена, поэтому на авансцену выходят жанровые ленты. Среди них триллер «Судная ночь» с Итаном Хоуком, комедия «Кадры» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном, а также независимая лента «Много шума из ничего», в которой Джосс Уидон интерпретирует Шекспира.
«КАДРЫ»
Билли и Ник много лет продавали чудесные наручные часы, но за всеми рабочими процессами упустили из виду, что технологии давно шагнули вперед, поэтому их продукция интересна в основном ценителям, но не широкой публике, вследствие чего обоих увольняют. Так как сейчас компьютерная эра, то друзья решают ринуться на амбразуру и пойти на стажировку прямо в Google, где, конечно, демонстрируют чудеса некомпетентности и в то же время умудряются взглянуть на некоторые проблемы с нетипичной для тамошних компьютерщиков стороны.
Производственная комедия «Кадры» — второй проект за последнее время, где режиссер Шон Леви кооперируется с Винсом Воном. В 2012-м вышло их совместное творение «Дружинники», где Леви выступал продюсером, а Вон был в числе центральных звезд. Комик стал инициатором «Кадров», за постановку которых Леви взялся самолично, утвердив в фильм в качестве второго ведущего артиста Оуэна Уилсона, с которым Вон когда-то играл в хитовых «Незваных гостях». Идея к актеру пришла после просмотра очередного выпуска программы «60 минут», где рассказывалось о том, что корпорация Google — это одно из лучших мест для работы на всей Земле.
Безусловно, «Кадры» — это не биографическая история, в отличие от финчеровской «Социальной сети», поэтому здесь компания Google пошла навстречу кинематографистам и разрешила снимать в своих рабочих помещениях. Свое положительное отношение к созданию такой картины выразили сами авторы главной мировой поисковой системы Сергей Брин (согласившийся на камео) и Ларри Пейдж, считающий, что «Кадры» должны благотворно сказаться на репутационной стороне не только созданной им компании, но и на отношении к профессии программиста, которая в комедии показана как довольно занимательное времяпрепровождение.
Впрочем, с лидерами интернет-индустрии не согласны критики, считающие, что если для компании Google «Кадры», наверное, и полезны, то для зрителей вряд ли.
«Фильм режиссера Шона Леви, как всегда, на краю маргариновой пачки, ведь он тот парень, что снял „Ночь в музее“. „Кадры“ же по атмосфере похожи на рекламный ролик для Google», — Кайл Смит, New York Post.
«Винс Вон и Оуэн Уилсон, возможно, худшие практиканты со времен Моники Левински», — Клаудия Пуиг, USA Today.
«Приятная коллекция умеренных шуток», — Оуэн Глейберман, Entertainment Weekly.
«МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО»
Версия шекспировской пьесы «Много шума из ничего», перенесенная в интерьеры калифорнийского загородного дома.
48-летний кудесник от массовой культуры Джосс Уидон после длительного перерыва наконец-то снова вышел к максимально широкой аудитории, чего с ним не было со времен сериала «Баффи», ставшего ностальгическим осколком 1990-х (его несколько более поздние проекты «Светлячок» и «Кукольный дом» обрели лишь узконаправленную популярность).
Вновь нарастить востребованность Уидону помогли марвеловские «Мстители», для режиссуры которых он был, пожалуй, наиболее предпочтительной кандидатурой, так как, помимо обладания прекрасным чувством юмора, Джосс еще отлично чувствует фактуру жанровых историй и на высшем уровне разбирается в комиксах (кроме того, кинематографист принимал участие в написании текстов нескольких удачных издательских проектов).
Тем не менее Уидон является многогранным автором, удачно работающим и в малой форме. Таким отдохновением от постоянных сериалов и сотрудничества с Marvel стала осовремененная экранизация Шекспира «Много шума из ничего», снятая им за 12 дней в собственном доме в Санта-Монике и впервые представленная публике в рамках Торонтского фестиваля. Критики отнеслись к ленте положительно.
«Точная, приятная и увлекательная малобюджетная версия пьесы Шекспира. Если вы принимаете этот эксперимент, то, вероятно, будете очарованы», — Кофи Оутлоу, ScreenRant.
«Триумф очарования и остроумия, который смотрится так легко, что даже забываешь, как удивительно то, что эта лента действительно существует», — Мередит Бордерс, Badass Digest.
«Джосс Уидон интерпретировал Шекспира для молодежной аудитории. Но с выпивкой», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.
«СУДНАЯ НОЧЬ»
В 2022-м в США искоренена организованная преступность. Достигнуто такое положение благодаря лишь одной ночи в году, когда закон официально отменяется. В эти несколько часов можно убить кого угодно. Джеймс Сэндин (Итан Хоук) успешно занимается охранными системами. Каждую Судную ночь он запирается в доме с семьей и врубает все имеющиеся устройства. Однако в этот раз его дочь из жалости впускает убегавшего от преступников человека. Бандитам так необходим беглец, что они намерены осаждать дом семьи до последнего.
Студия Майкла Бэя Platinum Dunes специализируется на нишевых жанровых проектах, но так получилось, что для большей гарантии компания предпочитает окучивать ниву ремейков культовой классики. Год за годом контора переработала все основные американские хоррор-мифы последних 30 лет: «Техасскую резню бензопилой», «Пятницу, 13-е», даже казавшийся неприкасаемым «Кошмар на улице Вязов». В данный момент конторе интересен другой проверенный бренд, не имеющий отношения к жанру ужасов. Сейчас вовсю идут съемки очередной версии приключений Черепашек-ниндзя.
«Судная ночь» не является официальной переделкой какой-либо картины, но заимствует многое из известных кинообразцов. Режиссер картины Джеймс ДеМонако когда-то писал тексты для Копполы («Джек») и Ф. Гэри Грея («Переговорщик»), а в 2004-м на экраны вышел основанный на его сценарии ремейк триллера Джона Карпентера «Нападение на 13-й участок», где снялся Итан Хоук. Тогда актер лично познакомился с ДеМонако, с которым он также поработал над режиссерским дебютом сценариста, криминальной лентой «Стейтен Айленд».
В 2012-м Хоук снялся в хорроре «Синистер», неожиданно ставшем хитом проката. Сразу после съемок в руки артиста при помощи продюсера Джейсона Блума попал сценарий «Судной ночи», написанный его старым знакомым ДеМонако. Текст очень понравился Итану, тем более что он всегда не скрывал страсти к жанровому кино (когда-то звезда вовсе дебютировала в «Исследователях» Джо Данте). В число подобных лент он включает не только недавний «Синистер», но также «Воинов света» и даже «Тренировочный день».
В «Судной ночи» ДеМонако использует ровно тот же сюжетный ход, что и в однажды осмысленном им «Нападении на 13-й участок». Банда злодеев пытается выкурить из помещения забаррикадировавшихся там героев, чтобы добраться до необходимого им персонажа (у Карпентера это был отец девочки, убивший одного из членов группировки). Примечательно, что и сам Карпентер когда-то позаимствовал подобную структуру у вестерна «Рио Браво» Ховарда Хоукса, хотя там осадный мотив не являлся преобладающим.
Данную историю ДеМонако смешал с типичной научно-фантастической дилеммой (идущей своими корнями к этапному рассказу Ширли Джексон «Лотерея»): стоит ли одна жертва того, чтобы обеспечить спокойствие целого общества? Критики отнеслись к «Судной ночи» сдержанно, зато по итогам уик-энда фантастическому триллеру прочат убедительную победу в американском бокс-офисе.
«Эффектный малобюджетный триллер, смеющий поставить несколько действительно интересных вопросов», — Роб Вокс, Mania.com.
«Овца в шкуре „Соломенных псов“», — Кёртис Волощук, Willamette Week.
«Глупейшая сюжетная завязка в истории Земли», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Кино достаточно интригующее и тревожное, чтобы рассмотреть то, что люди могут сделать, имея разрешение на убийство», — Мэтт Пэйс, RedEye.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Человек из стали», «Конец света», «Тачка № 19» и другие.