Форум сайта DVD4UA.net

  

Музыка и фильмы - почтой - заказ DVD дисков по Украине

Объявление

На сайте DVD4UA.net Вы можете купить, заказать Ваши любимые фильмы (DVD, HDTV, mpeg4), сериалы и музыку (mp3, музыкальные видеоклипы и концерты на DVD) на DVD дисках с доставкой почтой по Украине в ознакомительных целях. Минимальная сумма заказа - 50 грн. Гибкая система скидок - до 20%. Срок выполнения заказа - 1-2 дня. Доставка осуществляется в пределах Украины по почте наложенным платежом.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Музыка и фильмы - почтой - заказ DVD дисков по Украине » Новинки кино » В Каннах открылся 63-й международный кинофестиваль


В Каннах открылся 63-й международный кинофестиваль

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В Каннах открылся 63-й международный кинофестиваль

13.05.2010

http://www.mr7.ru/netcat_files/826/621/kanny_b.jpg

Австралийская актриса Кейт Бланшет объявила об открытии 63-го международного Каннского фестиваля, сообщает новостная служба ВВС.

Главный приз фестиваля "Золотую пальмовую ветвь" в этом году оспаривают 19 фильмов из 15-ти стран мира.

В состав жюри вошли французский режиссер и сценарист Эмманюель Каррер, пуэрториканский актер Бенисио дель Торо, испанский режиссер Виктор Эрисе, итальянская актриса Джованна Меццоджорно, директор национального Музея кино Италии Альберто Барбера, индийский режиссер Шехар Капур, английская актриса Кейт Бекинсейл.

http://utro.ua/static/img/9/_/9___668_446xFT.jpg

Жюри 63-го Каннского фестиваля, который стартует в среду на Лазурном берегу, возглавляет режиссер Тим Бертон, как его называют главный "сказочник Голливуда". Чего ждать кроме атмосферы пока непонятно, поскольку Бертон никогда прежде не участвовал в фестивалях.

В конкурсной программе перемешались работы статусных постановщиков, например, покажут Такеси Китано, и молодых, только заявляющих о себе. Всего в конкурс Каннского фестиваля включено 19 фильмов. До последнего момента их было 18, но два дня назад сообщили, что программу пополнит работа британца и уже обладателя "пальмовой ветви" Кена Лоуча. Он все-таки успел закончить монтаж своего исторического фильма "Ирландский маршрут". Об участии английских войск в иракской войне.

Каннский фестиваль - главное событие в мире авторского кино. Режиссеры всего мира стараются подгадать, чтобы премьера новой работы состоялась именно там. Даже участие - статус. Впрочем, это еще и грандиозный светский раут. Жан Кокто в свое время написал о Каннах. "Фестиваль - это нейтральная территория вне политики, это микрокосм, представляющий наш мир таким, каким бы он был, если бы люди могли общаться друг с другом без посредников и говорить на одном языке".

Напомним, впервые за всю историю Каннского кинофестиваля в основной конкурсной программе будет представлен украинский фильм Сергея Лозницы "Счастье мое". Это совместный продукт трех стран - Украины, Нидерландов и Германии. Фильм "Счастье мое" повествует о дальнобойщике, который сбился с трассы и забрел в российскую глубинку.

Внеконкурсной исторической картиной о благородном английском разбойнике "Робин Гуд" открылся 63-й Каннский фестиваль. Лента создана американским режиссером Ридли Скоттом с известным актером Расселом Кроу в главной роли.

Нынешний Каннский фестиваль обещает стать одним из самых необычных и напряженных по конкурентной борьбе. Это вызвано тем, что в главной конкурсной программе отсутствуют многочисленные известные режиссеры, неизменно участвовавшие в предыдущих фестивалях со своими новыми работами.

Как заявил представитель дирекции фестиваля, ряд ведущих мастеров не успел завершить свои картины в срок из-за финансовых трудностей, вызванных нынешним экономическим кризисом.

В нынешнем году в основную конкурсную программу фестиваля включены 19 фильмов, в том числе картина российского режиссера Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2". Именно из них будет избран победитель, который получит высшую награду кинофорума - легендарную "Золотую пальмовую ветвь".

Конкурсная программа фестиваля:

Майк Ли, «Другой год» (Великобритания)
Алехандро Гонсалес Иньярриту, «Красота» (Испания, Мексика)
Аббас Киаростами, «Проверенная копия» (Иран)
Ксавье Бовуа, «Боги и люди» (Франция)
Дуг Лиман, «Честная игра» (США)
Рашид Бушареб, «Вне закона» (Франция, Алжир, Бельгия, Тунис, Италия)
Даниэль Лючетти, «Наша жизнь» (Италия, Франция)
Бертран Тавернье, «Принцесса Монпансье» (Франция)
Апичатпонг Вирасетакул, «Дядя Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни» (Франция, Германия)
Такеши Китано, «Гнев» (Япония)
Чан Дон Ли, «Поэзия» (Южная Корея)
Ван Сяошуай, «Чунцинский блюз» (Китай)
Сергей Лозница, «Счастье мое» (Германия, Украина, Нидерланды)
Корнель Мундружо «Нежный сын – проект Франкенштейн» (Венгрия, Германия, Австрия)
Им Сан Су, «Горничная» (Южная Корея)
Матье Амальрик, «Турне» (Франция)
Махамат-Салех Харуна, «Кричащий человек» (Франция, Бельгия, Чад)
Никита Михалков, «Утомленные солнцем 2. Предстояние» (Россия)
Кена Лоуч «Ирландский маршрут» (Великобритания).

Фестиваль завершится 23 мая.

0

2

Михалков не рассчитывает на победу в Каннах

http://i1.focus.ua/img/a/2/9/118092.jpg?1273735352

Никита Михалков удивлен, что его картину «Утомленные солнцем 2. Предстояние» взяли в конкурс 63-го Каннского фестиваля и особо не рассчитывает на победу

«Для меня удивлением было, что картина попала в конкурс Каннского кинофестиваля. Я ни на что не рассчитываю. Для меня чрезвычайно важно, что она оказалась в числе пятнадцати картин этого самого крупного мирового фестиваля», - сказал Михалков на встрече с журналистами в среду.

Продолжение легендарного фильма Михалкова будет показано в конкурсе Каннского кинофестиваля 22 июня.

Михалков признался, что не уверен, что картина «будет понята и принята, но сам факт того, что она попала в конкурс (Каннского кинофестиваля), - это престижно и приятно», сообщают РИА Новости.
Как рассказал Михалков, в Канне зрители увидят сокращенную версию фильма - вместо 180 минут будет показан вариант длительностью 2 часа 31 минута 35 секунд.

При этом, по словам режиссера, будут урезаны фрагменты, «которые нужны нашему зрителю и не нужны западному, например, игра в буриме».

Прежде режиссер неоднократно заверял, что его главная задача - рассказать о жизни во времена Великой отечественной российскому зрителю, а не привлечь внимание отборщиков международных фестивалей.

Что касается проката в России, то Михалков убежден, что это «долгоиграющая картина», хотя ее прокат в первые выходные оказался не очень успешным. Масштабная киноэпопея, несмотря на военную тематику, собрала на минувших выходных всего 348 тысяч долларов. Ее общие сборы еле-еле превышают 7 миллионов - цифра, которую блокбастеры обыкновенно собирают за первые же выходные.

К критике, которая обрушилась на режиссера, Михалков относится спокойно, а судить о картине предлагает после выхода второй части – «Цитадель», которую зрители увидят только в 2011 году.

«Вторая часть - это «Неуловимые мстители» вперемешку с «Сантой-Барбарой» - абсолютно женское кино», - сказал Михалков.

0

3

Обычная жизнь – фаворит Каннского кинофестиваля

Рассказ о семейных узах и болях одной жизни – новый фильм режиссера Майка Ли "Еще год" – похоже, принесет его создателю третий по счет приз Каннского фестиваля. Картина британского режиссера явно вышла в фавориты киноконкурса нынешнего года.

В общих чертах история, рассказанная в фильме, звучит не очень впечатляюще: это год из жизни семьи, живущей в счастливом браке. Оба супруга средних лет, они выходцы из среднего класса и, кажется, эта пара - Том и Джерри – вообще ничем особым не выделяются.

Но 67-летний Ли - известный мастер показывать тлеющие семейные драмы, которые создали ему имя. Все его картины рассказывают о поиске страсти и о болях так называемых "обычных людей в обыденных условиях". На этот раз режиссеру помогал удивительный актерский дуэт - Джим Бродбент и Рут Шин.

"Люди – это совсем не скучно, жизнь – она увлекательна, а скучной бывает лишь в том случае, если вы сами это позволите", - отмечает режиссер.

0

4

Первый уикенд в Канне был отмечен наплывом звезд, а также предварительными прикидками уровня и качества фестиваля.

Самый значительный фильм показали не в конкурсе, а в "Особом взгляде" – он называется "Аврора" и снят румыном Кристи Пую. Это испытание даже для закаленных киноманьяков: три часа бесстрастного наблюдения за телодвижениями сорокалетнего инженера, который сатанеет от своей нелепо сложившейся жизни и превращается в хладнокровного убийцу. Подробности его биографии так и не образуют цельной картины, причины убийств не артикулированы – но тем сильнее феноменологический эффект этого "длинного фильма об убийстве". Сыграть главного героя Пую не смог доверить ни одному актеру и сделал это сам. Спустя пять лет после "Смерти господина Лазареску", первой ласточки румынской "новой волны", "Аврора" доказывает, что эта страна по-прежнему освещает путь интеллектуальному кинематографу. Тот же факт, что картину не ввели в главный конкурс, а поместили на территорию "Особого взгляда", свидетельствует не в пользу отборщиков, слишком боящихся, что "народ не поймет".
Эта диспропорция стала уже правилом. Конкурс в последние годы, похоже, делается из расчета не столько на искусство, сколько на максимум адреналина. Еще сравнительно недавно трудно было представить в нем такую ленту, как корейская "Служанка" режиссера Им Сан Су – ремейк полувековой давности фильма Ким Ки Ена, не так давно введенного в сокровищницу мировых шедевров. Экстатический фрейдистский триллер с насилиями и убийствами превратился в гротескную социальную мелодраму. Героиня-служанка, бывшая в оригинале феминистским ангелом истребления, в новой версии стала жертвой бездушной буржуазной семьи, изображенной в гламурно-декоративном стиле Франсуа Озона. Несмотря на отличную игру Чон До Ен (уже награжденной каннским призом три года назад за роль в "Тайном сиянии"), на хичкоковский саспенс и даже на самую грандиозную в истории корейского кино декорацию, фильм не выходит за рамки категории "Б". Уровня оригинала он достигает только в кульминационной сцене, где героиня устраивает перед изумленной публикой одновременный сеанс повешения и самосожжения. Трюк перестает быть самодостаточным, если вспомнить, что Ким Ки Ен сгорел во сне вместе с женой, не подозревая, что его посмертно поместят в один ряд с Бергманом, а в ученики ему определят Полански и Ханеке.
Стопроцентно предсказуемыми оказались показанные вне конкурса фильмы классиков – Оливера Стоуна и Вуди Аллена. Первый представил сиквел 23-летней давности производственной драмы "Уолл-стрит" под названием "Уолл-стрит: деньги не спят" с тем же самым Майклом Дугласом в роли динозавра капитализма, автора книги "Хорошо ли быть алчным?" (один из разгневанных зрителей охарактеризовал фильм как "два часа, украденные из жизни"). Вуди Аллен в очередной комедии нравов "Ты встретишь высокого темного незнакомца" собрал внушительный звездный состав во главе с Энтони Хопкинсом и Антонио Бандерасом: один играет молодящегося старого козла, потребителя виагры, другой – скромного шармера-галерейщика. Рука мастера по-прежнему работает, актеры с удовольствием и полной выкладкой играют, но кино получается старчески легковесное, сериальное, без культурного подтекста, которым прежде славился Вуди Аллен.
Намного мудрее и глубже оказался Майк Ли, чей "Еще один год" говорит о старении, одиночестве и жестокости жизни с гораздо более тонким юмором, неизбежной грустью и без сентиментальности. Майк Ли трижды участвовал в Каннском фестивале, уже получал Золотую пальму за "Секреты и обманы" и теперь представил картину, которая сейчас с большим отрывом лидирует в рейтинге критиков.
Достойным завершением уикенда стали два звездных гала-показа из серии "Каннская классика". Ален Делон, многие годы непримиримо конфликтовавший с руководством фестиваля, наконец получил повод приехать на премьеру реставрированной копии "Леопарда" Лукино Висконти (в свое время награжденного Золотой пальмой). "Тристану" Луиса Бунюэля (показана в Канне в 1970-м и проигнорирована жюри) представляла единственная живая участница этой шедевральной постановки – Катрин Денев, а также целая испанская киноделегация во главе с Педро Альмодоваром, который считается законным наследником Бунюэля, плюс министры культуры Испании и Франции.
В кулуарах конкурсанты Каннского фестиваля решают и такой важный вопрос: ставить ли подпись под петицией в защиту Романа Полански, которого британская актриса Шарлотта Льюис обвинила в еще одном сексуальном преступлении, якобы совершенном против нее в 1982 году. Письмо составил философ Бернар Анри-Леви, а подписали Жан-Люк Годар, Матье Амальрик, Бертран Тавернье и Оливье Ассаяс. Пока что единственным, кто открыто отказался поддержать режиссера, оказался Майкл Дуглас.

0

5

На Каннском кинофестивале определился фаворит

http://utro.ua/static/img/5/_/5___958_446xFT.jpg

На Каннском кинофестивале прошла премьера конкурсного фильма британского режиссера Майка Ли "Еще один год". Картина вызвала настоящий фурор и по праву считается фаворитом нынешнего фестиваля.
"Современное английское общество так многолико и так сложно устроено, что, судя по событиями последних дней, оно само не знает, что из себя представляет," - сказал режиссер в ответ на вопрос, можно ли считать героев его нового фильма типичными представителями современного английского среднего класса.
Фильм "Еще один год" (Another year), показанный в субботу в конкурсе, построен как четырехактная пьеса из жизни пожилой семейной пары - Тома (Джим Бродбент) и Джерри (Рут Шин). Он - геолог, она - психолог, живут в мире и согласии, увлекаются садоводством и кулинарией и, кажется, счастливы. Их жизнь размеренна и вполне безмятежна, а дом их притягивает друзей и родственников, страдающих от одиночества.
Мэри (Лесли Мэнвилл), секретарша в поликлинике, иногда приходит на ужин - поесть домашней еды (сама она не готовит), выпить в компании (а не в привычном одиночестве) и, если сильно напивается, жалуется на жизнь. Она из тех неприкаянных стареющих женщин, чье присутствие у чужого домашнего очага вызывает иногда сочувствие, а иногда неловкость.
Джерри, как и полагается психологу, относится к Мэри по-дружески внимательно. А Том, как и полагается идеальному мужу, терпеливо сносит трещание подруги жены и беззлобно отшучивается, когда Мэри слишком заносит.
В дом Тома и Джерри иногда наведывается их тридцатилетний сын Джо, страдающий от того, что большинство его однокашников уже обзавелись семьями. Мэри кокетничает с Джо, и он со снисходительным добродушием сносит ухаживания "тети Мэри". Когда же Джо наконец-то приводит знакомиться с родителями свою девушку Кейти, тетя Мэри не скрывает ревности.
Из северного города Халл на уикенд приезжает Кен, друг детства Тома. Он тоже живет один и боится надвигающейся старости. Еще у Тома есть брат Ронни - старик с ранними симптомами болезни Альцгеймера. Том и Джерри привозят Ронни к себе домой прямо с похорон его жены Линды.
Майк Ли не дает своим актерам читать сценарий перед съемками. Вернее, актеры вместе с режиссером сами пишут роли и истории отношений. Манера работы Майка Ли близка к театральной: в течение нескольких месяцев актеры регулярно встречаются и репетируют, изобретая и "проживая" в строгом хронологическом порядке жизни своих персонажей.
"Мне нужно изобрести целый мир," - говорит режиссер. Когда же трехмерный мир изобретен, режиссер переносит его на экранное полотно, добиваясь абсолютного правдоподобия, и уверенными движениями опытного хирурга проводит операцию на сердце зрителя.
"Конечно же, мои картины - это результат длинного процесса сотворчества с актерами, от которого мы все получаем большое удовольствие, но в конце концов важнее всего то, что испытываете вы, аудитория," - говорит Ли и добавляет, что его интересует именно "сырое кино в чистом виде".
Оператор Дик Поуп, снявший вместе с Майком Ли шесть картин, создает завораживающую панораму английских времен года: дождливой весной Том и Джерри вскапывают грядки на огороде, прохладным летом в саду собираются гости на барбекю, осенью муж и жена собирают урожай, зимой семья приезжает на похороны в припорошенный снегом Дерби.
Проходит еще один год: рождается дитя, умирает старуха, возникает любовь, рушатся надежды. Типичные представители английского среднего класса пьют чай, играют в гольф, спорят о проблемах экологии, бранят автосервис и обсуждают футбол. Типичные представители рода человеческого любят, страдают, ревнуют, радуются, смеются и плачут. И все очень боятся одиночества и смерти.
Майк Ли с чеховской беспощадностью и диккенсовской эмпатией рассказывает историю, у которой нет ни начала ни конца, и которая всем знакома - потому что это история про всех нас.
В прологе "Еще одного года" на экране появляется любимая актриса Майка Ли - Имельда Стонтон. Она пришла к доктору за таблетками от бессонницы. "Оцените по шкале от единицы до десятки, насколько вы счастливы?" - спрашивает доктор. "На единицу," - Имельда Стонтон отвечает, не задумываясь. И исчезает из фильма.
Картина "Еще один год" восторженно встречена фестивальной прессой. В 1996 году фильм Майка Ли "Секреты и ложь" был удостоен Золотой пальмовой ветви. На третий день нынешнего конкурса британский режиссер стал очевидным лидером в борьбе за главный приз.
Между тем, самой яркой звездой на бульваре Круазетт стал в субботу Вуди Аллен. Его новая лондонская комедия "Вы встретите высокого темного незнакомца" с Наоми Уоттс и Антонио Бандерасом демонстрируется в Канне вне конкурса.

0

6

Подведены итоги 63-го Каннского кинофестиваля

В воскресенье вечером были подведены итоги 63-го кинофестиваля в Каннах.  Как объявил председатель жюри фестиваля Тим Бертон,  Золотую пальмовую ветвь  получила картина "Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни" тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула (Apichatpong Weerasethakul).

Гран-при получила картина "Боги и люди" французского режиссера Ксавье Бовуа.

Приз  за лучшую постановку получил французский режиссер Матье Амальрик, представивший  картину "Гастроли". Фильм повествует о неудачливом продюсере, который отправляется с американской группой танцовщиц в турне по городам Франции.

Награду за лучший сценарий получил фильм "Поэзия" Чана Дон Ли из Южной Кореи.

Приз жюри присудили режиссеру из  Чада Махамат-Салеху Харуну (Mahamat-Saleh Haroun) за ленту "Человек, который кричит".

Приз за лучшую мужскую  роль присудили сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему и итальянцу Элио Джермано. Бардем сыграл в картине "Красота" (Biutiful) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а Джермано - в фильме "Наша жизнь" (La Nostra Vita) итальянца Даниэле Лукетти.

Жюри признало лучшей актрисой Жюльет Бинош за роль  в фильме "Заверенная копия" (Copie Conforme) иранского режиссера Аббаса Киаростами.

Пальмовую ветвь за короткометражный фильм  получила лента "Собачья история" (Chienne d'histoire) французского режиссера Сержа Аведикяна.

Специальный приз жюри в этой номинации вручен Фриде Кемпф за картину "Микки Бэйдер" (Micky Bader).

Жюри под председательством Тима Бертона не сочло фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние" достойным какой-либо награды фестиваля.

0

7

Канн 2010. Итоги

Канн 2010. ИтогиИтоги предсказуемые: наши не получили ничего (Михалков с "Предстоянием" и Лозница с фильмом "Счастье мое"), Пальмовую Ветвь получил вознесенный до небес еще перед фестивалем тайский режиссер Амичатпонг Веерасетхакул, фильм "Дядюшка Бунми, который мог вспоминать свои прошлые жизни", за режиссуру получил один из французов – зря их, что ли, так много в конкурсе – Матье Амальрик с "Турне", Гран-при – другой француз, зря их, что ли, так много в конкурсе! – Ксавье Бовуа с фильмом "Боги и люди".

Актерские премии получили  Хавьер Бардем, фильм Алехандро Гонзалеса Иньяритту "Красата" и Жюльетт Бинош, фильм Аббаса Киарастани "Заверенная копия", они  давно уже стояли в очередь за Пальмовыми Ветвями, ибо все прочие международные и национальные кинонаграды у них уже есть, так что тоже ничего удивительного, тем более, что организаторы фестиваля предусмотрительно украсили главный фестивальный постер портретом Бинош, таким образом жюри заранее знало, на кого надо обратить особое внимание.

Так что сюрпризом можно назвать лишь появление второй премии за лучшую мужскую роль – значит, итальянец  Элио Джермано (из фильма Даниэло Лукетти "Наша жизнь") действительно чем-то поразил жюри.

В прошлом году на Каннский фестиваль сетовали из-за засилья в конкурсе режиссеров-тяжеловесов, мол, они не дают прохода молодым и новым.
В этом году сетования имеют другую тональность: скучно, неярко.

Великие режиссеры отдыхают после вчерашнего,  а скорей всего – снимают новые фильмы. И хотя в конкурсе присутствовали вполне звучные имена – Такеши Китано, наш Никита Михалков, Алехандро Гонзалес Иньяритту, таких бурных ожиданий и надежд, как в прошлом году, афиша фестиваля не вызывала. Когда было все равно, что получит Тарантино, но ясно, что это будет бомба. Или Ханнеке. И Альмодовар. И Триер.
Все эти фильмы хотелось смотреть не по долгу службы, не для ознакомления с текущим кинопроцессом, а из реального интереса к персонам и творческим методам.

Теперь на повестку дня крупным планом вынесена персона тайского режиссера Амичатпонга Веерасетхакула с пояснением: такой творческий метод теперь носят. Это модно. Это круто. Это хорошо.

Председатель жюри Тим Бертон с воодушевлением восклицал: "Я не видел ничего подобного прежде, никогда не встречался с подобным типом фантазии".
Может быть, влекомый по жизни мрачной готикой Бертон такого и не встречал – ясное дело, по складу характера и темперамента он всю жизнь смотрел другие фильмы, а здесь, в качестве председателя жюри Каннского фестиваля пришлось смотреть всякое разное, вот ему и в новинку! Однако объявлять то, как и что снимает и показывает Веерасетхакул, новостью и неожиданностью, по меньшей мере странно.
Не странно, правда, именно сейчас. После нескольких лет засилья насилья – каламбур! – на экранах, и мейнстримных, и артхаусных. А тут – все происходит медленно и неправильно, духи, джунгли, кадр длится пять минут, негромкие слова, неотчетливые жесты, даже мистика такая … неагрессивная. Такая органичная, простая и естественная… И зелень, пальмы, трава, зелень, много зелени, столь приятной для глаз и умиротворяющей психику.

Может быть, это такой полный разворот кругом – мировое кино обращается к другим сторонам души, к другим чувствам, эмоциям, к другому складу личности и мировоззрению. Но, ребята, так это не мировое кино, а мировые кинозаправилы направили свой благосклонный взгляд на этот раз в эту сторону, которая существовала всегда, и в этом стиле существует целый кинематограф…
Конечно, Веерасетхакул поражает в современном мире полной отгороженностью от болевых вопросов современности. Скорей всего, именно сейчас приз ему дали именно за это. В то время, когда все новостийные программы мира переполнены кадрами кровопролитных сражений, происходящих в столице Таиланда, уж кто там прав, кто виноват, история рассудит, но, вероятно, всякая борьба идей, труда и капитала, военных и спецслужб, города и деревни – вероятно, там присутствует, кровь рекой не льется просто так – а Амичатпонг Веерасетхакул снимает кино про "Дядюшку Бунми, который мог вспоминать свои прошлые жизни" - кино, так сказать, о поисках духов… (Вон, в Китае целая литература существует такого рода – о встречах с духами, с душами умерших, с животными – покровителями рода – и проч… ) И, может быть, это медитативное обращение к традиции действительно в сложившихся условиях более уместно, чем воевать с кинокамерой на чьей-то стороне, раскачивая лодку?

Вообще, в фильмах Амичатпонга Веерасетхакула нет противостояния противоположностей, есть взаимопроникновение. Современность и традиционность не воюют, а вплавляются друг в друга.
Вот монахи буддистские (фильм "Синдромы и столетие"). Пришли в поликлинику. Лечиться современными методами. Но принесли в качестве подношений врачу свои заговоренные травы. И врач с готовностью взяла их, да еще и повела монаха воздействовать на коллегу – тот не возвращает долг, пусть монах пуганет его по своей части, глядишь, он и отдаст. А другой монах в зубном кабинете, под сверлом дантиста начинает делиться своими мечтами – стать диджеем, потому что больше всего любит американскую поп-музыку. Но все это замечательно сосуществует, а не вытесняется одно – другим. В фильмах тайского режиссера, по крайней мере.
Так что его медитативный фильм, а теперь – и награда за него! – может быть, является таким – непрямым, магическим воздействием и на непростую и жесткую ситуацию в Таиланде, да и во всем мире?

Во всяком случае, Веерасетхакул посвятил свой успех, свою награду своей стране. Вдруг бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать – и потухло… Если бы так!

источник -
http://kinouho.livejournal.com/170946.html

0

8

Каннский 63-й кинофестиваль 2010 подвел итоги

Пришел к своему финалу 63-й Каннский кинофестиваль 2010.

Премия Золотая пальмовая ветвь была присуждена таиландскому режиссеру Апичатпонг Веерасетхакулу за фильм «Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни». Высшую награду Фестиваля вручила актриса Шарлотта Гензбур (Charlotte Gainsbourg), исполнившая главную роль в фильме закрытия «The Tree». «Эта премия имеет огромную важность для истории Таиланда и для его жителей», – сказал лауреат после получения премии. Он поблагодарил «духов и призраков Таиланда», которые помогли ему попасть в Канны, а также своих родителей, которые 30 лет назад впервые привели его в маленький кинозал.

Лауреаты 63-го кинофестиваля в Каннах 2010:

«Золотая пальмовая ветвь»

Приз «Золотая пальмовая ветвь» («Palme d’or») конкурса полнометражных фильмов присужден фильму «Дядя Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни» («Lung Boonmee Raluek Chat»), реж. Апичатпонг Веерасетхакул.

http://libymax.ru/wp-content/uploads/2010/05/thai_1st_2010.jpg

О фильме:
Дядюшка Боонмее страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына и принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Боонмее вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь…

«Гран-при»

Приз Гран При («Grand Prix») присужден фильму «Про людей и богов» («Des Hommes et des Dieux»), реж. Ксавье Бовуа. О фильме:
Монастырь, расположенный в алжирских горах, 1990-е гг. Восемь французских монахов-христиан живут в мире и согласии со своими мусульманскими братьями. Но постепенно в регионе распространяется насилие и террор. Несмотря на растущую опасность, монахи хотят остаться в обители, чего бы им это ни стоило, и их решимость крепнет день ото дня…

Приз за лучшую режиссуру

Приз за лучшую режиссуру присужден Матье Амальрику за фильм «Турне» («Tournée»). О фильме:
Успешный парижский телепродюсер Жоаким бросил все – детей, друзей, врагов, любовь и сожаления – и в сорок лет уехал в Америку, чтобы начать жизнь сначала. Он возвращается на родину с одержимой Францией стриптиз-группой «Нью-Бурлеск». В каждом городе веселые номера и роскошные формы девушек вызывают восторг мужчин и женщин. Несмотря на безликие отели, пошлые мелодии и нехватку денег, танцовщицы создают вокруг себя волшебную атмосферу фантазии, тепла и праздника. Но их мечта о триумфальном окончании турне в Париже разбивается вдребезги: из-за предательства старого «друга» Жоаким теряет контракт на аренду зала для выступлений. Продюсеру приходится ненадолго наведаться в столицу, и старые раны открываются вновь…

Приз за лучший сценарий

Приз за лучший сценарий присужден Ли Чан-Донгу за фильм «Поэзия» (« Poetry»). О фильме:
В маленьком городе провинции Кенгидо, где протекает река Хан, живет Миджа со своим внуком-школьником. Эксцентричная и любопытная женщина очень любит заботиться о своей внешности и носит шляпы, расписанные цветами, и яркую одежду. Случайно она попадает на курсы обучения стихосложению в местном доме культуры. Впервые в жизни Миджа пишет стихотворение. Она ищет красоту в своем обычном окружении, на которое никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события заставляют женщину осознать, что жизнь не так прекрасна, как ей представлялось.

Приз за лучшую женскую роль

Приз за лучшую женскую роль вручен Жюльетт Бинош: фильм «Копия верна» («Copie Conforme»), реж. Аббас Киаростами. О фильме:
История встречи мужчины и женщины в маленькой итальянской деревне на юге Тосканы. Мужчина – английский писатель, приехавший прочесть лекцию. Женщина – француженка, владелица художественной галереи. Общечеловеческая история, которая может произойти с кем угодно и где угодно.

Приз за лучшую мужскую роль поделили два победителя

Приз за лучшую мужскую роль поделил Хавьер Бардем за фильм «Прекрасный» («Biutiful»), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту. О фильме:
«Biutiful» рассказывает историю Уксбала. Преданный отец. Измученный любовник. Растерянный сын. Посредник тени. Близкий к ушедшим. Влекомый призраками. Ощущающий присутствие духов. Выживающий в сердце невидимой Барселоны. Чувствуя близость смерти, он старается обрести спокойствие, защитить своих детей и спасти самого себя. История Уксбала – одновременно простая и сложная, как наша сегодняшняя жизнь.

Приз за лучшую мужскую роль также получил Элио Джермано, фильм «Наша жизнь» («La Nostra Vita»), реж. Даниеле Лукетти. О фильме:
Рабочий Клаудио трудится на стройке в пригороде Рима. Он обожает свою жену, которая ожидает их уже третьего ребенка. Неожиданная драма переворачивает беспечную и простую жизнь счастливой семьи. Чтобы выжить, Клаудио яростно противостоит социальной несправедливости, жертвой которой стал. Поддержка семьи и друзей и любовь детей помогут ему выдержать главное испытание в жизни.

Приз жюри

Приз жюри конкурса полнометражных фильмов присужден фильму «Кричащий человек» («Un Homme qui crie»), реж. Махмат Салех Харун. О фильме:
Чад, наше время. Шестидесятилетний Адам, бывший чемпион по плаванию, работает инструктором в роскошном отеле в Нджамене. Когда отель выкупают китайцы, он вынужден передать свое место сыну Абделю. Адам тяжело переживает случившееся, рассматривая эту ситуацию как социальную деградацию. В стране бушует гражданская война, и вооруженные повстанцы грозят захватить власть. Правительство призывает население сделать «военное усилие» и предоставить в распоряжение государства денежный взнос или молодого человека призывного возраста. От Адама также требуется участие. Но у него нет денег, у него есть только сын…

Премия «Короткий метр»

«Золотая Пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм
Премия «Золотая пальмовая ветвь» («Palme d’or») за лучший короткометражный фильм досталась фильму «Собачья история» («Chienne d’histoire»), реж. Серж Аведикян. О фильме:
Константинополь,1910 г. Улицы города наводнены бродячими собаками. Пытаясь действовать по западному образцу, недавно сформированное правительство обращается к европейским специалистам, чтобы выбрать способ борьбы с нашествием. В конце концов власти самостоятельно принимают решение вывезти всех собак на необитаемый остров в открытом море, расположенный напротив города.

Приз жюри конкурса короткометражных фильмов присужден фильму «Микки Бэйдер» («Micky Bader»), реж. Фрида Кемпф. О фильме:
Микки – член клуба любителей морских купаний с более чем полувековым стажем. Каждый день, в течение всего года и в любое время она плавает вместе со своими товарищами по любимому клубу. Ее история – взгляд на наши собственные жизни и на ту роль, которую в них играет случай.

Также были присуждены призы «Особый взгляд – Фонд Групама Ган за развитие киноискусства»:
Премия была присуждена картине «Ха-Ха-Ха» («HAHAHA»), режиссер Хон Сан-Су (HONG Sangsoo). О фильме:
Режиссер Джо Мункуюнг покидает Сеул, чтобы обосноваться в Канаде. За несколько дней до отъезда он встречается с близким другом – кинокритиком Бангом Джунгшиком. Во время прощального застолья они случайно обнаруживают, что недавно посетили один и тот же городок на берегу моря – Тон-юн, и решают рассказать каждый о своем путешествии, упоминая только приятые моменты. Друзья не догадываются, что они были в одном месте в одно и то же время и встречались с одними и теми же людьми. Воспоминания о жарком лете похожи на альбом с фотографиями… От режиссера фильмов Tale of Cinema, Woman On The Beach, Night and Day, Like You Know it All.

Приз жюри «Особый взгляд» был присужден фильму «Октябрь» («OCTUBRE»), режиссеров-братьев Даниэля и Диего Вега (Daniel VEGA, Diego VEGA). О фильме:
Клемант – необщительный ростовщик. Он же – новая надежда его незамужней соседки Софии, которая ежегодно в октябре отправляет культ владыки чудес. Из отношения начинаются в тот день, когда Клемант находит новорожденную девочку – плод его связи с исчезнувшей проституткой. Пока Клемант ищет мать младенца, София заботится о девочке и ведет хозяйство ростовщика. Появление этих двух существ позволяет Клеманту пересмотреть его взаимоотношения с другими людьми.

Приз за лучшую женскую роль программы «Особый взгляд» достался фильму «Губы» («LOS LABIOS») в исполнении актрис Виктория Рапосо, Ева Бьянко и Адель Санчес (Victoria RAPOSO, Eva BIANCO, Adela SANCHEZ). О фильме:
Три женщины вместе уезжают в отдаленное место, где будут выполнять социальную работу по поддержке обездоленных – слушать, сопровождать и помогать им. Женщины вынуждены жить в развалинах старого госпиталя, и их вынужденное сосуществование становится все более тягостным по мере того, как они ближе узнают друг друга. Отношения с общиной тоже складываются тяжело. Но с течением времени героиням удается слиться с окружающей их жизнью, стать причастными к тайнам других людей.

Первая премия «Синефондасьон»* досталась фильму «Торговцы картинами» («TAULUKAUPPIAAT»), финский режиссер Юхо Куосманен (Juho KUOSMANEN). О фильме:
Уже почти наступило Рождество, но три человека все еще находятся в дороге. Товары не продаются, машине пора на свалку, да и на улице собачий холод. К тому же у них проблема: что делать с нарождающейся дружбой?

Вторая премия «Синефондасьон» достался картине «COUCOU-LES-NUAGES» («Anywhere out of the world»)Режиссер Винсент КардонаVincent CARDONA. О фильме:  Фрида любит Ганса, но Ганс одержим одной мечтой – улететь в космос. И,возможно, он нашел способ, как это сделать.

Третья премия «Синефондасьон» досталась двум короткометражным фильмам:
Картина «HINKERORT ZORASUNE», режиссер Ваче Булгурджян (Vatche BOULGHOURJIAN). О фильме:

Аллегорическая хроника отчаяния и скорби обитателей армянского квартала Бейрута, оказавшихся на обочине общества в экономическом и культурном отношении. Поддавшись панике, Храг крадет у отца пистолет и покидает дом. Отец отправляется на поиски сына, и оба героя находят пути к свободе в городе, где нет надежды на побег.

И картина «JA VEC JESAM SVE ONO ŠTO ŽELIM DA IMAM», режиссер Дане Комлиен (Dane KOMLJEN). О фильме:
Мальчик приезжает в город. Даниель не знает, чем заняться. Он идет к сестре, общается с друзьями… Как сказать «нет» самому себе?

Приз «Золотая камера» («Caméra d’or») присужден фильму «Високосный год» («Año Bisiesto»), реж. Микаэль Роу.

*В 1998 г. Каннским фестивалем была учреждена программа «Синефондасьон», целью которой стала поддержка кинопроизводства в разных странах и подготовка нового поколения кинематографистов. Со времени своего основания программа, проходящая под эгидой фестиваля, была существенно расширена и дополнена новыми проектами.

0


Вы здесь » Музыка и фильмы - почтой - заказ DVD дисков по Украине » Новинки кино » В Каннах открылся 63-й международный кинофестиваль