Премьеры США — 25 июня
Том Круз и Кэмерон Диаз снова вместе в комедийном шпионском блокбастере Джеймса Мэнголда «Рыцарь дня», где им придется спасаться от вездесущих спецслужб и не только. Другая голливудская звезда — Адам Сэндлер в компании еще четверых известных комиков будет вспоминать былое в картине «Одноклассники».
«Рыцарь дня»
Джун Хэвенс собирается вылететь из Вичиты и в аэропорту дважды сталкивается с милым и галантным Роем Миллером. Узнав, что на ее рейсе все места заняты, после она садится в другом самолете вместе с Миллером. Отлучившись в дамскую комнату, по выходу из нее героиня обнаруживает, что все пассажиры мертвы, а оказавшийся секретным агентом Рой сажает самолет в ближайшем поле. На следующий день сморенная до этого сильнодействующим снотворным Джун просыпается у себя дома как ни в чем не бывало. Но ее приключения только начинаются.
Забавно, что по сути главная звезда проекта Том Круз появился в нем чуть ли не позже всех, однако и критики, и зрители ассоциируют «Рыцаря дня» именно с ним. После очередной серии «Миссия: невыполнима» актер искал повод сыграть еще в каком-нибудь шпионском фильме, но шанс ему выпал фактически двойной. Потому что Круз использовал приглянувшуюся роль в качестве повода для самоиронии как и над своим спецагентским образом, так и над амплуа в целом.
Режиссер Джеймс Мэнголд, перед тем как подступиться к картине, просматривал самые различные шпионские ленты: от фильмов про Джеймса Бонда до истории Джейсона Борна. Однако самым главным его ориентиром служили проекты схожей направленности, но менее серьезные: «Шарада» Стенли Донена и «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока. Схожего ощущения, как при их просмотре, Мэнголд и пытался добиться, ведь «Рыцарь дня» балансирует на грани комедии и шпионажа, причем в первой половине делает упор на юморе, а во второй держится в более серьезной манере.
«Рыцарь дня» обладает всеми качествами солидного блокбастера: две крупные звезды, известный режиссер (за плечами Мэнголда «оскароносные» «Прерванная жизнь» и «Переступить черту»), солидный бюджет в 100 миллионов долларов. Съемки велись не только в США, но и в Австрии, а также в Испании. Масштаб производства проявился и даже в том, что при работе над сценарием было задействовано в общей сложности восемь человек, друг за другом рихтовавших текст достаточно стандартного сюжета (на схожесть буквально с совсем свежими «Киллерами» не намекнул только ленивый). Критики к фильму отнеслись неоднозначно. Кто-то открыто хвалит, а многие не особо рады увиденному.
«Круз и Диаз вкладывают всю силу своей харизмы в натужную экшн-комедию под названием «Рыцарь дня». И все равно этого оказывается недостаточно», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Фильм просто источает веселье, но только забудьте свой мозг дома», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«Динамичный и зрелищный, но вместе с тем безмозглый, небогатый на острые ощущения, несмешной, утомительный до такой степени, что вы будете тосковать по любой из комедий, снятой в 1980-е, и комедийной экшн-классике 1990-х годов», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Круз и Диаз практически спасают эту картину», — Чарльз Коплински, Illinois Times.
«Не тратьте ваши деньги на этот фильм», — Брайан Солисбери, Hollywood.com.
«Лента находится за гранью неправдоподобного, но она очень забавна благодаря актерской химии главных звезд», — кинокритик Ричард Роупер.
«Он такой, каким летний блокбастер и должен быть: масштабный, глупый и невероятно веселый», — Андреа Чейз, Killer Movie Reviews.
«Круз и Диаз выглядят здесь очень посвежевшими и очаровательными, как никогда», — Джеффри Андерсон, Common Sense Media.
«Блеклые «Киллеры» пытались играть на том же поле, но с меньшим успехом. А у этого более умного смешного экшн-триллера есть практически все, что вам нужно от любого потенциального блокбастера, особенно в плане зрелищных сцен», — Джефф Вайс, Deseret News.
«Еще один масштабный экшн-фильм без частички души или сердца», — Ребекка Мюррей, About.com.
«Новый вариант «Правдивой лжи» только герои не женаты», — Фред Топель, Can Magazine.
«Мистер и миссис Смит» образца 2010 года», — Джон Вирт, Advocate.
«Четко сосредоточенный на двух главных звездах сценарий оставляет второстепенных персонажей не только слаборазвитыми, но и позволяет им появляться и исчезать на экране по одной лишь прихоти создателей. Учитывая, что они сыграны такими отличными актерами, как Питер Сарсгаард, Виола Дэвис, Хорди Молья, Пол Дано, то данный факт лишь усиливает общее разочарование», — кинокритик Эммануил Леви.
«Одноклассники»
Пятеро друзей (Адам Сэндлер, Роб Шнайдер, Дэвид Спейд, Кевин Джеймс, Крис Рок) вместе с женами впервые собираются вместе спустя десятки лет после школы, чтобы почтить память своего баскетбольного тренера.
Комик Адам Сэндлер и режиссер Дэннис Дуган — сплоченный звездный дуэт актер—режиссер вроде, например, Дона Сигела и Клинта Иствуда. Только продукт у этой юморной пары выходит более специфический и вряд ли претендующий на место в истории. Комедии «Счастливчик Гилмор», «Большой папа», «Не шутите с Зоханом» или «Чак и Ларри» держатся на харизме и шутках одного Сэндлера, а режиссерская работа в них достаточно стандартная. Зато любви публики к тандему такой факт не преуменьшает — они штампуют хит за хитом (на подходе в ближайшие пару лет у них еще два фильма). Новая работа Сэндлера и Дугана «Одноклассники» заимствует сюжет «Большого разочарования» Лоуренса Каздана, только интерпретирует его в более фривольной манере. Критики в ужасе, но зрители, кажется, обеспечат Сэндлеру еще один кассовый успех.
«Похоже, кое-кто хорошо провел время, снимая «Одноклассников», жаль, что про просмотр то же самое вряд ли можно сказать», — Джо Ньюмайер, New York Daily News.
«Ну же, Сэндлер. У тебя есть все деньги в мире, лучше займись чем-нибудь нестандартным, чем исполняй главную роль в фигне вроде «Одноклассников», — Ричард Роупер, Ebert & Roeper.
«Плоская, вялая и унылая комедия», — Билл Кларк, FromTheBalcony.
«На самую малость лучше «Формулы любви для узников брака», и то хорошо», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Деннис Дуган для комедии все равно что атомная бомба для Нагасаки», — Мэтт Брюнсон, Creative Loafing.
«Полнейшая трата времени», — Тони Мидли, Tolucan Times.
«К сожалению, Сэндлер и сценарист Вулф не преподносят нам ничего нового. Все те же самые старые шутки снова и снова», — Джин Кэплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Идиотское летнее кино, сразу выветривающееся из головы, но способное развлечь на время просмотра», — Ребекка Мэррей, About.com.
«Глупая, крайне неостроумная, незрелая и скучная трата целлулоида, — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Несмотря на то, что сюжет распадается на части, Сэндлер и компания выдают достаточное количество шуток и незабываемых моментов, чтобы аудитория чувствовала себя развлеченной на протяжении всего просмотра», — Карли Джеффри, FILMINK.
«Весь фильм мы видим лишь компанию парней средних лет болтающихся туда-сюда и дразнящих друг друга», — Дэйв Уайт, Movies.com.
«Настоящий мусор», — Том Лонг, Detroit News.
«Давайте надеяться на то, что Адам Сэндлер и его приятели Кевин Джеймс, Роб Шнайдер, Крис Рок и Дэвид Спейд, а также режиссер Деннис Дуган чудесно отдохнули на съемках, потому что зрителей на эту вечеринку явно не пригласили», — Джеффри Андерсон, Combustible Celluloid.
«В своих лучших проявлениях фильм представляет из себя лишь группу парней, которые только и делают, что наслаждаются компанией друг друга — ни больше ни меньше», — Джеффри Лайлс, Gazette.
«Тут, кроме распития пива и разговоров о старых добрых деньках и о том, какое фуфло новые деньки, толком ничего и нет», — Лиз Браун, Jam! Movies.
На следующей неделе в США стартуют сразу два потенциальных суперхита: «Сумерки. Затмение» и «Повелитель стихий» М. Найт Шьямалана.